Корректорская рапсодия

Лада Киревичева

 КАК СКАЖЕТЕ?

Вот слова. Хотя и схожи,
Различайте их построже.
Можем мы одеть кого-то
И надеть при этом что-то:
Скажем, платье иль перчатки,
Или шапку, или тапки...
И обуем наши ноги
Мы в ботинки для дороги.
Мы ботинки надеваем –
Наши ноги обуваем.
Два предмета различаем,
От других их отличаем.

Случай первый – прецедент,
А в дальнейшем – инцидент.
В словах таких вот иностранных
«Н» лишнее звучит так странно!
Компрометировать себя
Нельзя, родной язык любя.
А чтобы вещи не пропасть,
Её на место нужно класть.
(И не «лОжить», не «ложИть»,
Класть иль просто положить).

Есть слова, которым род
Придают порой не тот.
Род свою имеет соль...
Скажем, тюль, шампунь, мозоль...
Их склоняем день-деньской.
Где род женский, где мужской?
С творительной считаясь ролью –
Шампунем, тюлем и мозолью.

Что спряженье говорит?
Ты звонИшь, и он звонИт,
И они звонЯт. – Внимание! –
Здесь акцент – на окончании.

Правильней и есть красИвей?
Будет только справедливей,
Если не отвечу я,
Я ведь не ворожеЯ!



Надо меры принимать
И шаги предпринимать,
ХодАтайствовать к разным срЕдствам,
Спасая языка наследство.

 -х-


Рецензии