Секрет мастерства
В чём секрет мастерства? Секрет мастерства - в кропотливой и последовательной работе над собой. В ней важно всё, и нет мелочей. При помощи такой работы создаётся гармония духа и тела в соответствии с гармонией вселенной.
Восточная мудрость.
Однажды юный ученик учителя спросил:
«Когда познаю мастерство, ведь не жалею сил.
Когда, приемы изучив, всех буду побеждать?
И сколько лет потрачу я, чтоб мастером мне стать?»
Учитель так ему сказал: « Вопрос твой важен, да!
Я притчу расскажу тебе, узнаешь ты тогда,
Ответ на этот свой вопрос, коль притчу ты поймёшь,
И все, что нужно знать тебе, ты тоже в ней найдёшь!
*
У опытного мастера, что делал зеркала,
Был ученик, работал он Сутра и до утра.
Самостоятельным хотел скорее мальчик стать,
Секрет « как делать зеркала» хотел быстрей понять.
Вот через год освоил он основы ремесла,
А после к мастеру пришёл, промолвив: «Мне пора
Уйти, я сам хочу теперь судьбу свою вершить,
Начну сам делать зеркала, в богатстве стану жить!»
Ему ответил мастер так: «Не стану я мешать,
Уйдёшь, но прежде должен ты сноровку показать.
Ты сделай полностью тут сам мне зеркало одно,
Умень показав своё, оно ведь быть должно!
Коль сможешь, дам тебе диплом и отпущу тебя,
А нет, так будешь ты ещё учиться у меня.
Раз ученик ты мой, то ты умелым должен стать,
Иначе мастером плохим начнут меня считать!
-Ну что ж, на то согласен я, сейчас мы и начнём.
Не опозорю я себя сегодня нипочём!
И сделав зеркало один, тебе я покажу,
Что стал я мастером уже, я это докажу!
И зеркало стал делать он, как мастер тот учил.
Все свои знанья ремесла он точно применил.
И хорошо всё шло пока, этап последний лишь
Остался, начал он его, но получил лишь «шиш»!
Не приставала в нём к стеклу ведь амальгама, и
Стекла на землю, как вода, вся, чёрт её дери.
Не смог, конечно, наш герой уменье показать,
Он посрамлён был, и ему пришлось конфуз признать!
Тогда он мастеру сказал: «Всё делал я, как вы,
И амальгаму наливал, как нужно, но, увы,
Она к стеклу не пристаёт, скатилась вся с него.
Ведь сделал всё отлично я, не вышло ж ничего?»
Ответил мастер так ему: « Не всё проделал ты,
Как нужно, важен очень «дых», а с этим «не лады».
-Но мастер, что такое « дых», и « с чем его едят?»
Учите, дальше вы меня, я буду только рад.
*
Вот год прошел, ученика учитель наш позвал.
И рассказал ему про «дых», как он и обещал,
«Возьми стекло и на него ты ровно подыши,
Затем уж амальгаму лей, но только не спеши.
Пристанет амальгама вся к стеклу в руках твоих,
И станет зеркалом стекло, коль ты применишь «дых»!
Хоть вроде мелочь это, да, но без неё стекло
Не станет зеркалом служить, не отразит оно
Ни неба высь, ни синь лесов, ковра цветов живых!
Ни пену волн, ни свет, ни тень в глуби слоёв своих.
Стекло останется стеклом, вид не изменит свой,
Кто с тем секретом не знаком, лишь подмастерье мой!»
-Ну почему ты это скрыл, про « дых» мне не сказал?
-Я сделал это потому, чтоб МАСТЕРОМ ты стал!
Не только делал зеркала , в себе ты воспитал
Терпенье, волю, суть ума, чтоб путь ты свой познал!
И понял, в жизни мастерство подвластно лишь тому,
Кто знает мира естество и служит лишь ему.
Он МАСТЕР и из «ничего» шедевры создает,
Свой дух высокий в этот мир с их помощью несёт!
**
Теперь тебя я научил, ты на своём пути,
И можешь смело от меня как ученик уйти!
Ты станешь делать зеркала не хуже, чем мои,
На верный путь ты, мальчик, встал, глаза открыв свои».
Но ученик не поспешил от мастера уйти,
Работать вместе с ним решил, хоть мастер был почти.
Хотел искусство он познать, не только ремесло
И долго был в учениках у мастера того!
**
Учитель, притчу завершив, ученику сказал:
«Вот и ответ на твой вопрос, как я и обещал.
«Дых» есть в искусстве боевом, но только он трудней,
Когда узнаешь ты его, то станешь всех сильней!
К гармонии он важный ключ для тела и ума,
Он очень прост, но и могуч, в нём мудрость вся сама!
Ты можешь силу развивать, приёмы все учить,
Но если не познаешь « дых», то мастером не быть.
Когда в тебе высокий дух, ты тело разовьёшь,
А без него, как не крутись, «цена тебе - лишь грош»!
Пусть у тебя и сила есть – без духа и ума,
Не сможешь тяжесть боя несть, как старая кума.
И понял юный ученик учителя слова,
Что тела сильного нужней, важнее «голова».
Коли подняться хочешь ты, в себе талант развить,
Ты должен, разум полюбив, гармонии служить!
****
«7» мая 2006 года.
Бородаев Михаил Михайлович.
Свидетельство о публикации №107032401094