Музе...

О, Боже, как люблю тебя я!
И в снах моих с тобой и наяву,
Я каждый час, тебя благословляю,
И каждый день тобою лишь живу.

Лишь о тебе мечты мои лелею.
Твоя душа, как розы лепесток.
И лик твой в сердце моём грею,
И блещет ярче лирики исток.

Ты, как невиданное чудо,
Ты, как эльфийская звезда,
Пришла неведомо откуда,
Осталась в сердце навсегда.

Не меркнешь как рубин багровый.
Свечей, не тлеющей во тьме,
Ты озаряешь мир суровый,
Сияя лирой доброте.

И с каждым шагом сердце дышит -
Всё бьётся, чувствуя, любя.
И может ты меня услышишь,
Я всей душой влюблён в тебя!

Таких, как ты изысков нету.
Чудесней дива не найдёшь.
Как не ищи по белу свету
От чар твоих с ума сойдёшь.

О, муза, Боже, ты прекрасна.
Душой-источником творю.
 Всё так же сердцу неподвластна.
 Тебя одну боготворю.

 Захаров А (01.08.04)


Рецензии
Вот веришь - нет, но тот кто написал отзыв прав. Прав объективно. На собственном опыте знаю - написал что-то, читаешь - всё замечательно (для себя). Потом кто-то читает и ... амба. Если объективно, только некоторые частности:
1. С третьего четверостишия провалился ритм и размер (это первое только место);
2. Смысловые ошибки: "Лишь о тебе мечты мои лелеют" - я могу ошибаться, но лелеять - значит ласкать. Что из этого - какая-то неувязка. Можно лелеять мечты о тебе. А у тебя получилось, что мечты что-то лелеют, но что именно из законченного предложения (а оно закончено пунктуационно точкой) не следует;
3. Субъективно: "И блесчет ярче счастия исток..." - зачем так сильно ударяться в устаревшие варианты окончаний, обороты и слова. Ну не тянет до Пушкина и Ломоносова даже Бродский и Евтушенко, а нам с тобой к чему "примерять подобные вирши". Техники недостаточно, да и вообще - тебе это нужно. Свой стиль, индивидуальность - вот задача.
4. Рифма:
"Алмазами карат несчётных,
Свечей, не тлеющей во тьме,
Ты озаряешь мир суровый,
Сияя лирой доброте"

Рифмы как известно бывают разные, но в этом стихотворении ты с самого начала берёшь самую простую форму, т.е рифму полного созвучая, а в этом четверостишии диссонанс такой, что сам заметишь, если попробуешь неторопясь читать, хотя подобная рифма и уместна, но не в данном стихотворении. Та же проблема и в иных строфах (но всё это поправимо!!!);
5. А вот просторечное выражение в подобном возвышенном повествовании неуместно вообще. Гони к чёрту все "нету" и т.д, а то получится: "Господи, за ЧЁ меня караешь ЗДЕСЯ нынче ты меня..."
6. ...и т.д. и т.п.....

Р.S. Лучше, по моему мнению пределать всё в верлибр или убрать, а то больно кустарно вышло.

С наилучшими пожеланиями. Рекомендую, запишись в кружок любителей поэзии, бери уроки, занимайся сам или найди цензора, то есть редактора, но это на крайняк. А так у тебя не всё потеряно,как и у всех нас.

Юрий Жуков-Зеневич   22.07.2007 15:20     Заявить о нарушении
Спасибо... Но не думаю, что в моём городе есть серъёзные литературные кружки (в смысле есть один - но там меня не ждут:) )
С ув., Захаров А.

Андрей Захаров   22.07.2007 15:57   Заявить о нарушении
Андрюш, Юрий по большому счёту прав. Хотя с ритмом у тебя всё практически гладко во всех четверостишьях. А вот рифмы хромают (я уже тебе об этом черкала как-то в одной рецке).
«Лишь о тебе мечты мои лелеют» - не правильно. Исправить легко: «Лишь о тебе мечты мои лелею».
«И блесчет (блещет!) ярче счастия исток...» - в этой строке режет слух, конечно, «счастия исток».
Слова "лишь", "нету", "ведь" и прочие - забудь! Они - сорняки и поэзию засоряют!
Придерживайся в стихах единостилия, что произведение было как одно полотно и ничего не выбивалось из него! Ты же не носишь свитер, из которого разные нитки торчат…
Не нужны тебе никакие литературные критики! Боже упаси! Читай побольше классики, особенно Серебряного века!
Всё приходит с опытом!

Елена Луканкина   22.07.2007 16:36   Заявить о нарушении
Лена (извини пожалуйста, что на ты), но мне кажется ты не во всём прова по отношению к моему разбору данного стихотворения. Ну сбиваешься на третьем четверостишии и всё тут. Только что перечитал. Честное слова. А лит. кружки - это замечательно тем, что там можно научиться разбирать стихи "по косточкам" и видеть чисто технические изъяны, которые просто не замечаешь, когда вдохновенно бросаешь всё что пришло в голову на лист. Умение переделывать, шлифовать, что-то выбрасывать - тоже мастрество. А если найти человека, который имеет соответсвующее филологическое образование и готов с тобой заниматься и править - это подарок судьбы. Ведь в стихосложение очень важно не только записывать всё что пришло в голову, но и корректировать, строго корректировать это.
С уважением к автору и небезучастной Елене Юрий Ж.-З.

