Стихироведение - 3

Новому автору или произведению нужна первая рецензия. Иначе погибнет в безвестности, потому что не поддержанное хоть каким-то минимальным вниманием не растёт. автор, которого не поддержали. не пишет, произведение, которое не заметили, не обрастает смыслами и пониманиями. Посмотрите у классиков, как иной раз простейшие вещицы нулевой ценности обрастают мифами и усваиваются как многозначительные символы. Что не замечено, то исчезает.
Арсений Тарковский - гениальный поэт? Да, благодаря сыну. Он незаметен в своей простоте, так любой интеллигент писать мог, прогремевшее имя сына заставило вспомнить отца. В каждом десятилетии есть тысячи арсениев тарковских, но ими не интересуются.
Знакомая дама сделала талантливую поэтессу из своей матери и гордится ею. Как? Оказала услугу знакомому издателю, который расплатился тем, что преданные ему строки "отредактировал", фактически сочинив своё по мотивам данного, и опубликовал. Я видела оригинал - любопытные завитки у этого почерка, и изданное - великолепный полёт мысли со сбывшимися (к сожалению) пророчествами.
Чтобы автор был, его надо заметить. Но что я вижу на Стихире? Некоторые имена простаивают годами. Десяток читателей и ни одного отзыва. Если сказануть "это плохо, уберите", то тут же возникнет спор, появятся защитники, вещицу откорректируют до вполне приличного вида. Если похвалить, то ещё кто-то похвалит. Но если хвалебное или ругательное направление откликам не задано, то никто не решается высказаться первым. Почему? Не заметили? Но не раз случалось, что читателей сотни, а отклика ни одного, пока кто-то не скажет первое слово.
Ищу тех, кто склонен замечать новых авторов. Первый отклик на первое произведение в основном дают одни и те же люди. Это смелость? Или активность? Или хобби? Мне говорят, что незамеченных невозможно найти. Вот с известными легко, они в первых строках рейтинга, они в списках рецензий. А новенькие - где?
Кто знает, подскажите, а я открываю последнюю страницу в рейтинге рецензий, 291 на сегодня (совпадает с последним числом в ссылке: http://stihi.ru/cgi-bin/rating.pl?topic==rec=291) и иду по авторам в обратном направлении, открывая ссылки, которые у меня подсвечены синим как новые. Здесь те, кто получил всего одну рецензию, т.е. не исключено, что это сам автор о себе так сообщил. Это не грех, а нормальная забота о том, чтобы быть замеченным. Ещё лучше забираться в рейтинг читателей на страницу примерно 400: http://stihi.ru/cgi-bin/rating.pl?topic==readers=400, здесь много не получивших ни одной рецензии. На последней 974 странице прочитанное по одному разу и уж точно не получившее ни одной рецензии.
В целом, чтобы попасть на последнюю страницу рейтинга, можно в ссылке нарисовать большое (но не слишком) число и на открывшейся пустой странице нажимать стрелку до появления таблицы.
Спрашивается, зачем иметь дело с аутсайдерами тому, кто со своей рецензией хочет быть замеченным не только никому не интересным (на сегодня) автором и потому рецензирует то, что на первых страницах. Отвечу, почему такая стратегия гораздо более выигрышна.
На последних страницах рейтинга не плохое, а не замеченное, может быть только что опубликованное. Первый отозвавшийся становится особой фигурой, для новичков - большим авторитетом. Так попадают в друзья, в рекомендованное автором, в постоянно читаемое. Это во-первых. И во-вторых, первую рецензию невольно замечают все. Сотая рецензия вряд ли кому-то интересна, третья-пятая - как придётся, а вот первую видят всегда. И, если рецензия доброжелательная и умная, очень часто проходят по ссылке познакомиться с автором.


Рецензии
Эт точно.

Какая самая лучшая бритва? Gillette?

Нет самая лучшая бритва - Bic.

Маркетинг - и вот хорошее становится злейшим врагом лучшего.

Как говорится, чистое - враг стерильного.

Афоризмотолог   10.04.2007 13:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.