Мой единорог
Меня зовут Дэй, мне 18 лет и я нигде не учусь. А еще у меня есть единорог. Вы, конечно, подумаете, что я больной, но это не так. У меня действительно есть единорог, настоящий, живой. Достался он мне очень странно. Вообще моя жизнь течет странно вот уже год как.
Когда мне было семнадцать, я убежал из дома. Наверное, это я виноват, что в конце концов все так получилось, но я просто больше не мог. Мой папаша – редкая сволочь. Из-за него умерла мама, и из-за него погибла Сьюзи, моя младшая сестра. И во всем этом виноват я. Хотя Сьюзи говорит, что это не так, что все хорошо, но я знаю, что если бы я не убежал, ничего бы не случилось. Но когда папаша сломал куклу, которую я подарил сестренке на день рожденья, я не выдержал. К тому, что он меня бил, я привык, но когда он сломал эту куклу... Я долго копил деньги, я долго искал и наконец нашел, что подарить Сьюзи, а он ее сломал. В один миг. Я убежал.
Неделю я жил в парке на другом конце города и питался дешевыми булочками. Но потом у меня закончились деньги. О том, что бы возвращаться домой, не могло быть и речи, так что я просто нарезал круги по парку, ожидая, когда в мою голову наконец прийдет дельная мысль. Мысль не пришла. Зато я встретил художника. Он, как и все известные мне художники, был странным. Я просто не смог удержаться и остановился. Все-таки не каждый день встретишь придурка, с мольбертом стоящего перед кустом. Даже если ты и чертовски голоден. И я заглянул ему за плечо.
Куст был зелен, отрицая окружающую бурую действительность, и под ним сидел фейри. Я хихикнул и развернулся, что бы продолжить бесцельное нарезание кругов по парку. И мне в спину раздался голос:
- Ты хочешь есть.
Голос не спрашивал, а утверждал, при чем некоторые нотки в этом самом голосе намекали на то, что он может помочь это исправить.
- Да.
- Если ты подождешь минут сорок, я тебя накормлю и напою горячим чаем.
Я подождал. Когда на крыло фейри был нанесен последний штрих, и этот штрих высох, мне в руки был вручен треножник, а на плече положена тяжелая теплая рука.
- Если хочешь, можешь пожить у меня. Ты ведь сбежал из дома, да?
Я кивнул. В этот день моя жизнь стала совсем другой.
Мне повезло, он не был гомиком или работорговцем, он просто был странным художником. И я жил у него. Мы почти не разговаривали. Он приходил и уходил, наполнял холодильник, заваливал ванную грязной одеждой и рисовал. Я сидел у него в квартире или гулял по парку, готовил еду, мыл посуду и стирал. Все было замечательно до вечера среды, ровно через неделю после того, как я поселился у этого странного типа. Я вернулся после прогулки, открыл дверь и остолбенел. На кухне стоял самый настоящий единорог и мирно слизывал с тарелки сливки. Огромная такая тварь, крупнее лошади раза в полтора и с острым золотистым рогом длинной в мою руку. Пока я стоял и раззевал рот, как выброшеная на берег рыба, единорог преспокойно вылизал тарелку и уставился на меня. Свысока, надо сказать. С эдаким непередаваемым озорством. Не ждали, дескать. А глаза у него умные-умные. Красивые глаза. Такие и у людей редко увидишь. А тут у зверя... Да и сам он красивый. Белый-белый, дымчатый какой-то. Как камень, лунным называешься. Смотришь вроде белый. Да только голубым отсвечивает. А на свет посмотришь – вообще желтый. Вот такого он был цвета. И хвост не как у лошадей, а метелкой. Тоже золотистый. И грива. И копыта большие, как суповые тарелки, и тоже золотые.
Я сел на пол. Подумалось, что если такая махина нагадит, то убирать замаешься.
Единорог смотрел на меня, я на него. Время шло. И тут я выдал страшную глупость:
- Единорогов же не бывает!
Он обиженно заржал, бросил на меня испепеляющий взгляд, развернулся и ушел в спальню. Я встал, укусил себя за руку и пошел за ним. Единорог не исчез. Он стоял ко мне весьма обьемной кормой, а морда была спрятана под одеяло. Рог проткнул подушку чуть ли не насквозь. И это выглядело так реально и так по-ребячески, что я сразу поверил – меня не глючит. Это действительно единорог. Живой. А еще он похож на мою сестренку. Она вот так же прятала голову под одеяло, когда обижалась на меня. Мне стало невыносимо тоскливо.
Художник вернулся под вечер. Как выяснилось, его звали Фрей. И факт наличия у него на кухне здоровенной мифической твари его ничуть не удивил. Он потребовал ужин и сказал налить в кастрюльку молока. Я безропотно повиновался.