Юрий Жуков-Зеневич   22.07.2007 21:06   Заявить о нарушении
Многоуважаемый Юрий! Хотелось бы продолжить наш неугасающий разговор-интерес на чужой (!) странице. Я в литературе и журналистике человек не новый. Мало того, что - поэт и писатель (автор трёх книг), ещё и дипломированный филолог, журналист-практик, критик, и (до кучи) - профессиональный литератор (состою в Союзе писателей России). Короче, смесь гремучая :-) Это всё я перечисляю не для хвальбы ради. А потому что сама посещала много кружков и, думается, знаю в них толк. Кроме того, литературный путь прошла немалый. Отдавала тогда ещё в юности я свои "вирши" другим якобы профи. Но потом поняла, что это всё такая, пардон, потебня (да простит меня учёный муж, коей фамилией я ругаюсь). Там (в литкружках) не разбирают, как Вы выражаетесь, "по косточкам", а мнение своё выражают-навязывают. Поэт (даже профессионал) не может быть объективен, как и любой человек. Так что лучше научиться чувствовать кожей (нюхом, сердцем) - чем угодно ритм, рифму, образ. Выработать в себя самокритику. Привить в себе поэзию! На суд стихи выносить можно и нужно, прислушиваться к мнению других тоже. Но внутри тебя в первую очередь должен сидеть цензор! Учиться, учиться и ещё раз учиться! Как наказывал нам Владимир Ильич! А Вы призываете - идти искать помощи. Помоги себе сам! Спасение утопающих - дело рук самих утопающих! Знание должно расти внутри нас.
Я, собственно, своё мнение Вам не навязываю, Вы вольны считать так, как думаете. Просто объясняю Вам своё мнение. Андрюша также может поступать, как пожелает сам.
В общем, буду рада подискутировать с Вами, милый Юрий!
Да здравствует свобода волеизъявления!

П.С. Ритмика в стихотворении терпимая, ударные в норме - просто слоги лишние есть в строках.

С Троянским поклоном Ваша,

Елена Луканкина   24.07.2007 18:27   Заявить о нарушении
Елена! С Вами, безусловно, интересно общаться. Мне несколько льстит, что я общаюсь с человеком "подкованным" и дипломированным. Жаль только, что ни одной книги Вашей я не читал (это как дружеская шпилька). Но у меня, впрочем, и вовсе книг нет и не предвидится. Разве что, начну свои "Новые записки следователя" публиковать. Я, пожалуй, тоже перечислю свои регалии и достижения в этой жизни. Юрист, следователь, м.с. по пулевой стрельбе, СамБо; к.м.с. по плаванию и бегу, адъюнкт кафедры Уголовного процесса. Видите, из этого списка можно сделать вывод, что у меня меньше, чем у Вас литературного и филологического опыта. Всё, что я знаю о литературе - это, то что я почерпнул из книг и личного общения с людьми «причастными», пусть и на провинциально-Сибирском уровне. Я не буду спорить с Вами по поводу того, что "нужно выработать внутреннего цензора". Конечно нужно! Но мы говорим не о самородке-поэте (который сам себе цензор), а о человеке, который почему-то пишет и пока не сыплет направо и налево гениальными стихотворениями (Андрей, не обижайся, абсолютно ничего личного). Таких поэтов много, я сам такой (и, скорее всего, таким и останусь). И мне кажется, что такого уровня начинающим поэтам-любителям-альтруистам, также, как и я, не имеющим специального образования, как воздух нужен тот человек или круг людей, которые смогут указывать на те логические, лексические и многие другие технические ошибки, которые неизбежно возникают. Подчёркиваю, что занятие в студии, кружке - это не только «декламирование своих виршей с табуретки», но и совместная работа, разбор и поиск ключа к корректировке. Вот в чём заключается моя позиция.
Если подвести небольшой итог нашей переписки, то я утверждаю, что участие третьих (или вторых?) людей, критиков, просто коллективное обсуждение и т.д., и т.п.– это явления необходимые, а порой и знаковые в творчестве начинающего поэта. Вы же подходите к этому узко индивидуалистично. Короче, нет плюрализма мнений. Внутренний голос сказал, что это замечательно, правильно и классно и всё – это единственное верное мнение. А то, что внутренний голос чаще всего пока недоразвит или может ошибаться, Вы не учитываете.
Надеюсь, я не показался Вам резким. Но это моя позиция и я готов привести ещё аргументы в поддержку обвинения, прошу прощения, своего мнения.
С уважением, Юрий Ж.-З.

