Etudes ex abrupto О добре и зле
После сотворения мира и человека, страдания и горя – ЗЛА не существовало. Но через грехопадение Адама и Евы в мир пришло и горе, и страдание – ЗЛО. Предположу, что после этого в мир Богом было отпущено равное количество неиссякаемого ДОБРА и ЗЛА (или, если хотите, ЧЕЛОВЕК сам сотворил ЗЛО), которое позже, путем дел добрых и злых безнадежно фрагментировалось, смешивалось, перераспределялось, и теперь в одном месте преобладает ДОБРО, а ЗЛО в абсолютном меньшинстве, а в другом месте наоборот – явный перевес ЗЛА и острая нехватка ДОБРА. Примером первого могут служить храмы (вообще Божьи дома, будь то православная церковь, мусульманская мечеть или еврейская синагога), как неиссякаемый чистый родник - источник ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБВИ, и, следовательно, ВЕЧНОГО ДОБРА, примером второго войны, как черный сгусток вселенского ЗЛА, как, также, неиссякаемый источник СМЕРТИ, ГОРЯ, НЕНАВИСТИ, и, следовательно, ВЕЧНОГО ЗЛА.
Если верить древним писаниям многих народов мира, в мире одинаковое количество ДОБРА и ЗЛА, которое не может ни увеличиваться, ни уменьшаться, и чей баланс давно уже нарушен человеком, то, делая ДОБРО одному, вы попросту забираете часть ДОБРА у другого, и, следовательно, делая ДОБРО первому, Вы совершаете ЗЛО для второго, так как, отняв у него его долю ДОБРА, его место тут же занимает ЗЛО, потому что, как известно, природа не терпит пустоты, а если она возникает, то природа тут же пытается ее заполнить.
Представьте себе группу людей на необитаемом острове, которым изначально даны два кристалла – кристалл добра и кристалл зла, в каждом из которых по 1000 грамм веса. В погоне за ДОБРОМ, в бесконечных драках и интригах, ради себя, своих родных и любимых, люди безнадежно разбили их на мелкие кусочки. Части обоих кристаллов смешались. У кого-то оказалось больше кристалла добра и меньше кристалла зла, у кого-то наоборот. И теперь, забирая у кого-то из своих соплеменников часть кристалла добра, нужно отдать такую же часть кристалла зла (часть кристалла добра взамен не отдашь, так как искомый эффект нивелируется), то есть, добавляя себе ДОБРО, вы неизбежно возвращаете кому-то ЗЛО. Если ДОБРА где-то прибавилось, то, значит, его где-то и убавилось. Непреложный закон физики, закон жизни.
Поэтому, вполне закономерно возникает вопрос: а следует ли вообще делать ДОБРО? Ведь, обратно, делая ДОБРО одним, ты, тем самым, будешь делать ЗЛО другим. Воспитывая двух детей, и уделяя максимум времени и внимания одному, дабы воспитать в нем достойного отрока, ты, тем самым, на столько же лишаешь времени и внимания другого своего отпрыска, или, даже если ты равномерно распределяешь свои силы, время и внимание между ними двумя, ты, всенепременно лишишь их обоих того максимума сил, времени и внимания, которые мог бы им дать. То есть, совершая ДОБРО по отношению к одному, ты, тем самым, совершаешь ЗЛО, каким бы это ЗЛО не было – значительным или нет, по отношению к другому. Поэтому, так часто, в семьях, где росли два и больше детей, один вырастает с чувством обделенности, обиды, что ему недодали любви, внимания, образования et cetera, хотя часто бывает и наоборот, но в большинстве случаев это лишь внешняя личина, следование общепринятым нормам социума.
Только не нужно, извините, тупо твердить с детства до оскомины заученную мантру о том, что нужно делать добро, просто делать добро, и бросать его в реку. В нас вдолбили определенные «истины», но почему мы слепо должны им следовать? Разве существует только одна точка зрения, или, все же их несколько, сотни и тысячи? В народе говорят: «Не хочешь зла, не делай добра», и зла не только себе, но и другим, вообще. Современный человек это понимает лучше, чем наши родители, к примеру, и не торопится делать добрые дела, дабы не получить себе ЗЛА.
Другое момент – это то, что ЗЛО неистребимо и необходимо. Вспоминается герой В.Шукшина в фильме «Калина красная», «бухгалтер» с ручищами в наколках, который в один из моментов истины, в момент наивысшего душевного накала, восклицает что-то вроде: «Уголовник я! Рецидивист! Уголовником родился, уголовником и помру!», являя собой злое начало, хотя и против своей воли (потому что судьба не спрашивает, кем и каким ты хочешь быть). Попытка его пробиться из темной половины ЗЛА в светлую половину ДОБРА заканчивается его смертью, потому что для того, чтобы переместить такое количество ЗЛА с темной половины ЗЛА на светлую половину ДОБРА, нужно вытеснить равномерное количество ДОБРА со светлой половины ДОБРА на темную половину ЗЛА, а это ему, даже с помощью ДОБРА своей подруги, не удается.
И вообще, «добра на всех не хватит», не можем мы все быть добрыми. В мире столько же ЗЛА, сколько и ДОБРА, и кто-то должен быть «ходячим» ЗЛОМ. Этого не избежать. Также, если нет ЗЛА - значит, нет и ДОБРА. ДОБРО только тогда ДОБРО, когда рядом есть ЗЛО. Следовательно, ЗЛО необходимо. Необходимо для самого ДОБРА. Поэтому, может нужно стараться воспринимать ЗЛО, как что-то необходимое и «нормальное», без чего не может быть ДОБРА.