Пока единорог хлебал это самое молоко, разбрызгивая его по кухне, Фрей прикончил ужин. Потом он крякнул, встал, и, обойдя стол, обнял единорога за шею.
- Ну и зачем ты показался мальчику?
Тот что-то неразборчиво фыркнул. Художник нахмурился.
- А за мной когда?
Единорог снова фыркнул и уткнулся мордой ему в плечо, пряча глаза.
- Ну, через месяц, так через месяц... – Фрей вздохнул. – Это моя плата.
Единорог тихо заржал.
Фрей ссутулился.
- Мальчик, твоя сестра погибла. Она упала с балкона.
Крак. Пластмассовой кукле отломали голову.
На следующий день я был пьян. Первый раз за всю свою жизнь я был пьян. Мне было плохо, меня тошнило и в голове стучали два огромных молота. Я вернулся в дом и упал в прихожей. Из темноты на меня двинулось огромное белое привидение. Единорог облизал мне лицо, потом взял зубами за куртку и потащил в спальню. На кровати спала Сьюзи. Просто спала. Я заревел.
Малышка вздрогнула, открыла глаза и подскочила.
- Дэээй! Он сказал, что будет привозить меня к тебе раз в неделю!
- Кто? – Я думал, что теперь точно сойду с ума.
- Нии! Единорог. Он у тебя такой красивый! Я совсем не испугалась, когда он прискакал за мной.
- Ты упала?..
Сьюзи спрятала глаза.
- Да.
А через месяц умер художник. Он переписал на меня все документы на квартиру и оформил дарственную на картины. И приказал поить единорога молоком и кормить сливками, когда он будет приходить.
Он переправляет души тех, кто видит сказки.
А я теперь типа привратник.
И на нем нельзя ездить.
А раз в неделю он привозит Сьюзи. И мы с ней гуляем. И Нии гуляет с нами. Нас никто не видит, но так даже лучше. Ведь кто угодно может сказать «Единорогов же не бывает!», и Нии обидится. Теперь он мой. Мой единорог.
И мне тоже не будет страшно.
Свидетельство о публикации №107031400914
По ходу прочтения и перепрочтения возникло несколько вопросов. Я их озвучиваю только для Вашего дальнейшего совершенствования этого интересного произведения! Облегчения огранки этого алмаза. Возможно… /По секрету говорю Автору, что рассказ несколько сыроват и требует больше точности. В целом, как я уже сказала, очень даже, идея, смыслы, символы – замечательно, но запинаешься на некоторых мелочах… опять же мелочи создают атмосферу…помогают глубже «нырнуть» в произведение, поэтому оглашаю весь список, пожалуйста/
1. Значит, сначала Дэй обижается и убегает из дома в следствии того что его назвали придурком : «Но когда папаша сломал куклу, которую я подарил сестренке на день рожденья, и обозвал меня придурком, я не выдержал…» а потом сам когда видит художника мысленно называет его придурком: «…Все-таки не каждый день встретишь придурка, с мольбертом стоящего перед кустом…»
Мне представляется это несколько странным… в принципе считать человека придурком только потому ,что он рисует… Удивляет также фраза: «Он, как и все художники, был странным…» т.е. мальчик видел огромное количество художников и все они были очень странными?
Если бы Вы просто написали, что его заинтересовал художник, что он там рисует… А так получается голословное заведомое обвинение человека в странности… (То же самое что сказать: «Она, как и все поэты, была истеричкой/нахалкой/больной/двинутой/слегка сумасшедшей (на выбор)))»…)
2. Я так и не поняла (и из контекста в том числе) что же такое фейри. «Куст был зелен, отрицая окружающую бурую действительность, и под ним сидел фейри» … «Когда на крыло фейри был нанесен последний штрих, и этот штрих высох…».
3. «Я кивнул. В этот день моя жизнь радикально изменилась.» Мне кажется, что жизнь Дэйя радикально изменилась в тот день когда умерла его мама…или когда он ушел из дома… может быть: «Я кивнул. В этот день моя жизнь /снова/ изменилась»?
