Колпашево Венок сонетов
Святое слово – к истине пролог.
Его, во благо, молвил неустанно,
Радетель душ хантыйского урмана
Избранник Бога на земле – Пророк.
Российский свинкс – закаменный* восток:
Где веру идолам блюли шаманы;
Где поклонялись грубому обману, -
В тревожном будущем провидел Бог.
Безмерную отцовскую любовь
Земная огорчала суесловь, -
Невежество словесного бурьяна.
Провозгласить пророчный культ креста
Случилось провозвестнику Христа, -
Суть мнимых догм таинственна и странна.
* - зауральский. 09.03.07.
2.
Суть мнимых догм таинственна и странна,
Благочестивым смыслом глубока -
Входила в подсознание века,
Хранила жизнь от скверны и обмана.
Небес прерогатива высока.
Но с неких пор, напором властных кланов,
Она была понижена, слегка...
А честь была всегда «по барабану».
Хоть это всё /в букете вариаций/ -
Для стольных, больше, свойственно формаций, -
Где в норму права возведён подлог…
Но полно… Далее с любовью светлой, -
Продолжим шествие стопой сонетной.
Сонет – изысканных канонов слог.
10.03.07.
3.
Сонет – изысканных канонов слог.
Преемникам – наследие «великих»:
Аборигенам на просторах диких,
Творцам дворцов, заводов и дорог.
И мастерам всех твёрдых форм и строк,
Вознесшимся на творческие пики
Обожествлет озареньем лики,
А музы вдохновляют вить венок.
Мы вжиты временем в свою юдоль.
Знак благодарности за хлеб и соль
Не привыкали выражать пространно.
И в именнОм венке имеем честь:
Воспеть ни бог весть что, но то, что есть.
Венок сонетов – нечто несказАнно.
11.03.07.
4.
Венок сонетов – нечто несказАнно,
/продолжим незаконченный пролог/,
Ведь до конца ещё сто сорок строк
И в них удастся избежать «тумана».
Венок содержит шарм от икебаны;
Глубокой мудростью воздан «восток»;
Чеканность с формой спаяны в замОк;
И в зАмок чувств погружена нирвАна*.
Прими Господь порывность дерзновенья,
Пошли на рифму пламень вдохновенья,
Прости высокомнительный порок
И, может быть, венку угодно свиться…
А не угодно – значит, не случится..
Не все столицы свили свой венок.
* - состояние отрешённости от жизни.
11.03.07.
5.
Не все столицы свили свой венок.
Не всяк солист имеет должный голос.
Рождённый ползать – по природе полоз*,
Овца - не лев и не орёл чирок**.
Бескрылой мысли – мускулы не впрок.
Но и без мускул – мысль не супер-колосс,
Как признак мудрости – не белый волос,
Но сталь калёная – уже клинок.
Взывает к действию благая цель.
Дурную голову бунтует хмель.
Сообщество – потенция вулкана.
Нам чужды осуждение и лесть.
Хоть все в законах прописали честь,
Не все венок достойный свили страны.
* - змея семейства ужей.
** - дикая утка. 11.03.07.
6.
Не все венок достойный свили страны.
Не все освободились от плевел.
Не всем величие достойных дел
Пришлось по правомыслию и стану.
И уж пришла пора от юрт шамана
На современность навести прицел –
Объять, осмыслить: что свершить успел
Колпашево – наш град обетованный.
Что растерял и что обрёл в приход:
В сибирских недрах и в пучинах вод
Его народ, с талантом многогранным;
Когда и кто привёл к нему стругИ*,
Кто на высоком берегу Оби
Его создал в далёком веке бранном?
* - деревянное плоскодонное судно.
11.03.07.
7.
Его создал в далёком веке бранном
Первуша, сотоварищ Ермака, -
С напористою статью «русака»;
С неукротимой волей атамана.
Он утвердился, как форпост охраны
Российских территорий на века;
Его любовью стала Обь-река;
Характером – таёжные урманы.
Он не давал обманчивых посулов.
Ему стал другом местный князь Кукула
И за защиту приносил оброк.
Окрестных хантов властью не неволил,
Дарил их дружбой, порохом и солью –
Колпашево – приобский городок.
12.03.07.
8
Колпашево – приобский городок.
Такой, как есть – он нам столицы краше.
Он гордость наша и отрада наша,
Любой другой о нём немыслим слог.
Над ним витали сумраки и смог.
На правый бой вздымался, не сумняшись.
Победные бывали, горьки чаши.
Всё это пережил и превозмог.
В него ввозились в ссылку мудрецы:
Философы, дворяне и поэты, -
Униженные подцензурной метой,
Бунтующие деды и отцы.
