Когда начинается христианство, знаем ли мы Христа

/Личные размышления. Форма навеяна некоторыми произведениями, авторов этих произведений я упоминаю в тексте ниже/

        Когда я впервые читал Евангелия, то думал: вот, если бы я сам присутствовал и видел все дела, которые сотворил Христос, я бы Его не предал и до конца был бы с Ним, но я живу в другое время, спустя 1966 лет после Евангельских событий.

        Как же так, почему Бог поучаствовал во плоти в человеческой истории на таком небольшом отрезке пространства и времени!?
        Тридцать три года - это для истории человечества, насчитывающей десятки, если не сотни, тысяч лет, точка, как и Евангельская Палестина - маленькая точка на Земном шаре.
        Кто верующие - религиозные фанатики, то есть люди, упорно пребывающие в своём заблуждении, или люди, знающие правду о вечных вопросах бытия?

        Мне запомнилась фраза митрополита Антония Сурожского: человек не может любить то, что не знает. Действительно, попробуйте полюбить абракадабру! :)
        Допустим, нравиться литературные герои могут, но совсем иначе мы относимся к их авторам - мы их любим! Мы любим друзей, своих бабушек, дедушек, родителей, детей, внуков, свою "половинку", наконец! :) И у нашего чувства любви, при этом, разные оттенки...

        Вспоминаю теперь, что сказал профессор Андрей Кураев на одной из своих лекций: главная тема Евангелий - это Христос, то есть Евангелия – это, прежде всего, биографии Христа. И когда сердце отзывается ко Христу не меньше, чем к близким людям, тогда, я думаю, начинается христианство, и это есть подлинная встреча со Христом.


Рецензии
Игорь Ткачёв написал: "... когда наступает момент БЕССТРАСТИЯ, тебя не волнует, АБСОЛЮТНО, зависть, жадность, твое я и т.д.... когда ты готов умереть... радостно...." На мой взгляд, это что-то из определения фанатизма, отнюдь не веры.
А что касательно до веры удобной, то так было, есть и будет у людей верующих. И дело здесь не в личном удобстве самозванных посредников, служителей, а в потребности каждого из нас, в потребности психической опоры. Даже собственное невежество можно объяснить - мол, так угодно Богу. Да всё можно объяснить, и успокоиться. А вдруг она вертится? А как же тогда устав КПСС и утверждения Политбюро. История познания мира за последнюю пару тысяч лет - это как раз борьба с догматизмом, не с верой той или иной, а с её неистовыми глашатаями, с её аппаратом подавления думать иначе.
Вот, к примеру, об аде сказано много. И понятно почему - с целью устрашения. А что рассказали о рае, христианском ли, другом ли? Почти ничего.
У каждого свой Бог, и он меняется настроением, или просто получаемой информацией.
Ох, нагородил я. А хотел ведь просто выразить восхищение. Было приятно прочесть Ваши стихотворения.

Владимир Скрипка   30.05.2007 11:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!

Ну, здесь получился настоящий сад камней Рёандзи (в этом японском саду из любой точки обозрения один из камней, пятнадцатый, прячется за другие, поэтому все камни никто не видит, но каждый видит свои 14 камней).
Игорь высказал свою точку зрения в своей рецензии, Вы высказали свою, я, наконец, высказал свою точку зрения в самой прозаической миниатюре.

Что касается лично меня, то я -- православный христианин, вместе с женой и маленьким сыном хожу в церковь. Мой Бог не меняется и не зависит от настроения или полученной информации.

Насколько я вижу, христианство -- весьма неудобная вера для человека, поэтому светский мир и борется с ним, пытаясь упростить, осовременить, обмирщить.

Дерзну показать Вам живые образы ада и рая, как я их понимаю.
Алкоголики, наркоманы, сатанисты (вспомните шведскую группу Лорди, которая выйграла предыдущее Евровидение), мазохисты, половые извращенцы, террористы (которые сейчас прикрываются религией) -- это иконы ада.
Апостолы, святители, святые мученики (я имею в виду христианскую традицию), исповедники (кто претерпел за веру, но остался жив), преподобные (монашествующие), блаженные и юродивые, праведные (из мирян) -- это иконы рая.
И кто виноват, что одни выбрали одно, а другие другое?
Вот, и я нагородил. :-))

Спасибо за отзыв и восхищение моими стихами. Вы и сами знаете, как приятно получать отклик на то, над чем потрудился.

Владимир Белоусов   30.05.2007 14:54   Заявить о нарушении
Агаа, ;-). Иными словами, все извращенцы попадут в привычно-сладостную им среду, и адом для них мог бы стать рай для других?
Бог, конечно, не меняется. Меняется наше представление о нём, по ходу жизненной пьесы. Это в том случае, если мы о нём часто думаем, разговариваем с ним, советуемся. Мы мудреем, мудреет и Бог в нас. Или: ближе к его пониманию. Вот я чём.
Тогда и я про себя скажу. Какой Бог "правильный", когда их так много? Если есть - то один, а не для каждой конфессии в отдельности. Разные вероисповедования - не что иное как разные представления и предположения об одном и том же явлении, Боге. Я его называю Высшим Гением. Допускаю, что, возможно, его давно нет, но дело сделано, и оно живёт. Уж слишком всё живое смахивает на дело разума, чтобы всё списать на одну(!) лишь эволюцию.

Владимир Скрипка   30.05.2007 17:16   Заявить о нарушении
А первое место в Евровидении - да, показательно. Я, как узнал, много выводов сделал из этого факта, и все неоптимистичные.

Владимир Скрипка   30.05.2007 17:31   Заявить о нарушении
Да, есть и такая сладость: лизать пилу и пьянеть от вкуса собственной крови или, например, сунуть язык в электрическую розетку. Однако, для этих несчастных рай святых адом не будет, ведь в тех образах ада и рая, которые я представил, это не места, а состояния души.

Владимир Белоусов   30.05.2007 17:58   Заявить о нарушении
То, что я не силён в теме - понятно, в том числе и мне. Однако, пытаюсь понять. Предположим, не место, а состояние души. Для того, чтобы прочувствовать состояние, надо иметь возможность сравнивать. Неужели, имеется в виду, что после суда божьего грешник становится праведником в восприятии и тогда уж понимает, где наказание, а где поощрение. Но коль так, коль наступило прозрение у грешной души, то это уже другая душа. Её нельзя наказывать, во всяком случае обрекать на вечные страдания за деяния десятилетние. Нда, почти юрисруденция. Тут много противоречий. Например, куда определять участников войн, одной и другой стороны. Всех в ад, или кого-то в рай, как убивавших за правое дело. Решает каждый социум, его церковь - кто куда попал, или попадёт, если что-то сделает. А Бог, он, поступит по-своему, если, разумеется, существуют так называемые ад и рай.
Хочу быть правильно понятым: просто рассуждаю, чтобы самому разобраться, с подсказки понять не истину, а верное направление.

Владимир Скрипка   30.05.2007 19:05   Заявить о нарушении
Ну, Владимир, я тоже не богослов! :-))
Читаю труды митрополита Антония Сурожского, профессоров Андрея Кураева и Александра Дворкина, святителей Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова, сейчас еще и Иоанна Мейендорфа.

Я себе ад представляю так: это посмотреть в глаза Христу, увидеть наконец-то там столько любви к себе лично и мучаться из-за невозможности на неё ответить, увидеть себя при этом в полной мере своего уродства.

Преподобный Исаак Сирин, например, об аде и рае писал так:
«Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами»
«Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви!»

Владимир Белоусов   31.05.2007 10:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.