4. фраза «Нет, мне повезло, он не был гомиком и работорговцем… » честно говоря, меня позабавила, получается, что все гомики работорговцы? Или все работорговцы – гомики?:) Наверное Вы хотели написать ИЛИ? И еще насчет слова «нет,» в начале фразы… (это тоже касаемо странности художника) …как бы получается что читатель должен подумать самое плохое («ну точно! Этот художник или гомик или работорговец!»), а потом как бы его успокаиваешь… (нет, не был, не был, не состоял, не привлекался)
Можно просто «Мне повезло, он не был ни гомиком, ни работорговцем/ он не был гомиком или работорговцем»…
5. «Все было замечательно до вечера среды, ровно через неделю после того, как я поселился у этого странного типа.»… Как минимум Дэй мог бы испытывать благодарность к человеку который его приютил… и тут уже можно познакомить читателя с художником и просто заменить «странного типа» на имя «Фрей»
Примерно так: «Все было замечательно до вечера среды, ровно через неделю после того, как я поселился у Фрея – так звали приютившего меня художника»
6. «Огромная такая тварь, крупнее лошади раза в полтора и с острым золотистым рогом длинной в два моих локтя» как я понимаю, Вы используйте английские имена (Дэй, Сьюзи, Фрей) и как бы действие рассказа тоже проходит где то в англоязычных странах, да? Так вот использовать для этого старорусскую меру длины – локоть… как то… не состыковывается у меня… И даже если Вы не имели ввиду что он использует эту меру длинны, чтобы оценить длину рога, два локтя … это как то слишком… если он хотел сравнить его со своим телом он мог сказать длиной с мою руку… или еще как… Но в общем то можно было бы написать в сантиметрах, или футах, ярдах или что там у них.. так как то привычнее.
Как пример (использую всегда когда редактирую рассказы своей сестры): представьте, что Вы увидели инопланетянина/единорога/что-то необычное, вот как Вы его будете описывать? В каких единицах измерения? В тех которые ближе и известны со школы, или будете в дюймы переводить или в вершки? :- )))
7. «С эдаким единорожьим озорством» - фраза убивает наповал! Если он впервые видит единорога, откуда он узнал как выглядит единорожье озорство????!!! Однозначно без слова «единорожьим» фраза будет выглядеть лучше…
8. «Я сел на пол. Подумалось, что если такая махина нагадит, то убирать замахаешься» Вот тут здорово ситуация описана, жизненно…Обычно почему то вот такие вот глупые мысли в голову и приходят… Только вот слово «замахаешься» это опечатка? Может быть «замаешься»?
9. «И тут я брякнул страшную глупость» … Мне представляется, что слово «брякнул» как раз и означает, что человек не подумав сказал глупость… Вроде как «масло масляное» получается.
10. «Худлжник вернулся под вечер. Как выяснилось, его звали Фрей» - опечатка в слове «художник» … Весело, мальчик с ним больше недели жил и даже не знал, как его зовут… ну, наконец, выяснил…)))
11. Подходя к развязке бОльше очепяток:
«- Дэээй! Он сказал, чт обудет привозить меня к тебе раз в неделю!»
Уф, устала)))
___________________________________
В качестве бонуса за мое оцензуривание расскажу, что же мне так понравилось.
С фразы художника о смерти сестры Дэйя…
«Крак. Пластмассовой кукле отломали голову.»
Эта фраза….она переворачивает мир… Одним предложением предается все переживание мальчика, его боль… /хочется плакать, к горлу подступает ком… задними мыслями понимаешь что пришествие единорога в жизнь Дэйя не было случайностью… Я когда закончила читать задавала вопрос почему он убежал один…если отец бил его…если их мать умерла… но вопросы можно задавать сколько угодно… они не изменят действительности… потом, перечитав рассказ в начале я нашла раскаяния и обвинения себя мальчика…и «… Сьюзи говорит, что это не так, что все хорошо» … и хочется этом у верить…/
но пока:
«Крак. Пластмассовой кукле отломали голову.»
Все в одночасье рухнуло. / и ты читаешь этот рассказ и втайне надеешься, что единорог как то поможет…что все будет хорошо… что Сьюзи превратилась в единорога потому что «… он похож на мою сестренку. Она вот так же прятала голову под одеяло, когда обижалась на меня….» и становится «…невыносимо тоскливо…»/
«На следующий день я был пьян. Первый раз за всю свою жизнь я был пьян» /повторение фразы «я был пьян»… это как те же тупые удары молотком в виски, ты упорно слушаешь только эти удары, а не думаешь о ком они звучат…это так страшно…/
«На кровати спала Сьюзи. Просто спала. Я заревел.» / я тоже…/
С теплом,
Ника Александрова 15.03.2007 10:15 Заявить о нарушении
Кстати, фейри - это существо английской мифологии. Маленькие капризные сказочные создания, суть, феи, но гораздо менее безобидные. Фейри еще называют пикси. Маленькие, размером с ладонь, человечки синего или зеленого цвета с крыльями, как у бабочек или стрекоз.
Анастасия Аврор 18.03.2007 14:17 Заявить о нарушении
Пикси - более известны... Но почему тогда мальчик не удивился тому факту, что художник рисовал на крыльях пикси?
Ника Александрова 19.03.2007 10:12 Заявить о нарушении