Юрий Жуков-Зеневич   25.07.2007 09:59   Заявить о нарушении
Юрий, не могу я всё же остановиться, и поставить точку на нашей дискуссии :-)
Стихира – и есть то коллективное сито, которое процеживает. Сюда заглядывают много интересных и подкованных людей. Чем не кружок? Чем не коллективное обсуждение? А когда ты идёшь к мастеру, который видит невооружённым взглядом твои недостатки, никаких полумер быть не может – он КРОМСАЕТ. Этого не должно быть! Профессионалы холодны. Для них слово – скальпель, а не психологическая помощь. Это всё равно что придти к врачу и сказать, что я так-то и так-то себя лечу, на что доктор ахнет, стукнет по столу и скажет: "Ни в коем случае! Надо вот так!" Поэзия – не ремесло!!! А те, к кому идут начинающие авторы с годами превращаются в технарей, в ремесленников. Нельзя чистое юное сердце им отдавать – погубят они всё светлое и чистое в человечке! У нас в Тамбове таких лихачей – пруд пруди! А потом ребятки неврастениками становятся, да ещё и графоманами вдобавок.
Человек – это стиль. Кто-то весьма мастерски высказал это мнение и попал в точку. О выработке какого стиля может идти речь в «гнезде», где кругом алчущие желторотики слушают взапой свою «мамочку»? Научить писать стихи (тем более хорошие) невозможно! Мнение профи давит на неопытную жаждущую знаний душу. Очень легко подмять под себя в таком случае всю индивидуальность. Голос внутренний надо развивать САМОМУ, даже если он пока «недоразвит»… Развивай, какие проблемы! А уж, если это не твоё – не пиши вообще! Плохие поэты (особенно великорослые) хуже маньяков! Надо идти своим путём, не быть под чьим-то крылышком, не примыкать к лагерям или к чужим мнениям! Стихира в этом отношении – идеальное место! Вешай стихи – тут их и похвалят и раскритикуют! Прислушивайся. Кто тебе мешает?
К тому же, в настоящее время литературы всевозможной по теории стихосложения – превеликое множество. Читай, впитывай, учись, пробуй… Но главное – практика! Настоящий поэт – тот, кто может аргументировано назвать свои лучшие и худшие стихи. Чтобы научиться анализировать необязательно в кружках уши крахмалить. Нужен опыт – твой личный, метод проб и ошибок. Думается, начинающему творцу пяти лет вполне достаточно, чтобы понять – поэт он или стихоплёт. Если, конечно, самокритика у него развита. А если нет – либо он бросит свои сизифовы труды, либо пополнит легион графоманов. Вы что же думаете, графоман оттого, что в кружки ходит – пиитом потом что ли станет? Талант либо есть, либо нет. К тому же, люди и разные цели перед собой ставят, когда пишут стихи. Мало кто претендует на место Гумилёва в поэзии, и подобных ему сейчас – единицы. А вот Рубальских – сколько хошь… Нужно быть собой – или талантом или стихоплётом. Есть шанс и на гения претендовать…
И вообще, кто такие самородки? Как это Вы лихо их определяете! У Вас, что специальный измеритель таланта есть? Гмммм…

Елена Луканкина   25.07.2007 17:03   Заявить о нарушении
Уважаемая Елена! Вы убедили меня, но лишь от части. По поводу "стихиры" согласен - классический вирт кружок с элементами самообразования и внешней критики. По поводу стихоплётства и поэзии - тоже согласен. Но кто скажет, что это было, это несовместимо, эта строфа (строка) сильная, а эта - слабая, кто подскажет, чем можно заменить, реально подтолкнёт в нужном направлении. Да, перегибы бывают. И кто-то загнётся как поэт, а кому-то помогут и направят, способствовав нормальному литературному оперению.
Вообще, если честно, то этот спор можно вести до бесконечности и, даже соглашаясь в чём-то, мы не сможем придти к конценсусу. пусть Андрей сам выберет путь развития. Ведь он не намерен бросать поэзию. Пусть решит сам, а всё, что сказано выше - лишь наше с Вашем мнения и не больше (для него).
Если это не покажется наглостью, то хотел бы обратиться с просьбой. Елена, если у Вас будет свободное время, то попрошу ознакомиться с моей авторской страничкой (там всего 7 произведений). Было бы интересно знать Ваше, как специалиста в этой области.
Было очень приятно с Вами дискутировать. С уважением Юрий Ж.-З.

Юрий Жуков-Зеневич   25.07.2007 21:10   Заявить о нарушении
Р.S. Дико извиняюсь за опечатки, очень тороплюсь, но примечание решил не откладывать, вот и нашлёпал ляпов в тексте.

Юрий Жуков-Зеневич   25.07.2007 21:14   Заявить о нарушении
Согласна, Юрий! Спорить можно сколько угодно, пока Стихира нас не выкинет за борт за сию неделикатность :-) Я на Вашу страничку захожу и оставляю рецки. Так что ждите в гости и ко мне забегайте тоже.
С улыбкой,

Елена Луканкина   26.07.2007 18:27   Заявить о нарушении
Хорошо, я обязательно найду время "забежать" на Вашу страничку. Может быть ещё поспорим о чём-нибудь!
Юрий Ж.-З.

Юрий Жуков-Зеневич   27.07.2007 07:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.