Страсть и гармония
Страсть есть доминанта, стремящаяся к разрешению.
* Влюблённый Музыкант *
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
================================================
Это ответ на рецензию:
Достойное Tело вызывает Гармонию Страстей.
Дон Жуан.
Лев Френклах 2007/03/18 10:27
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
***отСвет*** ......... Страсть и гармония. Ответ Дон Жуану.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Страсть есть доминанта, стремящаяся к разрешению.
* Влюблённый Музыкант *
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
т.е. Страсть не есть гармония,
напротив, она есть дисгармония между желаемым и имеющимся,
мотивирующая к действиям по достижению гармонии. :)
================================================
(дальше можно не читать!)
Профессиональные термины:
(По материалам различных словарей и энциклопедий).
Созвучие - в музыке - сочетание нескольких звуков различной высоты в одновременном звучании.
Созвучие:
- может состоять из двух (интервал) и более звуков (аккорд);
- может быть консонирующим и диссонирующим.
Консонанс, лат., созвучия, приятные для слуха.
* Спокойные, завершённые.
Диссонанс, лат., музык., такое отношение двух тонов, которое при совместном их звучании вызывает более или менее неприятное ощущение и поэтому требует перехода в другой, более благозвучный интервал.
Разрешение - переход диссонирующего интервала или аккорда в консонирующий.
Различают два рода общих функциональных значений аккордов — устойчивость (состояние покоя) и неустойчивость (состояние движения). В мажоро-минорной тональной системе устойчивость представлена функцией тоники (обозначение Т). По тонике, устою, определяется центр лада. Неустойчивых функций две — доминанта (D) и субдоминанта (S).
Тоника - первая ступень гаммы, главный устойчивый звук лада, к которому тяготеют все остальные звуки. Часто мелодия начинается с тоники и завершается на тонике, что создает ощущение стабилизации мелодического движения.
Тоника - в многоголосной музыке - основной аккорд лада, вызывающий ощущение завершенности при окончании на нем мелодии или ее части.
Доминанта - пятая ступень мажорного или минорного звукоряда.
Доминанта
в музыке, гармоническая функция в мажоре и миноре, обладающая ясно выраженным тяготением к тонике.
* Передаёт моменты наивысшего напряжения, является самым интересным и "будоражащим душу" аккордом.
Доминанта
в архитектуре, господствующий элемент в композиции ансамбля. Д. обычно бывает высокое здание (например, главный корпус МГУ на Ленинских горах в Москве) или вертикальная часть одного из зданий (например, башня и шпиль Адмиралтейства в Ленинграде). Возвышаясь над окружающей застройкой, Д. отмечает важный узел пространственного построения ансамбля.
Доминанта - в парковом пейзаже - главный, наиболее выразительный элемент, которому подчинены другие элементы.
Доминант растительного покрова - виды растений, преобладающие в фитоценозе и в каждом его ярусе. Различают постоянные и временные доминанты.
Экологическая доминанта - различные элементы экосистемы, обладающие наибольшим влиянием.
Доминанта - по А.А.Ухтомскому - очаг возбуждения в центральной нервной системе:
- обладающий (в текущий момент) повышенной восприимчивостью ко всем приходящим в нее раздражениям; и
- способный оказывать тормозящее влияние на деятельность других нервных центров;
- определяющий целесообразное поведение животного или человека.
лат.Dominantis - господствующий
Доминант - особь, господствующая в группе: стаде, стае, деме и т.п.
Доминанта - в формалистической терминологии - главенствующий прием, необходимый в создании художественного целого. "Совокупность Д. и является определяющим моментом в образовании жанра" (Б. Томашевский, Теория лит-ры).
Смысловая доминанта - наиболее важная часть содержания оригинала, которая должна быть непременно сохранена в переводе и ради сохранения которой могут быть принесены в жертву другие элементы переводимого сообщения.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Итак,
Страсть есть доминанта, стремящаяся к разрешению.
* Влюблённый Музыкант *
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Свидетельство о публикации №107032100055
Лев Френклах 22.03.2007 02:21 Заявить о нарушении
А Вам спасибо огромное за такую тёплую и многостороннюю рецензию! Очень согрели моё сердце... И конечно же, за то, что были, если можно так выразиться, "отцом-основателем" всего этого! Без Вас моя мысль мирно легла бы себе спать, а тут полетела вольной птицей и вон куда залетела!
И, почувствовав вкус высоты, останавливаться уже не хочет! ;) Так что до встречи в небесах!
Свет Слова--Буслова Светлана 24.03.2007 02:50 Заявить о нарушении
поэт не может не летать [со скоростью СВЕТы :))]
Лев Френклах 29.03.2007 02:11 Заявить о нарушении
Лечу! Лечу! - Куда
Хочу!
И людям с высоты
Свечу!
УРА!
Свет Слова--Буслова Светлана 07.04.2007 02:13 Заявить о нарушении
Светить везде,
Светить,
И никаких гвоздей..."
Лев Френклах 08.04.2007 06:28 Заявить о нарушении
На гвозди мы забьём: всегда
Нам даже тучи - не беда!
Наш свет пробьётся и сквозь них -
Всесилен яркий, звучный стих!
Спутник Света 18.04.2007 01:11 Заявить о нарушении