Бархотка

Трёхногая конструкция обёрнутая в морщь,
Обгладывает Дряхлость тело формы груши.
Благоухаешь мёртвой Мариамной в эту ночь,
Усохший нос в подмышку Ирода уткнувшей.

Ммм…, парфюм её, мне думалось, вобрал в порыв,
Надменный дух, что льют поперечитанные книги
До букв шатающихся, слов, забор чей кос и крив,
До фраз, висящих на сюжетных нитях и веригах.

Она - взлохмаченная рябью гладь воды канав,
Ей только окрылять бродящих символистов или
Снырять по лужистым аллеям, юбку вверх задрав
Тем ляжки оголив, чтоб нутра все сквозили.

Ей впору обручи низать на горб-сугроб
Такие же кривые и цветасто-цирковые,
Забавить расхихикавшихся деток чтоб.
Бархотка электрическим угрём ей мяла выю.

А либертина мне подхрустнула кокетливо ребром.
Примерно так, когда она была на век моложе,
Хрустел диван, ходя под нею ходуном,
И бёдра были бёдрами, и ветки стройнью ножек.

На щёчке цвёл нарост, от пышности набух,
Всосались в ротовую полость губы, разве это губы?
Но я хочу их лобызать и потешать свой чернодух,
Обняв её, считая позвонки, уже мои сугубо.

Ах, баядерочка, вальсировать ей нужно в мрачностях
И пляской оттанцовывать кончину Труффальдино.
Пора и честь знать, век уж запаршивел и зачах.
И ей пора, паршивенькой, весенней чахнуть льдиной.

О, был нечеловечески гуманным Guillotin. Вот-вот
Она взойдёт… Сползать бы ей по колу осторожно,
Боясь и трепеща, что кол бархотку разорвёт.
Её черна бархотка въелась туго ворсом в кожу…


Рецензии
Создаётся абсолютно достоверное впечатление, что читаешь перевод Бодлера. Я правильно поняла? - это стилизация? Безусловно, совпадающая с собственным, органическим мировосприятием, иначе не удалось бы достичь такой подлинности.
В моих циклах на сходную тематику эстетика другая, но где-то в параллельных мы с Вами парадигмах движемся. У меня мистики больше; у Вас - изощрённого, чувственного пессимизма. Не побоюсь сказать (только не обижайтесь), что у меня более интуитивное мироощущение, а у Вас - более сенсорное. Но какой болезненно-завораживающий эстетизм! Сенсорика мрака. Это затягивает, как тина; можно утонуть. По Вашим стихам ходишь, как по Гримпенской трясине. Неизвестно, где окажешься, когда очнёшься: на этом свете - или на том.
Эротизм смерти.
Поправьте меня, если я ошибаюсь.

Ольга Забирова   19.06.2009 00:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга
Нет, не стилизация, скорее влияние, если заметно,
потому что Бодлер стоял у истоков моего творчества
и вообще интереса к стихосложению.
Да, я бы тоже сказал сенсорика больше,
чем нечто метафизическое.
Моё почтение

Готфрид Груфт Де Кадавр   19.06.2009 00:53   Заявить о нарушении
Рада, что Вы со мной согласны. Знаете, я давно замечала, что Зло эстетично. Оно гораздо чувственнее, эротичнее, чем Добро. Невозможно представить эротичного ангела; демонизм же насквозь пропитан эротикой. Видимо, это закономерность.
Но декаданс, эстетика смерти - это совсем другой мир и совсем другая эстетика, нежели эстетика зла. У Бодлера - именно цветы Смерти, а не цветы Зла, с моей точки зрения. Сенсорика смерти, естественно, весьма специфична.
Между тем, субстанция поэзии, на мой взгляд, имеет совершенно иную природу, нежели природа сенсорных, пространственных видов искусства. Ваша поэзия - в большей степени живопись, нежели поэзия (надеюсь, не обидела?); это полотна маслом.
На мой взгляд, поэзия - ближе к музыке, она внесенсорна по сути своей. Любая зрительная и, тем более, тактильная перегруженность утяжеляют её. Ваш Учитель - Бодлер; мой - Мандельштам: это, на мой взгляд, вершина поэзии.
Конечно, синестетическое начало необходимо, но в этом синестетическом блуждании по сенсорным модальностям - в поэзии прерогатива остаётся безусловно за слухом, ибо стихи пишутся НА СЛУХ. Для меня главный критерий успеха - удалось или не удалось достичь невесомости, ощущения взвешенности в воздухе. Тяжеловесность поэзию убивает.
НО: вот и замкнулся круг. УБИВАЕТ. Смерть. Эстетика смерти. (Хотя, с другой стороны - что может быть невесомее смерти? Тоже парадокс.)
Во всяком случае, мне очень интересно Вас читать. И пытаться отдать себе отчёт в собственных ощущениях, испытываемых при этом.
Оставим за рамками факт Вашей безусловной образованности и абсолютного владения материалом, т.е. технологией (этот факт - налицо и даже не обсуждается).
Прошу нижайше прощения за то, что позволила себе отнять Ваше время.
Будьте милостивы, прочитайте стих по моей ссылке (она в ответе на Вашу рецензию на мой стих "Дом"). Стих "Реквием".
С уважением и интересом к Вашему творчеству -

Ольга Забирова   19.06.2009 14:43   Заявить о нарушении
P.S. Ваша рецензия и мой ответ - от 17.06.2009.

Ольга Забирова   19.06.2009 14:46   Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга
Бодлер учитель на первых парах, а потом появилось
огромное количество других авторов.
Прочту.
Ещё раз спасибо

Готфрид Груфт Де Кадавр   20.06.2009 00:46   Заявить о нарушении
Да это понятно! Кто сомневается, что огромное! Просто я к Мандельштаму, наоборот, пришла - от других, ранее более любимых мною и более близких (тогда) мне авторов.

Ольга Забирова   20.06.2009 11:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.