Иуда Искариот

Спит неспокойным сном Гефсиманский сад.
Ты знаешь, я ухожу, чтоб тебя предать.
И грустно мне смотрят в спину твои глаза.
Ты мог бы меня окликнуть. Ты мог сказать...

И я бы остался и был бы с тобой до конца.
И денег не взял бы и на душу тяжкий грех.
Но ты молчалив и покорен словам отца.
Ты должен страдать, чтоб в итоге спасти их всех.

Расписаны роли, и вообщем судьба решена.
И мы оба знаем - свершится, как ни крути.
Спит сад Гефсиманский. Над ним золотая луна.
Прости и пойми, но я должен сегодня уйти.


Рецензии
Мне пылью бы упасть с Его сандалий
И тыщи лет хранить Его следы
Но поцелуем предал я себя, у Гефсимани

Роли расписаны, но каждый сам произносит слова и производит действия, то есть совершает осознанно выбор и нельзя свое злодеяние оправдать действием кого-то другого:" Ты мог бы меня окликнуть.".

Алекесандр Демидов   18.03.2007 22:25     Заявить о нарушении
Конечно же вы правы, Александр.
Совершенное злодеяние - это крест, который должен нести сам человек, совершивший его. Думаю Иуда осознал это позже и именно поэтому повесился (ИМХО)

с уважением,

Юлия Праницкая   19.03.2007 20:47   Заявить о нарушении
Но в стихе, местами, сквозит как бы не то чтобы оправдание Иуды, но вроде как бы понимание неизбежности будущего события, и соответственно отсутствие воли Иуды (покорность происходящему) в виду предрешенности, но он - то ведь ЭТОГО ВСЕГО не знал и не мог предвидеть. Соответственно и обращение (в сстихе) в прошлое это попытка оправдания действий Иуды?

Алекесандр Демидов   20.03.2007 21:56   Заявить о нарушении
Не совсем. Мое стихотворение и не оправдывает Иуды и не обвиняет Иуду. ПРосто говорит: "а было и такое обстоятельство".
Тем более, если вы посмотрите, стихотворение написано от лица Иуды, которого ни в коем случае нельзя соотносить с автором.
Герой моего стихотворения прекрасно понимает, что делает зло и пытается его оправдать. Как я уже сказала, Иуда понял после, что оправдания помочь не могут, и повесился.

с уважением,

Юлия Праницкая   21.03.2007 16:05   Заявить о нарушении
Кстати, забыла. А как на счет "Тот кто сидит за этим столом - предаст меня". Простите за неточность цитаты, не часто прходится цитировать Библию. Иисус погказал Иуде, что он знает о том, что тот собирается предать Христа.

Юлия Праницкая   21.03.2007 16:15   Заявить о нарушении
Показал..., пожалуй не совсем точно передает обстоятельства происходящего, Иисус пытался таким образом "заставить" Иуду отказаться от задуманного - у того было еще время окончательно совершить выбор и тот ... принял хлеб из рук Христа... и казалось бы... еще немного усилия над собой..., но не смог перебороть себя - отказаться от задуманного, но и не смог уже и оставаться за столом и ушел.
Как Вы поняли, я не достоинствах стиха или недостатке. Тема уж очень тяжелая для нашего понимания, поэтому и не многие касаются ее.

Алекесандр Демидов   23.03.2007 21:14   Заявить о нарушении
Конечно, Александр, я понимаю, что у каждого на этот счет свое мнения, все видят этот библейский сюжет по-своему. И я уважаю чужое мнение, даже если не вполне с ним согласна.
Вообще на религиозные темы можно спорить бесконечно. Это самая сложная, неоднозначная, но в то же время самая неисчерпаемая тема для дискуссий.
История Христа рассказана кго апосталами, а они не могли бы объяснить, что думал Иуда, когда предавал Христа, что имел ввиду Христос, когда говорил, что знает, что его предадут. Не то он пытался вразумить Иуду, не то наоборот одобрял и смирялся(есть и такая версия)
Я не считаю себя экспертом в религиозных спорах. Мне кажется, что спорщики все равно не придут к концецусу, но останутся при своем мнении, по своему правильном.
Но тем не менее всегда интересно подискутировать с человеком интересным и знающим.

с искренним уважением,

Юлия Праницкая   24.03.2007 22:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.