балерина сломала каблук
пусть они умрут, не узнав, что такое Три...
у балерины сломался каблук.
вечер тлеет.
пуанты съедены До наступленья зари.
в саксофон падала мелочь и Дождь -
такие ценители знают, почём Сердца.
балерина сломала каблук о нервную дрожь,
музыкант теребил одну и ту же Струну без конца.
вечер скакал, ударяясь о небо,
сорвав с Петель
предпоследнее сочное Слово -
я отрезала чёлку.
балерина допрыгала этот ненужный день,
оставив лишь ленты в косичках.
нагая. замолкла.
на моих часах 3:09 -
новый Песок.
божествам выделяю последнюю мокрую Спичку.
в саксофоне утопло сто франков.
вечер жесток.
балерина. нагая. замолкла.
почти истеричка...
Свидетельство о публикации №107031200711
Который заканчивается "…струну без конца" идет шахматный ритм:
9
Три
Тлеет
Зари
Дрожь
Сердца
Дождь
Без конца
,то во втором куплете который заканчивается на "…нагая замолкла" идет
слом:
Небо
Петель
Слово
Челку
День
Косичках
Замолкла
Налицо- дифференциация, раковая опухоль размера, кроме этого врывается интерактивность текста в виде диффузного расположения "косичках" не в конце куплета.Рифма к" косичках" - в третьем куплете :"Спичку".Появляются также и чисто верлибрные штучки, типа возникновения параллельного космоса, мутантного:"Петель- Песок", - ритм по начальным слогам.
В треьем куплете вспыхивает рефрен с " нагая замолкла", это вобщем и не куплет, это - горящие разбрызгивающиеся куски фейрверка, после кульминации, како-то еще до конца не реализованный кусок взбрыкнул, вторично красиво взорвался при падении(рефрены), но в целом третий куплет - причудливое, меркнущее последствие второго…
9
Песок
Спичку
Франков
Жесток
Замолкла
Истеричка…
Опухоль торжествует,ошметки традиционного размера, с чего плохо ли хорошо начиналась поэза, разлетаются кувыркаясь, по внезапной отовсюду лучащейся бесконечности.Это как раз то, что в споре стихирианцев Вячеслава Куприянова и Шепеты Ивана до спазмов раздражало последнегно, настаивающего на смертной казни подобных трансформаций. Вероятно из-за собственного воспринятийного ограничения. Вторя же Сенеке:"Ducunt fata volentem,nolentem trahunt(так вот, вот откуда корень трах! Делюсь, помня Вашу любовь к разбору суффиксов)(Покорных рок ведет, тащит строптивого)нужно найти смелость пересмотреть определение "опухоль", осознать иное качество…
Теперь об окраске ауры."Умрут, не узнав, сломался, тлеет, съедены, ударяясь, сорвав, отрезала, допрыгала, ненужный, замолкла, утопло, жесток, истеричка." Концентрат негатива, душевного разлада, фруструация после какого-нибудь внезапного ужасного"TRAHUNT", выплеск черного солнца…У Шекспира есть пьеса с подобной аурой, начинающаяся с того, как два брата насилуют Лавинию, потом отрезают ей язык и руки, чтобы та их не выдала…Далее штук 17 убийств... По моему очень близко…Единственный позитив, - "новый песок", звучит как новое страдание… Хороша вставка со временем, кроме времени написания -10 минут, т.е. 1+0=1, все цифры в сумме тоже дают 1, т.е. некую монистичность недвусмысленность по отношению к главной фруструативной идее. Этакую бетонную безнадежность. Символично и ниспадение числового :первая сумма -7, вторая - 3. Все- нечетное, падающее, ломающееся, все - мокрые спички…Скачки материи в виде сначала мелочь, потом 100 франков не только теряют значение на фоне всеобщего, безудержного низвержения, но еще прошивают поэзу снизу вверх контрарным, в пику ниспадающему в суммах цифр времени часов. Получается ость, сталкивающиеся потоки дают отличную пластику. Стихо - этакий грустный Пьеро, его смысл в грусти.