Весенний лес
Угаснуть может наша страсть!
Когда твоя появится листва?
Не дай мгновению пропасть!
Усатый, голый, неопрятный,
Корить не буду соню сгоряча,
Не осуждай и ты, понятный,
Что мы кружим тут, хохоча!
Вот отстаю, но скоро нагоняю
Беглянку - заводилу суеты,
Одна сосна мешается лентяю
Среди древесной бедноты…
Меня зажгла шалунья бала,
Вчера смеясь на склоне дня,
Тебя ж врасплох весна застала,
Теплом не мартовским дразня.
Ты знаешь, что такое страсть:
Побег, кураж от озорства,
Да насмотреться неба всласть?
Эй, лес, очнись от волшебства!
1976 г.
Свидетельство о публикации №107033000664
Давненько уже не заходил я к Вам в гости.
Прочитал этот стих.
Общие впечатления. Ритмический рисунок Вами не выдержан. А там, где Вы его выдержали, он все равно несколько тусклый и нечеткий (строки довольно длинные, потому для хорошего звучания нужно больше внимания уделять соблюдению цезур, точности расположения основных смысловых ударений). Рифмы вполне нормальные.
А вот содержание у Вас весьма "ежистое".
По строфам.
" Эй, лес, очнись от колдовства,
Угаснуть может наша страсть!
Когда твоя появится листва?
Не дай мгновению пропасть"
Ежатник полный. Герой призывает лес очнуться, чтоб сохранить свою страсть? С какой радости? И как пробуждение леса повлияет на чувства героя к героине? Или герой леший какой-нибудь? Ага, догнал! Героям трахаться больше негде, только в лесу. Тогда понятно. Действительно на морозе это как-то неуютно. Вот только вряд ли лес успеет листвой одеться, пока "мгновение" не пропадет. И что за "мгновение" такое? Эрекция у героя?
"Усатый, голый, неопрятный,
Корить не буду соню сгоряча,
Не осуждай и ты, понятный,
Что мы кружим тут, хохоча!"
Первая строка – это портрет героя такой? Конечно, в таком виде кого-то корить дело неблагодарное. Даже какую-нибудь Соню:-)
Второе двустишие вообще загадочное. Это типа голый, неопрятный и усатый герой с заспанной героиней кружат посреди леса, а за ними в это время кто-то наблюдает и осуждает? Может быть этот кто-то героям и "понятный" (кстати совершенно ненужное по смыслу слово-затычка), но то, что для читателя понятной эту строфу не назовешь – это точно.
"Вот отстаю, но скоро нагоняю
Беглянку - заводилу суеты,
Одна сосна мешается лентяю
Среди древесной бедноты…"
Это видать героиня проснулась, присмотрелась к герою и драпать стала. А он отстает. Конечно, в голом виде по лесу бегать не очень удобно. Да видать и лень ему к тому же, раз сосны мешают. Вернее почему-то ОДНА сосна. Что за древесная беднота – не имею зеленого понятия.
"Меня зажгла шалунья бала,
Вчера смеясь на склоне дня,
Тебя ж врасплох весна застала,
Теплом не мартовским дразня."
Тоже ребус. Вторая строка довольно корявенькая. Что за шалунья и какого бала – ноу врубэйшн. Первый раз слышу, чтоб балы среди леса проходили. Во втором двустишии не ясно, к кому герой обращается? К героине? Она что, мартовская кошка?
"Ты знаешь, что такое страсть:
Побег, кураж от озорства,
Да насмотреться неба всласть?
Эй, лес, очнись от волшебства!"
Строфа самая дряблая по содержанию. Навалено кучу всего практически без увязки.
Странно страсть у героя проявляется – на небо ему смотреть хочется…
Словом стих Ваш удачным назвать никак нельзя ни по форме, ни по содержанию.
Извините, если что не так, но писал, что думал.
С уважением,
Александр Далманский 25.11.2007 11:51 Заявить о нарушении
Думаю, не стоит столько внимания уделять плохим стихам.
А мне-то понравилось.
Не себя хвалю, а того парня, который написал 30 лет назад, что чувствовал.
Листок я откопал случайно. Хотел править, но, поразмыслив, решил ничего не менять. Это история! Может, конечно, только для меня…
Вас благодарю за визит и урок, серьёзно,
Владимир Мельников 25.11.2007 21:02 Заявить о нарушении