Тоньше, чем слова...
среди знакомых слов
слова потерянные бродят...
Ты жаждешь,
ищешь их –
но их имён
не вспомнить, не назвать...
Я знаю их –
но мой язык – не знает.
Он безмолвен...
Когда бы глубже,
тоньше, чем слова,
неограниченнее было что-то,
связующее душу
с языком...
1980 г.
______________________________________________
Дубликат публикации
http://www.stihi.ru/2007/04/05-2020
Свидетельство о публикации №107040502074
слетающая с языка душа
в слова и буквы
помещается обрывками
и связывая в единую ткань
стиха
она производит плащаницы
крайне редко...
Виктор Авин Ученик Сопина 26.07.2007 18:38 Заявить о нарушении
Интересно то, что слова, соединённые в текст, несут в себе больший смысл, чем перечисленные поодиночке. В хороших стихах смысловой объём больше суммы смыслов отдельно взятых слов. А в плохих - меньше. :)
Ольга Зверлина 27.07.2007 12:21 Заявить о нарушении
этот мой пост был написан раньше, чем тот:
_______________
"В зависимости от того, сколько энергии (и какой, какого качества) вложил туда автор – текст как-то действует на читателя" (с)Шпулька
- в этом и дело. Я в вашем этом стихе на ощутил энергии. Я увидел нейро-лингвистическое программирование театрального текста:
Это не стихи, не стихи –
Это просто трудно дышать,
В мареве мгновений глухих
Чарами исходит душа.
- "это не стиХИ это на стиХИ - реакция у читателя - ТРУДНОДЫШАТЬ, сдавливает душу у тех кто считает стихи божественным, его душа сдавливается и в сумеречном МАРЕВЕ ЧАРАМИ откликается душа искреннего чистого читателя на программиста душ Шпульку
Это не стихи, не стихи –
Это чащи вещих ветвей,
И над каждой – звёзд балдахин,
И на каждой – сон-соловей.
- опять СТИХИ стиХИ . и звуки Чь-щь подавляет через слух мозг... - ВЕТВЕЙ! свобода (читатель) звезды, страшно, в клетку, на клетку накинули балдаХХХХин (темно. читатель спрятался, афтор его спас, стих программирует дергание лапок, безусловные РЕФЛЕКСЫ
Это не стихи, не стихи –
Это отшумела страда.
Бродят между строк пастухи
И сзывают звуки в стада…
- и чттаель в руках актеришки, зычно с надрывом агрессивно энергетично читающего НЛП-текст. Читатель в руках "поэта-программиста" - отшумела страда (страдания ушли, пустх уже и без плети молча собирает читателей в стада и ему, одному, так легко идти в стаде почитателей программиста.
_____________
Здесь нет души. Здесь точная работа психологической программы подавить-завлечь-приручить - ЭТО ЦЕЛЬ СТИХА. В нем нет души и энергии. В нем ЛЖИВАЯ ЦЕЛЬ. И вы это почувствовали - пустым звуком не всех можно взять. Видите - я же сразу сказал - фальшиво -и вы подтвердили что это театр.
Интересно было бы почувствовать ваш стих за подписью "Зверлина". Знаете что бы я сделал прочитав этот стих за этой подписью? Я бы пошел вас читать. Покусывать зубами другие стихи - нюхать их - есть в них нечто, что я чувствую в стихах. у меня к ним волчий нюх. А пока я бы ничего не сказал.
А от Шпульки сразу и точно высветил в этом стихе ПУСТОТУ - отсутствие энергии и души ,сплошное (может и неосознанное) НЛП.
____________
насчет театра. Вы не слышите меня, талдыча те свои постулаты, которые хорошо улеглись в схему "почему я люблю театр". Любое опровержение вашего фундамента ведет к автоматической защите мозга - он начинает слышать то что хочет услышать. Так я повторю. Я не о великой роли театра "изменить сознание" у-ха-ха-ха - несомненно именно эта ВЕЛИКАЯ цель лежит в основпрофессии Полубогов-актериков, которые умеют....ИГРАТЬ ЛЮБОВЬ. Умея подменять настоящие чувства игрой в них, они под одеялом несомненно видят себя полубогами и конечно же получертями. ИЗМЕНИМ СОЗНАНИЕ ЗАМЛЯН - кричат театралы. Плывут мимо пароходы - гудят пароходы...
Театр, режуссура - лежат в основе всех диктаторов ,"пастухов". вы же знаете как это было в Германии. Но еще ни один театр ни одна режиссура не привели страну в состояние абсолютного добра, как они привели целый народ Германии в состояние абсолютного зла. ПОЧЕМУ? Да потому что можно методами НЛП внушить и одному человеку и всему народу ощущение счастья, ощущение любви, но не саму любовь. это еще одно доказательсвто того, что актеришко - пшик. всего лишь отмычка в руках дьявола. а сомтреть интересно, коненчо, я не противник - сжечь все театры. я лишь говорю о том что всяк актеришко должен знать свое место - при жизни - в передней общества, государства, после смерти - на погосте.
Виктор Авин Ученик Сопина 2007/07/26 19:32 [Заявить о нарушении правил]
"И стихи мои – можете спокойно не читать: к чему?"
(с)Шпулкьа
ну вот это уже теплее.
- я раскрыл ваш фокус!
- выйдите из зала.
у-ха-ха-ха-ха.
вобщем мы поняли друг друга. Шпулька Зверлиной приличный костюм пошила, да вот беда - рожки торчат.
Виктор Авин Ученик Сопина 2007/07/26 21:13
[Заявить о нарушении правил]
ой. сейчас там ниже в ответе Цыганкову вы разоткровенничались что написали этот стих в приступе астматического удушья. тогда извините.
здоровья вам.
а то недавно на стихире был случай. Одна женщина занималась детскими стихами. Ее критиковали. А потом сообщил кто-то из ее близких что она покончила с собой потому что ее затравили. А на днях, говорят, появилась, жива здорова слава тебе господи, новый манифест принесла.
Виктор Авин Ученик Сопина 2007/07/26 21:34 [Заявить о нарушении правил]
Виктор Авин Ученик Сопина 27.07.2007 20:03 Заявить о нарушении
Хронометраж рецензий обыкновенно не провожу.
Теперь вижу - что написано раньше.
Отсюда следует, что в зависимости от времени публикации, рецензии могут иметь разный смысл. Благодарю за информацию к размышлению.
Ольга Зверлина 28.07.2007 03:31 Заявить о нарушении