Размышления на острую тему

Размышления на острую тему

Может быть, кто-то скажет, что не следует затрагивать такие болезненные вопросы. Кто-то скажет, что это провокация. Но проблема-то есть и не замечать ее это еще хуже.
Ну и, разумеется, поклонники гламурных, сладеньких стихов, а также интеллектуалы, поглощенные чистым искусством скажут, что я попираю поэзию ногами ради презренной прозы. Тем не менее, приглашаю поразмышлять вместе со мной о том, что же с нами происходит.
Все началось с несчастного туркмена, над которым издевались у меня на глазах. По следам этого события написалось следующее:
О «чурках»

Вот такие нынче времена, –
Человека называют “чурка”,
Посмотри-ка: целая страна
Превратилась в пьяного придурка.

И привычно, как локальная война,
Сознавать, что мы – везде чужие,
Потому что совесть не нужна
Нашей невменяемой России.

В подсознанье лозунги звучат.
Чем же мы ответим беспределу.
Спрашивать себя – кто виноват?
И руками разводить – что делать?

И играть, конечно же, не в нас,
Разбивая колени в кровь,
Дети будут играть в спецназ.
Объясни им, что Бог – любовь.

Тут ведь стоит только начать,
И останешься средь руин.
«Я хочу прокурором стать» –
Скажет мне восьмилетний сын.

В качестве реакции на это стихотворение некий Peps разразился на мой взгляд довольно беспомощным, но показательным экспромтом, где были в частности такие строки:

«Русских душат и не только за бугром,
Докатились, даже – «постсоветы».
Нашу Родину огромным топором,
Рубят на приличные котлеты…»
 Peps

Я бы может быть и промолчал, но Peps, своим текстом обозначил некую позицию, с которой
часто приходится сталкиваться в жизни. Тогда мне пришло в голову тоже дать ответ в стихах:

Ответ русским патриотам

Вы знаете кто виноват
Во всех несчастьях наших?
Тот, кто умен, красив, богат?
Тот, кто венцом украшен?

Какую ночь не спишь с женой,
Тебе бутыль милее –
Здесь терроризм всему виной,
Чеченцы и евреи.

Да как тебя и осуждать,
Взгляни на эту бабу,
Ей бы рожать, а не пахать,
Ну двух детей, хотя бы!

Куда рожать! А жить на что?
Как их растить в разрухе,
А этим «чуркам» хоть бы что –
Плодятся, словно мухи.

Где русские богатыри?
Где русская культура?
Стоят небритые хмыри
С бутылкой политуры!

К чему их в будущее звать?
Им надо жить потише –
Привыкли задницы лизать
Любому, кто их выше.

Тащить добро в нору тайком,
Соседа ненавидеть,
Решать все споры кулаком
И жить на жизнь в обиде.

И впрямь, обидно сознавать
Бессилие свое.
Россию больше не продать –
Вы пропили ее.

Тут же не могу удержатся, чтобы не процитировать стихи, неизвестного мне до того, В. Шарди:

Усмехнется сквозь время наставник Хайям.
Спрячет в чаше ухмылку достойный Хайям.
«Кто цедил оскорбленья в обмен на работу,
Не от самки шакала родился ли сам?»

Скуден двор, где молитву сменили на мат,
И блудлива хозяйка и чай жидковат,
Как шагнешь за порог, лишь стенанья да ругань.
Отчего так?
Ответят – Сосед виноват!

«О, Аллах!» – причитает ничтожный лентяй.
– «чужестранец возделал мне отданный край!
В том моя ли вина, что я пьян и бездарен.
Забери у соседей и мне передай».

Кратко и емко.

***

В первой же рецензии под моим постом я прочитал такой опус, привожу полностью:

«Побритые, но с бородой...
Отнюдь не с политурой.
Народ наш глуп, но все же - свой.
Горды своей культурой.
Европе задницу лизать
Мы никогда не станем.
А вам, другим - пора понять...
Мы скоро все помянем.
Не каркай, ворон. Сила есть.
Накоплена под спудом.
Не уязвится наша честь
Интеллигентским блудом.
Я знаю: час наш недалек.
Не смиримся с обманом.
Вот-вот. Настанет скоро срок.
И мы - как тараканов...»

я Слышу

Литературные достоинства, опять же, обсуждать смысла нет, но словечко «другие» обратило на себя мое внимание. Вот мой ответ:

Ответ шовинистам

Немало народов в России сошлось,
Взгляните на флаги цветные.
И каждому место под солнцем нашлось,
Мы разные, но не «другие».

У всех у нас общая, красная кровь,
Хоть, может, и разная вера,
Но дружбу и совесть, и стыд, и любовь,
Мы мерим единою мерой.

Но есть и такие, что злобно шипят,
Свободу они презирают,
И всех нас по струнке построить хотят
В нелепом казарменном рае.

Живут среди нас под личиной людей,
И ради абстрактной идеи,
Не женщин они не щадят, ни детей,
Радельцы великой Росеи.

У них есть ругательство: «интеллигент»,
У них есть враги: «инородцы».
Как будто внедрились в них с дальних планет,
Из фильмов ужасных уродцы.

Им дай только волю, затмит белый свет
Зловещий орел над Россией,
И нет у них нации, родины нет.
Не русские, точно, — «другие».

Вместе с репликой Яслышу имелась и реплика Pepsa. Опять не буду утомлять полным текстом:

«Да, нам бутыль всучила власть,
Масоны верх заполонили…
Но хватит, мы напились в сласть,
И про «подарок» не забыли!

.....

Проснётся вновь и наш народ,
Возьмёт как прежде «вилы».
И будет «вам» переворот,
Вдоль всех дорог могилы.»