Все немного похоже на японскую каллиграфию: вверху - много, плотно, к низу - разжижение. Но опять новое болезненное сжатие - верещащая балерина, оскопившая себя( а челка - волосы - безусловно сексуальный символ женской красоты и дееспособности, она несет магическую властную нагрузку как библейские волосы кажется у Самсона(?)) теперь молчит! Жуткое предчувствие! Кричащая вместо истерички тишина - сейчас будет новый взрыв.Череда воспаленных, разбухающих болезненных ганглиев. Нагнетание дисгармонии до критической массы… Это хорошая медицинская вещь - негатив помещается в оболочку и его заставляют сокращаться и жить собственной жизнью, маленькую балерину принуждают испытывать боль, потом смотрят на ее немые судороги, трогают иголкой…Сознание же дистанциировано. Чего и требовалось. Ниспадающий фейерверк не бесцветный, в центре поэзы - стриптиз нашей маленькой балерины. У которой мы уже отрезали челку. Из одежды только трогательные розовые ленточки,- подчеркивают ее покорность и нашу власть над ней, которой впрочем она и сама жаждет…Вообще... нагая балерина - в сознание происходит еще череда ярких всплесков, это мощная активная ищущая сексуальность, а здесь еще и преданная в рабыни… Женские обнаженки Запада все-таки - коровы, даже в моменты оргазма, - те же неповоротливые ляжки сфинкса у тициановской "Данаи под золотым дождем"…Восток развратнее...
У Вас, Элен, прослеживается графичность в поэзах. Конечно любой анализ несовершенен, можно высосать что угодно и из незнайковской рифмы "палка - селедка", но разглядеть , то что существует диалог души с мыслящей субстанцией - временем посредством символов - это доступно и для несовершенного анализа. Конечно много руды, мало жемчужин, я же на данный момент пытаюсь кажется сделать нечто в графике , исходя из тех же принципов , что и Вы в стихах. То что Вы видели в трованте, - старое. Прошедшее. Мои нынешние работы - верлибричны. Виденные Вами - гностичны, пропитаны Босхом и западом. Теперь и по технике и по стилю я уже почти совсем на Востоке. Ну и хорошо. Я все больше возвращаюсь к реализму, к пейзажам. Ваши же все вещи - мне кажется под влиянием востока, есть ли у Вас пейзажные зарисовки? Хотя психологичные вещи должны накопить критическую массу, чтобы освободилось новое поле…Есть ли у Вас поэзы - запись сновидений?(из таковых помещенных у меня - только пока "Бежать") Если Вы вхожи в круги дизайнеров, может быть порекомендуете мне какой-нибудь емэйл не слишком снобистской галереи с целью выставиться?)
Насладившийся созерцанием С теплом ),
Андрей Южный 27.06.2007 12:35 Заявить о нарушении
я не стремлюсь точно прорифмовать, я стремлюсь нарисовать словами картинку, ту, которую вижу, своё настроене посредством образов...эта некая подсознательная игра, если хотите, т.е. лучшее себяузнавание - просто писать, отпуская вссё это к чертям, а потом смотреть, что получилось и иногда редактировать - опяться же чтобы подправить выражение. Мои карандаши и акварели - это слова - эта неукротимая субстанция.
Если Вам так интересно это всё разбрать и прободить анализ под микроскопом - то я не против. То, что в последних (это за год) стихо у меня переизбыток рваного, стёртого , раскрошенного и дроблёного - я это уже вижу и не пишу, потому то получается то же самое - потому что я вижу одну и ту же катртинку и мне надоело себя в этом поддерживать. Я стремлюсь к состоянию, когда не надо писать вообще - когда всё выбрасывается само собой. Я не рисую, но наблюдаю очень чёткий рисунок в голове в каждый момент, я знаю, какая музыка к этому подходит и какой цвет у каждого человека - я могу видеть вещи образно - это и так уже понятно. К тому же у меня больное богатое воображение и я обожаю шить.
