Что послушать старенького? The Who
ХТО ТАКИЕ?
Мыши-рокеры с марса. Шутка.
Если серьёзно, то в The Who замечательно уживается абсолютно неизвестная рядовому слушателю группа и легенда мировой музыки. В то время, как The Beatles, Rolling Stones, Led zeppelin, и Deep Purple пожинают плоды своей бесконечной славы, их сородичи со странным названием "Зе Ху", сделавшие для музыки едва ли не больше, чем все эти корифеи вместе взятые, прозябают забытые и заброшенные. И этот прискорбный факт, который, по-видимому, является ни чем иным, как жутким стечением обстоятельств, им, тем не менее, уже не вычеркнуть из своей биографии.
ЧЁ ИГРАЮТ ТО?
Рок, как это ни банально. Первородный, по-хорошему агрессивный, эмоциональный, живой. От других современников отличались, прежде всего, мощнейшей ритм-секцией в лице басиста Джона Энтуисла и ударника Кита Муна, тяжелейшей, почти металлической манерой игры на гитаре Пита Таушенда и великолепным многогранным вокалом Роджера Долтри, одинаково здорово исполняющим нежные баллады и скоростные "боевики".
Но главной фишкой группы были всё-таки барабаны Муна и соло-гитара Таушенда, создающие потрясающий, накатывающий волнами риффовый саунд. Второй группы, исполняющий рок именно так, просто не существует.
ЧЕМ ЗНАМЕНИТЫ?
Первой рок-оперой в истории музыки - Тоmmy(1969) и самым безбашенным барабанщиком всех времён Китом Муном.
ЧЁ ПОСЛУШАТЬ-ТО?
На долю группы пришлось немало посредственных работ, но три альбома по праву носят легендарный статус: Tommy (1969), Who's Next (1971) и Quadrophenia (1973). Именно эти записи сформировали лицо группы, поставив её в один ряд с величайшими рок-командами всех времён.
ПЯТЬ ЛУЧШИХ АЛЬБОМОВ
1. Who's Next (1971)
Во всех отношениях, великое творение. Даже спустя тридцать лет девять великих рок-гимнов не потеряли ни свежести, ни драйва своего звучания. Особенно выделяется ударная концовка альбома - чувственная баллада "Behind Blue Eyes", перепетая недавно Limp Bizket и один из величайших рок-гимнов всех времён "Won't Get Fooled Again", наполненный пронзительными воплями Роджера Долтри, от которых реально "сносит крышу" до сих пор.
Бриллиант, одним словом.
2. Tommy (1969)
Как уже было сказано, первая в истории рок-опера. Несмотря на концептуализм, сыграна без особых изысков и наворотов, но, являясь наследницей раннего безбашенного творчества The Who, несёт в себе потрясающий заряд молодости и драйва, что особенно заметно на таких треках, как "Eyesight To The Blind", "Acid Queen", "Acid Queen". Вместе с тем, это и самый мелодичный альбом The Who, принёсший им львиную долю их хитов, таких, как "We're Not Gonna Take It", "1921", "Go To The Mirror!".
Великолепно.
3. Quadrophenia (1973)
Несмотря на свой завораживающий саунд, "Quadrophenia" не имела популярности своих именитых предшественников. Попытка Таушенда создать сложнейшее цельное музыкальное полотно, конечно, не окончилось провалом, но не была принята адекватно. И множество потенциальных хитов, таких как "The Real Me", "5.15" и " Doctor Jimmy" недополучили своей порции внимания только из-за того, что их приходилось "вылавливать" в мутноватом и далеко не каждому доступном океане звука.
Это высшее достижение The Who как по замыслу, так и по идеям, но не слишком внятное с точки зрения обычного слушателя, и потому лишь третье место.
4. My Generation (1965)
Дебютный альбом, выпущенный практически "до нашей эры", великолепно впитал музыкальные веянья своего времени. Английская четвёрка предстала разбитной припанкованной (за десяток лет до появления этого понятия) компанией, легко и непринуждённо вставшей во главе "мод" движения. Альбом вместил сразу два величайших хита "модов" всех времён - "My Generation" и "The Kids Are Alright". Не слишком музыкально изобретательный и ориентированный лишь на молодёжь, этот яркий и откровенный альбом, всё же, является неотъемлемой частью истории The Who и весьма достойной для своего времени работой.
5. The Who Sell Out (1967)
Очень трогательная, милая и почти "пушистая" работа. Это самый удивительный их альбом, на котором они больше похожи на Genesis, чем на самих себя. Как показало время, это был только поиск своего фирменного саунда, но это не умаляет достоинств этой великолепной пластинки.
"Sell Out" ещё удивительнее слушать теперь, зная, какими они стали потом. Безумный стиль Кита Муна пробивается лишь местами и выглядит больше новомодной фишкой, чем частью концепции звучания группы, Таушенда не слышно вообще, а Долтри, обладающий колоритнейшим хулигански-хрипловатым вокалом поёт чище, чем Габриэл или Лэйк. Но несмотря на всё это "безобразие" альбом захватывает от первого до последнего звука, начиная от прямого включения с "Радио Лондон" и заканчивая футуристическим многочасным путешествием "Rael 1".
Конечно, "Sell Out" не демонстрирует и десятой доли животворной мощи The Who, но в то же время, он показывает альтернативный музыкальный путь, по которому могла пойти группа, если бы не история изменилась. И нет сомнения, что на нём они бы добились столь же колоссального успеха.
ЧЁ ТЕПЕРЬ?
Смерть Кита Муна застала группу в расплох, но, как показала история, это не было первопричиной её распада. Правда заключается в том, что группа стала заложницей своих прошлых успехов. После изматывающей "Quadrophenia" Таушенд впал в творческую прострацию, а человека, способного заменить его на этом поприще в группе не нашлось. Группа просуществовала ещё десять лет, и даже заменила Муна Кенни Джонсом (The Small Faces), но великих альбомов больше не выпускала и всё чаще попадала впросак. После худшего в своей истории альбома - "It`s Hard" группа распалась.
Но в конце девяностых группа собралась заново. Место Джонса занял Зак Старки (сын Ринго Старра), которого учил играть сам Кит Мун и The Who восстали из пепла. Они начали набирать былую форму и даже смерть Энтуисла не смогла сломить их. Итогом воссоединения стал альбом "Endless Wire", записанный в 2006 году, который окончательно прокричал на весь мир: "ОНИ ВЕРНУЛИСЬ!!!"
Сложно сказать, на сколько хватит задора изрядно постаревшим Долтри и Таушенду, но то, что они играют свои нетленные творения с прежним энтузиазмом и желанием внушает истинное уважение. Поэтому, несмотря ни на что, "шоу продолжается", и слава Богу, что так...
Свидетельство о публикации №107032202296
Blagov58 13.06.2007 06:09 Заявить о нарушении
Андрей Розов 13.06.2007 10:25 Заявить о нарушении
Blagov58 14.06.2007 22:21 Заявить о нарушении
Для всех моих сверстников The Who, Genesis и даже Pink Floyd - пустой звук:)
Андрей Розов 15.06.2007 10:20 Заявить о нарушении
Blagov58 15.06.2007 23:29 Заявить о нарушении