Служенье муз не терпит суеты

В воскресный день с сестрой моей
Я вышел со двора
"Я поведу тебя в музей", -
Сказала мне сестра.

С тех пор прошло немало дней
И столько же ночей,
Но жознь моя с младых ногтей
Всё тот же дом... музей.

То Клио ходит по пятам
Записывая что-то там,
А то Урания в ночи
По картам звёзд бедром стучит.

Смешав оргазм и докторат,
Кричит: "О! черная дыра-а-а-а-т-т-т!!!"
А утром вкатит Мельпомена
Трагедию мне за измену.

Эрато с Талией вдвоём:
"Сейчас приедем, развлечём"
И только милая Евтерпа
Вздохнет, слезу смахнет и стерпит.

А Каллиопа, Каллиопа!
Её эпическая... сила
Аж Полигимнию затмила.
Нет! Не забуду до могилы

Те 30 раз, что было это
Между закатом и рассветом
И мне танцует Терпсихора
Под музыку такого хора.

Но мне пора - музей закрыть и
В храм. Я к богине. К Афродите.


*************************************
Клио, Клия (K l e i w) · одна из девяти олимпийских муз, муза истории, та, "которая прославляет". В представлении древних, девушка со свитком из папируса и грифельной палочкой в руках

Урания (O u r a n i a) · муза астрономии, девушка с глобусом и циркулем (или указательной палочкой) в руках, в других вариантах мифа считалась воплощением возвышенной, небесной любви.

Мельпомена (M e l p o m e n h) · муза трагедии (греч. "поющая"). Сначала Мельпомена считалась музой песни, затем печальной песни, а впоследствии она становится покровительницей театра вообще, олицетворением трагического сценического искусства. Мельпомена изображалась в виде женщины с повязкой на голове и в венке из листьев винограда или плюща, в театральной мантии, с трагической маской в одной руке и мечом или палицей в другой (символ неотвратимости наказания человека, нарушающего волю богов).

Эрато · одна из муз, ей отводилась роль покровительницы лирической и, более того, эротической (любовной) поэзии. Изображалась с кифарой в руке.

Талия, Фалия (Q a l e i a) · одна из девяти дочерей Зевса и Мнемосины, покровительница комедии и легкой поэзии. Изображалась с комической маской в руках и венком плюща на голове.

Эвтерпа, Евтерпа (E u t e r p h) · муза-покровительница лирической поэзии, обычно изображалась со сдвоенной флейтой в руке.

Каллиопа (K a l l i o p h, "прекрасноголосая") · муза эпической поэзии и науки, она "выдается меж всеми другими" музами э. Изображалась в виде девушки с вощеной табличкой и отилем - заостренной грифельной палочкой для начертания букв - в руках. "Песни времен героических в книге хранит Каллиопа".

Полигимния, Полимния (P o l u m n i a) · сначала муза танца, потом пантомимы, гимнов, серьезной гимназической поэзии, которой приписывают изобретение лиры. Полигимния помогала "запомнить схваченное". Имя Полигимнии указывает на то, что поэты приобрели созданными ими гимнами бессмертную славу. Изображалась в виде закутанной в покрывало девушки в задумчивой позе, с мечтательным лицом и со свитком в руке.

Терпсихора (T e r y i c o r a) · считалась музой хорового пения и танца, изображалась в виде молодой женщины в позе танцовщицы, с улыбкой на лице. На голове у нее был венок, в одной руке она держала лиру, а в другой плектр. Она - "наслаждающаяся хороводами".

Афродита (A f r o d i t h) - богиня любви и красоты. Афродита обладала космическими функциями мощной, пронизывающей весь мир любви. Это ее воодушевляющее, вечно юное начало описано у Лукреция в поэме "О природе вещей". Афродита представлялась также как богиня плодородия, вечной весны и жизни. Отсюда эпитеты богини "Афродита в садах", "священносадовая", "Афродита в стеблях", "Афродита на лугах". Она всегда в окружении роз, миртов, анемонов, фиалок, нарциссов, лилий


Рецензии