Страсть и гармония

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Страсть есть доминанта, стремящаяся к разрешению.
* Влюблённый Музыкант *

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -




================================================

Это ответ на рецензию:

Достойное Tело вызывает Гармонию Страстей.
Дон Жуан.

Лев Френклах 2007/03/18 10:27
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
***отСвет*** ......... Страсть и гармония. Ответ Дон Жуану.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Страсть есть доминанта, стремящаяся к разрешению.
* Влюблённый Музыкант *

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

т.е. Страсть не есть гармония,
напротив, она есть дисгармония между желаемым и имеющимся,
мотивирующая к действиям по достижению гармонии. :)

================================================



(дальше можно не читать!)

Профессиональные термины:
(По материалам различных словарей и энциклопедий).

Созвучие - в музыке - сочетание нескольких звуков различной высоты в одновременном звучании.
Созвучие:
- может состоять из двух (интервал) и более звуков (аккорд);
- может быть консонирующим и диссонирующим.

Консонанс, лат., созвучия, приятные для слуха.
* Спокойные, завершённые.

Диссонанс, лат., музык., такое отношение двух тонов, которое при совместном их звучании вызывает более или менее неприятное ощущение и поэтому требует перехода в другой, более благозвучный интервал.

Разрешение - переход диссонирующего интервала или аккорда в консонирующий.

Различают два рода общих функциональных значений аккордов — устойчивость (состояние покоя) и неустойчивость (состояние движения). В мажоро-минорной тональной системе устойчивость представлена функцией тоники (обозначение Т). По тонике, устою, определяется центр лада. Неустойчивых функций две — доминанта (D) и субдоминанта (S).

Тоника - первая ступень гаммы, главный устойчивый звук лада, к которому тяготеют все остальные звуки. Часто мелодия начинается с тоники и завершается на тонике, что создает ощущение стабилизации мелодического движения.
Тоника - в многоголосной музыке - основной аккорд лада, вызывающий ощущение завершенности при окончании на нем мелодии или ее части.

Доминанта - пятая ступень мажорного или минорного звукоряда.
Доминанта
в музыке, гармоническая функция в мажоре и миноре, обладающая ясно выраженным тяготением к тонике.
* Передаёт моменты наивысшего напряжения, является самым интересным и "будоражащим душу" аккордом.


Доминанта
в архитектуре, господствующий элемент в композиции ансамбля. Д. обычно бывает высокое здание (например, главный корпус МГУ на Ленинских горах в Москве) или вертикальная часть одного из зданий (например, башня и шпиль Адмиралтейства в Ленинграде). Возвышаясь над окружающей застройкой, Д. отмечает важный узел пространственного построения ансамбля.

Доминанта - в парковом пейзаже - главный, наиболее выразительный элемент, которому подчинены другие элементы.

Доминант растительного покрова - виды растений, преобладающие в фитоценозе и в каждом его ярусе. Различают постоянные и временные доминанты.

Экологическая доминанта - различные элементы экосистемы, обладающие наибольшим влиянием.

Доминанта - по А.А.Ухтомскому - очаг возбуждения в центральной нервной системе:
- обладающий (в текущий момент) повышенной восприимчивостью ко всем приходящим в нее раздражениям; и
- способный оказывать тормозящее влияние на деятельность других нервных центров;
- определяющий целесообразное поведение животного или человека.
лат.Dominantis - господствующий

Доминант - особь, господствующая в группе: стаде, стае, деме и т.п.

Доминанта - в формалистической терминологии - главенствующий прием, необходимый в создании художественного целого. "Совокупность Д. и является определяющим моментом в образовании жанра" (Б. Томашевский, Теория лит-ры).

Смысловая доминанта - наиболее важная часть содержания оригинала, которая должна быть непременно сохранена в переводе и ради сохранения которой могут быть принесены в жертву другие элементы переводимого сообщения.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Итак,

Страсть есть доминанта, стремящаяся к разрешению.
* Влюблённый Музыкант *
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


Рецензии
Света, достойны всяческих похвал за то, что оСВЕТили целую философскую проблему + пролили СВЕТ на музыкальную терминологию + самое главное, создали СВЕТозарный афоризм. Спасибо.

Лев Френклах   22.03.2007 02:21     Заявить о нарушении
***отСвет***
А Вам спасибо огромное за такую тёплую и многостороннюю рецензию! Очень согрели моё сердце... И конечно же, за то, что были, если можно так выразиться, "отцом-основателем" всего этого! Без Вас моя мысль мирно легла бы себе спать, а тут полетела вольной птицей и вон куда залетела!
И, почувствовав вкус высоты, останавливаться уже не хочет! ;) Так что до встречи в небесах!

Свет Слова--Буслова Светлана   24.03.2007 02:50   Заявить о нарушении
Рождённый высоту объять
поэт не может не летать [со скоростью СВЕТы :))]

Лев Френклах   29.03.2007 02:11   Заявить о нарушении
***отСвет***
Лечу! Лечу! - Куда
Хочу!
И людям с высоты
Свечу!

УРА!

Свет Слова--Буслова Светлана   07.04.2007 02:13   Заявить о нарушении
"Светить всегда,
Светить везде,
Светить,
И никаких гвоздей..."

Лев Френклах   08.04.2007 06:28   Заявить о нарушении
***отСвет***

На гвозди мы забьём: всегда
Нам даже тучи - не беда!
Наш свет пробьётся и сквозь них -
Всесилен яркий, звучный стих!

Спутник Света   18.04.2007 01:11   Заявить о нарушении