галерей я не знаю, к сожалению - все мои друзья - ещё студенты, талантливые чрезмерно и потенциально способные что-то дать...или же уже зажравшиеся оформители всего, чего только можно...это в основном реклама и веб-дизайн...
о снах не пишу - нет. сны есть, но меня они никогда не вдохновляли.
восток начался в моей жизни в августе прошлого года - всё что до этого - это просто я...и вообще - везде...этот восток не очень уж и влияет.
Элен.
Елена Родичева 28.06.2007 06:44 Заявить о нарушении
9
три
тлеет
зари
дождь
сердцА (на А)
дрожь
без концА (на А)
петель
чёлку
день
замолкла
песок
спичку
жесток
истеричка
я просто помню - этот цикл был рифмованный - просто Вы не почувствовали - читайте в слух... а сточки распологаются так, как надо мне. :)и ничего не опухает...заметьте - и чёлку отрезала я, а не она...
с ув.
Елена Родичева 28.06.2007 06:50 Заявить о нарушении
Помилуйте, - "учительствовать в поэзии" - термин профанов.
Рецензия - дает не меньше своему автору, чем автору произведения. По моему Фолкнер спускал всю критику и рецензии в корзину, не распечатывая. Я - в восторге, абсолютно убежден, что и Вы.
У меня около 500 поэз, куча рецензий и эссе, публицистики и пр. и пр. Есть даже роман. Я даже не помню особенно о чем, помню как в библиотеке Университета две девчонки стали безудержно прыскать со смеху, заметив как я пишу одержимо, суггестивно и непрерывно в одной позе в течении 20 минут. Вероятно я производил странное и комичное впечатление таким автоматическим письмом.Но что мне было до этого.Точно также как и Вы я служу неукротимой субстанции(а смачно, сразу представились укротимые), которая требует выхода. Тексты, напечатанные или нет оставляют отпечаток в пространстве, они работают для чего-то касающегося хода времени. Суть творчества - бессмыслие, по крайней мере сейчас в этом трехмерном мире. Те секунды, когда зависаешь вне времени и пространства после с трудом или легко выдавленной серебристой ртутной капельки чего-то красивого, не бывшего до тебя в мире ранее, капельки просившейся родиться и есть конечная и абсолютная цель творчества. Я имею в виду творчество образов, исполненных в виде материальных СКОРОТЕЧНЫХ вибраций: зрительных,
слуховых, осязательных. Нетворчества нет в мире, даже ковыряние в носу - творчество рождающее осязательные образы. Как то видел слоган - такой-то экономический форум. Девиз:"Вы - Матиссы экономики". По своему верно, финансы тоже творчество, но здесь не скоротечная вибрация, - раз,
во вторых - это малоуправляемо, потому как вместо красок, слов и звуков художник экономист использует желудки привязанные к бездонным мозгам разнообразнейших людей. Т.е. степень свободы в бухгалтерских верлибрах и полотнах фактически стремится к нулю, ибо из точно известного творческого элемента только- желудочный интерес. А преломление в головах по отношению к деньгам угадать невозможно. Отсюда логически вытекает, что только в условиях военного времени можно более или менее точно прогнозировать экономическое творчество, - там у людей выбора мало.
То же и в политике. Но все равно все это творчество, хоть и малоэнергетичное. Ученик Г.Гурджиева П. Успенский (он очень интересный автор) считал жестче, - считал неспособных к поэтико-философскому восприятию людей полуфабрикатами. Я - за.
