В поисках утраченного Эдема

Как тяжелы разумные стихи,
их тайный страх наивной мудростью пронизан.
Скрывает строгий слог… невнятные грехи,
а до конца, непознанный гранит,
лишь оцарапан нами, и надгрызен.

****

Виденья смутные о скромной красоте,
Забыто-вечного, потерянного сада,
Где ветви яблони, укутали в листве,
Плоды познания, запретную «награду».

В саду том было вольно и светло,
Рождаясь облака, ребячились с травой,
Седое время, крепким сном спало,
На мягкой хвое, под душистою сосной.

Журчал ручей, впитавший шум дождя,
Порывом легким, развлекался ветерок,
Не ведал зверь достоинства вождя,
И жертву ждал, "свернувшийся в клубок".

Но день настал, и замер райский сад,
В тени листвы, расположились двое,
То были люди, без одежд, и без наград,
Мужчина с женщиной, любимые собою.

Они не ведали ни страха, ни печали,
В глазах лучистых, отдыхала вечность,
У них в сердцах, горела изначальность,
В их душах, колыхалась бесконечность.

Предавшись ласкам, запахов и звуков,
И вдоволь поиграв с ручьем искристым,
К плодам манящим, протянули руки,
Не помня о слезах, на древе истин.

Неважно, что за слово было первым,
Померкла тайна, подмененная понятным,
Быть может яблоко… определили спелым,
Или назвали привкус… ароматным.

Отведав "свежесть", нареченную познаньем,
Познали истину, познав ее конечность,
Порвалась нить бесхитростных признаний,
И время, сон стряхнув, зевнуло в вечность.

****

Вся суть познанья сводится к сравненью,
Где бесконечность, «мудро» сжали в точку,
За лживость истины, сгореть в огне сомнений,
Стремимся мы без веры, в одиночку.

Мы проверяем лбами прочность двери,
Ведущей к таинствам утраченного сада,
От точки, где родились, к точке смерти,
Мы знаем точек путь, но разве знанью рады?

март 2007


Рецензии
В раю и сад возделывать не надо,
И в муках не рождаются там дети.
Довольно скучно для обыденного взгляда,
Но мудрый Бог расставил свои сети.
И выбор дан, и любопытны люди,
А Бог всё ждёт: когда ж они решатся?
А кто стремленье к знаниям осудит,
Хоть и прийдётся в темноте затем скитаться?
Задумал так и дал закон и волю.
Вернётся тот, кто выпьет эту чашу.
И каждый жнёт земную свою долю,
Расхлёбывая будни словно кашу.
Земля родит и солнце в небе светит.
Забытый Бог глядит на нас с улыбкой.
Мы и теперь наивны словно дети,
И всё, к чему приходим мы, так зыбко.

Александр Остроухов   20.03.2024 08:29     Заявить о нарушении
Само стихо нужно категорически дорабатывать, но суть его, - основополагающая для
понимания, что такое знания вообще... Хитрый Бог расставил сети - понравилось...
Тут много над чем размышлять можно. Тогда идея была такая, что людям изначально запрещено было познавать, хотя они по образу и подобию творца, а следовательно сие желание должно было рано или поздно выстрелить. Другое дело, что процесс познания пошел не соответственно замыслу: познанное объявлялось личным знанием, достижением собственного творческого механизма - эго.
Неважно, что за слово было первым,
Померкла тайна, подмененная понятным,
Быть может яблоко… определили спелым,
Или назвали привкус… ароматным.
Не просто назвали, а изрекли - приобщили к своим достижениям, т.е. знания начали стяжать, но так как произошла некая изоляция от Вечного Источника, то включился счетчик времени для этой новой, но ещё далёкой от совершенства, структуры. Был ли в этом замысел Творца? - основной вопрос. Если "нет", то это лишено всякого смысла в замкнутом, благоустроенном мироздании(Эдемском саду). Разумеется я понимаю, что смысл, как результат работы человеческой логики, остается на её уровне и не более, но так как другой мы не имеем, а Бог не по силам испытаний не даёт, будем рассуждать в этой парадигме)))Если "да", то мы (люди) не кто иные, как "духовные космонавты" - работаем в непроявленном космосе-эфире. Грубо говоря, идущие к нам "кабеля жизнеобеспечения" предусматривают "бесконечное познание (проявление "нави" у славян), так как мы являемся неотъемлемыми частями "материнского корабля" (родного мироздания). И получаемые новые зания-опыты автоматически становятся СО-ЗНАНИЕМ (совместным, а не личным знанием). Но по некоторой причине (тут я не силен, хотя читал несколько версий) "кабель жизнеобеспечения духовного космонавта" повредился, и соответственно включился счетчик времени его пребывания в одиночном полёте, исходя из "технических характеристик конкретной модели скафандра". Если помнишь, у Петровича в 5-ой части:
- Ты намекаешь, на семью?
Что мол, Отец не мог нас бросить
в пустотах космоса, одних,
в скафандрах ненадёжной плоти?
Ты размышляешь по-людски…
Здесь же цепляется и тема цифрового и аналогового мира. По большому счету, думаю: попытка накопить больше знаний, даже потеряв большую часть, за короткий промежуток времени, - это следствие той же конечности, определённой ограниченным запасом жизненных сил. Отсюда растут ноги и всей техногенной эволюции, но это уже совсем другой вопрос... Как-то так всё, сумбурно вероятно, но тема непростая, а времени на полноценный ответ, пока нет (баллон с гелием почти пустой)))))

Хранитель Костров   20.03.2024 23:21   Заявить о нарушении
..о да, размышлять можно бесконечно о замыслах Творца.. но каждая мысль, всего лишь версия событий.. возможно ошибочная.. мы исходим из своей логики, да и вообще выглядываем из трёхмерного пространства, объясняя этот мир именно с такой точки зрения.. тема интересная и сколько не говори о ней, ни к чему определённому не придёшь.. мне понравилась трактовка библейского сюжета в одной книге о шести хлебах и нескольких рыбках которыми Иисус накормил пять тысяч человек.. хлеба и рыбки - знания.. этих знаний (чтобы накормить всех) необходимо много, а Он дал лишь маленькую толику и всё равно не одолели, оставив двенадцать корзин остатков (наши вопросы и суждения об устройстве мира).. и эти корзины множатся бесконечно.. вот мы и подбрасываем эти крошки..))

Александр Остроухов   21.03.2024 09:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.