Ко всем был город равно справедлив, -
Деяньем движут мудрость и порыв.
12.03.07.
9.
Деяньем движут мудрость и порыв.
Рождённый в чести – чести не уронит.
Таёжник малое дитя не тронет,
Со «старостью» внимательно учтив.
О добродетели не очень говорлив.
Не говорлив и о своём геройстве.
В его понятии – всё это в свойстве
С порядочностью, когда есть «мотив».
Мотивы изменяют времена.
В их деградации не всё вина
Подвижников радетельной мессии.
Будь то: философ, каменщик, поэт –
В его мышление вживляет след
Действительность мятущейся России.
12.03.07.
10.
Действительность мятущейся России:
Двойной морали непристойный фарс,
Грабёжнодикий ваучерный галс,
Разнузданность чиновничьей стихии.
Под лозунгом спасительной мессии,
Радетелей за бестолковых нас,
УмЫкали не только нефть и газ
Всё абсолютно, кроме эйфории...
Ущербный рынок – вЕртеп идиота:
Фонарь – от «хука», флюс – от апперкота.
Дурак во власти – хоть на час халиф.
Задумы Думы – цирки медитаций.
Литавры чествуют провал новаций:
Показный взлёт и позлащённый миф.
12.03.07.
11.
Показный взлёт и позлащённый миф. –
Как средство куража над простаками,
Придуманы не нынче и не нами,
Но кто приемлет – тем уж и счастлив.
Им совокупен тот, кто молчалив,
Унизанный «лапшой», как орденами,
В одной цене с другими молчунами,
Агитный ангажируют* актив.
Для ретуши стяжательства и склок, -
Метания из выскока в заскок,
Неоценим эффект анестезии:
В потребном болванизме не сумняшись,
Рекламить тех, кто здравствует и пляшет –
Нелестный опыт самопародии.
*- здесь – предлагают себя за эталон конструктивной солидарности с властью.
12.03.07.
12.
Нелестный опыт самопародии
Заимствован не с чистого листа.
Так «Проповедь Нагорная Христа»*
Во времена идейно-волевые –
Речением безнравственной витИи,
/без ведома небесного Отца/:
Вдруг, обратилась «Кодексом творца»**,
Назначенных к строительству идиллий.
Оно бы всё и прокатилось чисто,
Но в «кодекс свой» не вжились коммунисты.
А «кодекс» сам не стал моралью масс.
Как все, и мы – на искреннем серьёзе
Не думали о финишном курьёзе.
Постыдный срам. Да ладно б «не про нас…».
* - Нагорная Проповедь Христа.
** - моральный кодекс строителя коммунизма.
13.03.07.
13.
Постыдный срам. Да ладно б «не про нас…».
Но, нет и нет! «Народы срам не имут».
Любовь и труд не разрушали «римы», -
Их разрушал могущественный фарс.
Начертанность судьбы неодолима,
Как устремленье славы на Парнас.
Колпашево –итожим без прикрас –
Не пролетел высот заветных мимо.
Он вплавил «языки» и «диалекты»
Во всероссийской значности объекты.
Венок свивал не из красивых фраз; -
Но из событий – украшений века,
Достойных быть на памятных рельефах.
Но нам пора узнать – устал Пегас.
14.03.07.
14.
Но нам пора узнать – устал Пегас.
И что за зуд, в сообществе открытом
Жевать удИла и стучать копытом,
Когда от зуда независим галс.
Трагичной скорби неуместен пляс.
Восторг не к лицам злым и неумытым.
Не объяснить никак невиннобитым:
Бить и виновных не велит «указ».
Наш городок на прибережной круче,
Приют добра и вольницы летучей.
Дела земные, да провидит Бог…
В подлунном Мире, в каждом миге новом,
ДарИт и судит справедливым словом.
Святое слово к Истине пролог.
Магистрал
15.
Святое слово к Истине пролог.
Суть мнимых догм таинственна и странна.
Сонет – изысканных канонов слог;
Венок сонетов – нечто несказАнно.
Не все столицы свили свой венок.
Не все венец достойный свили страны.
Его создал, рождённый в веке бранном,
Колпашево – приобский городок.
Деяньем движут: мудрость и порыв,
Действительность мятущейся России;
Показный взлёт и позлащённый миф, -
Нелестный опыт самопародии.
Постыдный срам. Да, ладно б «не про нас…».
Но нам пора узнать – устал Пегас.
Свидетельство о публикации №107031700373
Петров Владимир 06.09.2009 11:29 Заявить о нарушении
С уважением, успехов, удачи.
Максим.
Максим Зуев 11.09.2009 11:07 Заявить о нарушении