Творцы всегда несчастны были...
Они всегда, всегда спешили,
Они всегда, всегда искали,
При этом что-то упускали.
Творцы всегда несчастны были:
Почти всегда их не любили,
В колёса палки им вставляли,
Их распинали, в них стреляли.
Творцы всегда несчастны были:
Они всегда, всегда творили.
Когда же очень им мешали,
То не творили – вытворяли.
Творцы всегда несчастны были…
Но их дела их пережили!
Свидетельство о публикации №107042101458
Объясни мне пожалуйста: прав я или нет? Мне кажется, что во многих твоих сонетах (прекрасных по исполнению и смыслу) не соблюдена твердая форма, в том числе и в этом.
Вот выдержка из энциклопедии поэзии:
Сонет - (итал. sonetto), твердая форма: стихотворение из 14 стр.к. образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трехстишия-терцета (на 2 или 3 рифмы), чаще всего во "французской" последовательности abba abba ccd eed (или ccd ede) или в "итальянской" abab abab cdc dcd (или cde cde) (см. Рифма); условно к сонету относят "английскую" рифмовку abab cdcd efef gg (у У.Шекспира). Возник в 13 в. в Италии; особенно популярен в поэзии Возрождения, барокко, романтизма, отчасти символизма и модернизма. Образец "Поэту" А.С.Пушкина. Цикл (поэма) из 15 архитектонически связанных сонетов называют "венком сонетов".
Т. е. первая строка сонета ни в коем случае не должна рифмоваться с последней или какой-нибудь другой, кроме третьей(если это шекспировский или английский сонет) или четвертой, пятой и восьмой(если это французский сонет) или третьей, пятой и седьмой(если это итальянский сонет).
Или эти сведения уже устарели?
Ты не обижайся, я просто хочу понять. У меня же нет филологического образования.
С ув.
Игорь Гончар 22.04.2007 07:04 Заявить о нарушении