Еще один, очень интересный момент данного предмета разговора, это то, что подавляющее большинство homo sapiens искренне верит в то, что они всенепременно являются носителями именно ДОБРА, а не ЗЛА. Всяческое предположение о присутствии в них злого начала их возмущает. Они свято верят в то, что в них, не то что, преобладает доброе начало, а в то, что они, вообще, ходячее добро, все белые и с крылышками. И ведут они себя соответственно, представляя всем себя только в выгодном свете, согласно общепринятым представлениям о ДОБРЕ и ЗЛЕ в социуме. Любое проявление ЗЛА в обществе строго и тупо карается. Словно, наказав ЗЛО ЗЛОМ общество, надеется получить ДОБРО.
Рос мальчишка в детдоме. Недоедал, недосыпал. Его били, унижали, возможно, он подвергся сексуальному насилию. Поступить никуда не смог – неблагополучных не берут. Работу «нормальную» найти не смог – не достоин. Годикам к восемнадцати сделал свою первую ходку, где опять, его «перевоспитывали». Он не видел гуманного отношения, хотя сам все еще оставался человеком. То есть, годами, упорно в нем уничтожали ЧЕЛОВЕКА, в него вколачивали ЗЛО, плохой он или хороший – неважно, общество вбивало в него всеми способами ЗЛО, конечно, надеясь получить взамен ДОБРО, а что же еще? Когда же общество ДОБРА не получило, оно возмутилось: «Как же так? Столько сил потрачено, а ты ЧЕЛОВЕКОМ не стал. Надо тебя и дальше наказывать, да построже». Спрашивается, а откуда же взяться ДОБРУ? Кто пожертвует свое ДОБРО, а взамен получит ЗЛО? Дураков нет.
Другой момент: в Писании Иисус учил несопротивлению ЗЛУ. «Если тебя ударят по левой щеке, подставь правую». Что это? Большинство неверно интерпретирует данную глубокую мысль, принимая такое поведение за проявление слабости. Девять из десяти обывателей осудят любого, кто не ответит на удар по лицу. Также Иисус учит любить врагов своих и молиться за них. Эта глубокая мысль также малопонятна современному человеку, а если и понятна, то мало кто торопится ей следовать. Большинство скорее последует Моисееву учению «око за око, зуб за зуб». Это нам ближе и понятнее. Так что же, все-таки, хотел этим сказать Иисус из Назарета? Он хотел сказать, что ЗЛО обязательно порождает ЗЛО, а ДОБРО ДОБРО. Поэтому, ответив ударом на удар, ты явишься продолжателем ЗЛА, его передатчиком, и часто большего ЗЛА, так как ответное действие обычно носит большую силу, чем первоначальное. Почти все большие войны начинались вот с такой «оплеухи». Помните, у Д.Свифта в «Путешествиях Гулливера» один народец лилипутов воевал с другим только из-за того, что одни разбивали яйцо с острого конца, а другие с тупого. Из-за такой мелочи, «оплеухи», началась тысячелетняя война.
Но учение Иисуса Христа, всего лишь одно из многих учений о ДОБРЕ и ЗЛЕ. Как мы знаем, тот же Моисей получил несколько другие «наставления» от Бога (это все в той же Библии). Ислам, например, учит нас тому же, чему и Ветхий Завет, то есть тому, что кровь можно смыть только кровью. Что же до древних, то их боги и их нравы, как общеизвестно, славились своей кровожадностью.
Под ДОБРОМ часто понимают ЗЛО, а во ЗЛЕ видят ДОБРО. Действительно, если мать воспитывает свое дитя в чрезмерной ласке и заботе, она оказывает ему «медвежью услугу», так как, вырастя, и превратившись из ребенка в мужа, человек окажется малопригодным к жизни, вследствие чего он сделается несчастным, или вовсе погибнет. И, наоборот, воспитав отпрыска в строгости и даже спартанской жесткости, родители подготовят ребенка к будущей самостоятельной жизни. Он вырастет сильным и умным, и принесет добро государству и людям. А раньше, вообще, нерадивых чад лупцевали розгами и ставили на горох, тем самым, порождая ДОБРО… или ЗЛО?
Наши школьные «добрые» учителя впоследствии оказались «злыми», а «злые», наоборот, «добрыми», так же как и родители, друзья, жены etc.
Помнится, когда Джеймс Кук прибыл на архипелаг Паумоту, он увидел, как аборигены расправляются со своими пленными, отрубая большими острыми ножами тем головы, он возмутился жестокостью и ЗЛОМ, которое царило на островах. Позже ему объяснили, что аборигены были весьма «мягки» со своими пленниками, просто отрубив тем головы, потому как обычно воин вражеского племени, взятый в плен в бою, подвергался жесточайшим пыткам. Тем самым вожди победившего племени несли в мир ДОБРО.
Подав нищему рубль у церкви, которой в девяти случаев из десяти, пропьет его или пустит на «закусь», вы совершаете ДОБРО или ЗЛО? Для себя ДОБРО, а для него?
Простив вашего обидчика, вы совершаете ДОБРО или ЗЛО? И для кого ДОБРО, а для кого ЗЛО?
Так что же есть ДОБРО и ЗЛО? Где начинается одно и кончается другое? Существуют ли, вообще, ДОБРО и ЗЛО? Кто ответит?
Свидетельство о публикации №107041800736
На данный искренне совет,
Непонимания в нем желчь,
Сквозит обида через речь,
И понимаю, нет добра,
Не попросили коль тебя!
http://www.stihi.ru/2006/01/27-508
C уважением
Сергей Момджи 21.04.2007 13:03 Заявить о нарушении
дякую, Сергей....
Игорь Ткачев 23.04.2007 10:05 Заявить о нарушении