2. Мой сад камней. Галечка и черепок
Эта галечка смирно лежит на черепке старинного сосуда времён Римской империи, найденного на винограднике Керченского полуострова в знойный полдень. Кто знает, почему они так гармонично сочетаются друг с другом. Может, их общая прапамять хранит какое-то близкое обоим воспоминание?
А на него наслаиваются уже мои живые – такие же живые, как это древнее, - воспоминания о любви – о любви вообще, избранниками которой становятся немногие.
В свитке времени – лето, галечный пляж, наслаждение от неожиданного прикосновения твоей руки – вскользь, ненарочно – как, бывает, ветер или дождинка коснётся.
Или – если развернуть свиток ещё дальше - я лежу на пляже, вдруг горячего от солнца тела касается что-то приятно прохладное и влажное; открываю глаза – розы!
И ты! Ты стоишь надо мною, слегка нагнувшись, и кладёшь мне на грудь букет! На нежных тугих алых лепестках - роса.
Откуда ты взялся, если ты сейчас должен быть за сотни километров от этого знойного пляжа?! И как нашёл меня среди множества полуголых тел?
А ты, оказывается, соскучился - и прилетел на три дня…
Полпляжа – не меньше - смотрит на нас с любопытством, но нам не до этого.
Как я любила в тебе это умение творить счастье каждую секунду!
И в том же свитке – другое лето… Почему они рядом? Ведь эта лавстори не имеет ко мне никакого отношения. Странная любовь - свершалась? разворачивалась? рождалась? - на моих глазах.
Он и она. Уже не Ромео и Джульетта. Обоим за тридцать. Он – бабник, весельчак, тракторист местного совхоза. Семья-дети ему не мешали крутить романчики с приезжими… ну, допустим, дамами. Она – москвичка, подвизается в каком-то столичном НИИ. Привезла на лето детей – поработать на винограде, позагорать, отдохнуть - и – влюбилась в этого пустого ловеласа, Казанову в комбинезоне.
Она будто с ума сошла. Ни сплетни, ни взывания к совести, ни обращение к здравому смыслу – ничего не могло остановить её. Как девчонка, бегала на свидания. Похорошела. Помолодела. А он, когда её не было, - он, с вечной своей белозубой улыбкой, с чёртиками в синих глазах, не прочь был потискать всё, что попадалось; всех существ женского полу галантно приглашал прокатиться на тракторе и, если какая-то наивная девица или любительница, скажем мягко, секса на свежем воздухе соглашалась и вскарабкивалась к нему на сиденье, – увозил подальше от глаз людских, а через пару-тройку часов возвращал на исходную точку.
Потом лето кончилось, героиня нашей лавстори уехала, герой остался – и остался верен себе. Она же и много лет спустя жадно искала известий о нём.
Расспрашивала каждого знакомого, побывавшего в тех местах: не видел ли, не знает ли чего? Дамочки, её сослуживицы, осуждали её: «совсем стыд потеряла из-за такого дурака» - и жалели ни о чём не подозревающего положительного мужа. Только одна из них вздыхала и говорила:
- Зачем вы так, девчонки… Это любовь… С любовью надо осторожно…
Вот тебе и камушки… Осколки вечности. Вечность-то ведь из наших с вами движений и складывается. Моргнул глазом – всё, уже создал миг вечности. Как в буквальном, так и фигуральном смысле. Умыл руки - … Да что говорить… Вон один из нас умыл руки давным-давно – и кто сегодня не знает этого? «Бог сохраняет всё…».
Когда я беру в руки черепок, я, конечно же, воображаю себе
и юного римлянина со смуглым торсом,
и ясноглазого беспечного тракториста Васю, гостеприимно распахивающего дверцу своего колёсника: «Хотите, на тракторе прокачу?»,
и бесконечные ряды виноградных лоз,
и рыхлую горячую землю, в которой мягко утопает босая нога…
Были ли здесь виноградники при боспорских царях? А при Тибериях Юлиях?
… Я слышу, как ровно и успокаивающе шумит вечернее море… Мне хочется раствориться в этом шуме, стать частью вечности, и я не сомневаюсь:
у нас общая душа –
у редкого камня, сохранившего для нас капли крови, солёной, как океан;
у скромной галечки, почти невесомой и всегда тёплой на ладони;
у черепка древней амфоры…
Не зря же они собрались здесь, на книжной полке, в тысячах километров от своей прародины.
22.03.2007
Свидетельство о публикации №107032300594