Как мать Вы еще привязаны нитями к своим поэзам, но они уже живут своей жизнью,
уже вправе сожительствовать с теми кого они выберут. Уже и нет той Родичевой, являвшей тогда неразрывное единое целое со своими вещами, время сократилось и огонек памяти, живущий по своим совершенно немыслимым законам - вот и все что осталось…Все искажается и гаснет во мраке
до и после этого слабого огонька. Поэтому такая родная и своя грусть в "Я вспомнил Вас и все былое…"
Вас кажется немного коробит от фривольного отношения с Вашими детьми-поэзами. Мне почудился холодок, когда Вы упомянули мое микроскопное исследование размера Вашего стиха, неприятие вызвало и слово опухоль… Особенно ассоциации с тем КТО(да хоть Алина Норкина) отрезал челку…
Но Элен, все то что я уже высказал - так оно и есть, до последней йоты! Этим то все и уникально и ценно! А если на все \Ваши поэзы будут писать , что это пронизано мягким теплым светом и новые грани затрепетали в Вашем таланте, то это Ваша творческая гибель! Это - Сцилла! Хотя мне безразлично.
Но вот за что Вас можно обожать как автора так за -"…к тому же у меня богатое больное воображение и я умею шить." Блестяще! Подобно апперкоту.И не надо было ничего писать более до и после(хотя я читаю с удовольствием) "И еще я умею шить"! Мгновенная победа.Мгновенное очищение от шелухи.
Элен, на самом деле я ничего не планирую и не исследую, по пути наставляя и учительствуя, да и у меня нет никакого образования, я и в интернете и в стихире всего 1 месяц.
И уж тем более я не микроскопист.(но в данном случае нечто подвинуло меня быть им, ибо через рушащуюся рифму и обретается могущественнейший смысл текста - как очищения).Я также как и Вы следую выбросам энергии, которые не происходят с частотой швейной машинки и не похожи на горячие пирожки. Ведь удавшаяся рецензия - не груша ее просто так не съешь.Возьмите конкурс "Именно то" в стихире: там не на что писать, да и вообще отыскиваете в стихире не Вы, но отыскивается для Вас. То ест Вы приводитесь, наверное зачем то это нужно.
А впрочем выбросьте все это из головы….включая выбросы(каламбур)
p.s. Дерзко шлю Вам еще одну рецензию, - написал ее дня 3 назад, она отчасти отвечает на Ваше восприятие моей поэзы про халат.Там в конце вопрос - важный для меня!
Опять вот с любовью не умеющий шить
Андрей Южный 29.06.2007 18:12 Заявить о нарушении
Что касается анализа, конкретно Вас...мне тяжело Вас читать - меня вообще-то в этом тоже обвиняли...но всё же - Вы много распространяетесь на вещи, которые Вам просто хочется сказать кому-то. Творчество - это безумие и вправду - по мне - это желание быть услышанным - но это всё в пустую. Вы пишете всё, что знаете, приводите сравнения, воспоминания - а я ведь даже не Ваш близкий друг...меня это коробит. таким образом, Вы доказываете то, что писателю или вообще творческому человеку абсолютно всё равно - кому и что - да всё сразу...а акценты я делала потому что мне не всё равно, что я написала - да , они конечно и живут сами по себе как пережиток эмоций - но я ими дорожу, поэтому обращаю внимание на Ваш неправильный анализ рифмы - и на то, что отрезала чёлку не она, а я - потому что это Ваша фактическая ошибка, и даже не Алина Норкина, потому что она Алёна...мне эгоистично интересно читать мнения и осознавать, что прочитали внимательно - в таком случае - отклик будет именно мне...а не просто абстрактная зацепка и понеслись.....и я уверена - ни один автор не откажется отдать себя изучить - ибо за этим все тут и пишут даже рецензии - чтобы быть услышанными и прочитанными и я всё больше в этом убеждаюсь. Наверное, в этом я приблизилась вовсе не к отстранённости востока , а к Ларошфуко...хотя, всегда была с ним немного не согласна.
Елена Родичева 01.07.2007 06:20 Заявить о нарушении