Моя вина - и боль моя

Моя вина – и боль моя.
Мой путь порой не слишком легок.
И пляску жаркую огня
Иные прячут повороты.

Мой мир есть лето, запах трав
И счастье, острое до боли!
И зной, и грозы – через край,
Порыва много – мало воли.

И в мареве плывет туман,
Властный, волнующий, зовущий,
Отрава, вкрадчивый капкан,
Во тьму болот меня влекущий.

Пришло, ушло. Да и ушло ли?
Стал чуть грустней, но тверже взгляд.
Но не прошу иной я доли.
Моя судьба – ты мне не враг.

Ты яркой бабочкой порхаешь,
Как алый лепесток огня.
Не облегчения, ты знаешь,
Прошу лишь силы у тебя.

Ноябрь, 2003


Рецензии
Линия стихо видна. Это в плане смысла. А вот размер кое-где очень сбит.
Я, к сожалению, не знаю, как здесь это показать, а то бы наглядно указала бы.
А так, написано неплохо. Опять же, в плане смысла.

С уважением, ~Ё~

Ёлочка Зелёная   25.05.2007 11:31     Заявить о нарушении
Спасибо за конструктивную критику. Я когда писла, конечно, не задумывлась специально о размере, но все таки хотелось наверное, чтобы складно звучало. Теперь вот перечитала и действительно увидела, где взгляд спотыкается. Может быть что-нибудь переделаю, хотя вообще я не люблю к старым стихам возвращаться.

Фрейзи Грант   25.05.2007 13:14   Заявить о нарушении
Вообще-то мне действительно интересно стало. Может быть все таки покажете пару моментов, где размер сбит? Я вот, например, вижу, что на мсте слова "властный" должно бы было быть слово с ударением на втором слоге. А еще где?

Фрейзи Грант   25.05.2007 13:21   Заявить о нарушении
Рассмотрим построение второй строки в строфах:
1строфа)та тА та та та тА та тА та (только не смейтесь:) я больше не знаю как тут это показать)
2строфа)та тА та тА та та та тА та (видите? на слух пишущего - гладко. на слух читающего - уже немного рвется структура)
3строфа)тут мы все уже поняли ;)
4 строфа)та та та тА та тА та та(эта уже гораздо резче отличается по звучанию от остальных)
5строфа)та тА та та та тА та та (в контексте строфы врисано хорошо, но опять же, создается диссонанс между строфами)
Вот, вроде, и все.
Но это только по вторым строкам в строфах.
Хотя, именно они больше всего и диссонируют.

Ёлочка Зелёная   25.05.2007 14:22   Заявить о нарушении
Спасибо за такой детальный разбор. С интересом посмотрела. Но мне кажется, он не совсем точен. Непонятно, почему вы не отметили как ударный, четвертый слог в первой строфе, или последние слоги в 4-й и 5-й строфах. Они явно таковыми являются.
В итоге получается, что ритм явно не сбит нигде(кроме третьей строфы, что я уже заметила), а просто местами пропущены ударные слоги, т.е. неударные вместо них стоят. Соглашусь, что возможно таких пропусков у меня слишком много, раз уж вы так явно почувствовали нескладность. Но ведь совсем без них обойтись очень трудно. Позволю себе даже привести пример из классики. В пушкинском "Буря мглою небо кроет..." во второй строчке пропущен ударный слог.
Кроме того, как я заметила, у меня в конце строк попадаются лишние слоги неударные. Опять же, не думаю, что они сильно ломают размер, но на общем впечатлении наверняка сказываются.
В общем, спасибо, что навели меня на такую идею, разобрать тщательно мое стихо. Может быть я в будущем смогу обращать внимание на такие детали при написании других стихотворений, если они будут, конечно.

Фрейзи Грант   28.05.2007 11:15   Заявить о нарушении