Обратите внимание, тут указаны и виновники неприятностей и готовый рецепт лечения. Мне захотелось прокомментировать и эту позицию:

Спасителям России

Бутылка? Да, «плохая власть»
Бутылку вам всучила.
Вот только напиваться всласть
Велит какая сила?

Какая сила вас зовёт
Крушить, копать могилы?
Какой еще переворот?!
Такое уже было!

И где тот рай, что вам сулил
Очередной предтеча.
Что не достаточно могил?
Что мало изувечил?

Что вы воздвигли на костях
Разрушенного мира?
Где торжество, где славы стяг?
Всё там – на дне сортира!

Держите пред СОБОЙ ответ
За глупые химеры!
Но, к счастью веры больше нет,
Да, нет вам больше веры!

Но Peps не угомонился, а возразил мне так (опять наиболее интересные строки):

«В Вас кровь тоже красная, но не такая,
В ней примесь иуд и сплошных торгашей.
В Вас даже душа абсолютно другая,
За рубль, за доллар – накинься, убей!»

А ведь и правда подумалось мне, кто контролирует рынки? Приятные ли это люди?
Вот мое стихотворение об этом:

Мне нравятся негры

Мне нравятся негры, но только в кино,
А в жизни они неопрятны.
Я все понимаю, я грамотный, но
 «Торговцы» и мне не приятны.

Возможно и сам я немного расист,
Противны душе иностранцы.
Но кровь не важна, даже если говнист,
Не будь «чистокровным» засранцем.

Важна не анкета, а человек,
Ведь люди они многолики,
Нам строят хохлы, кормит пловом узбек,
Дворы подметают таджики.

Кто водки не пил, тот не пьян, хоть Иван
Не вымрет он, как динозавры…
Вот Гоголь – нерусский и Левитан,
А Пушкин и вовсе был мавром.

Не знаю кто я по природе своей:
Татарин ли, турок ли венгр,
Ведь каждый в душе и тунгус и еврей,
А может быть, даже и негр.

Неизбежно обсуждение вопроса о националистических настроениях и их связи с фашизмом, дало резко ощутимый крен в сторону антисемитизма.

Вот выдержка из стихотворения Сюзанны Буш:

«Ни какая-нибудь сволочь,
Ни ефрейтор, ни ОМОН –
Нами правит рабинович
Всех народов и времен.

Все, терпенья больше нету:
Вива, Кубинка! Банзай!
Бей жидов, спасай планету!
Душу грешную спасай!»
……
И народ пойдет к заставам,
Царь для нас накроет стол.
Мы придем и мы составим
Свой последний протокол.”

Под этим высказывание обнаружилась лихая эпиграмма:

Как жаль что я не твой еврейский муж - Сюзанна Буш!
Я б оградил тебя от этих грязных луж
Ты б у меня ростила бы детей - И без затей!
Змеёй безвредной ты была бы -Словно Уж!
Стихи прорусские по русски пишешь ты
О том как продали Росию всю "Жиды"
И если патриотка ты такая уж -
То почему Сюзанна?Да ещё и Буш?

Бени Гутман

Но меня Сюзанна не рассмешила, а напугала. Заметьте, на смену умилительной неуклюжести предыдущих текстов, пришел гладкий идеальный стих. Написано явно начитанным человеком. Для меня всегда казалась естественным, что национализм – удел людей недалеких, просто не очень умных, склонных искать простые ответы на сложные вопросы. Поэтому я был уже удивлен встретив национализм на литературном сайте. Все-таки, для писания стихов, требуется какая-никакая интеллигентность. И вот, пожалуйста.

Обвинения в адрес евреев давно не дают мне покоя. И вот, благодаря этой, так сказать, полемике сложились такие строки:

Жид

Когда мне говорят, поганый жид,
Ты купишь всё, ведь ты Россию продал,
Во мне не гнев, а горечь так дрожит,
Бессильного и жалкого урода.

Откуда эта ненависть, скажи!
В чём преступленье моего народа?
Как в пьяных криках бешеного сброда,
Рассеять тьму невероятной лжи?

Зачем мне речь, когда не слышат Слова,
Ирония. Святая простота!
Они сто раз распять меня готовы,

Распять меня, как своего Христа.
Они мне говорят: поганый жид,
А я храню их ненависть и стыд.

В подтверждение связи с фашизмом, среди этой полемики, мы находим и такие отклики:

«Вот вот.... оскаленный злобой на белое человечество с ненавистью в глазах взирает сионисткий зверь. И откуда у вас столько ненависти к людям? к ЛЮДЯМ !!! Ваше яхвеизбрание!»

Эриль Плетущий Руны

Кстати, в другой своей реплике Эриль признается, что работает учителем истории. Sic!

Да, тут есть над чем подумать. Националистические настроения в обществе все сильнее и наглядно видно, на примере текущей полемики, как из национализма вырастает фашизм. Между тем, коренное население (русские) постепенно вымывается эмигрантами. Рождаемость падает, экономика в разрухе. А среди упреков в мой адрес имеется и такой:

«От бичевания алкоголизма Вы смело переходите к бичеванию революции, а это, извините, нелоляльный аргумент. Остается впечатление, что Вы агитируете за власть, стыдливо прикрываясь бедой русского народа - бутылкой.

сув Евген»

Пришлось формулировать свое отношение к власти и к вопросу: «Кто виноват?»

Кто виноват.

Наверное, со звезд они спустились
Одним далеким, непогожим днём,
И расплодились, всюду угнездились,
Куда визировать и получать идем.

Они – хозяева, они даруют милость.
Мы – их еда, нас кушают живьем.
Как упыри в загривки наши впились,
И выбирать мы можем лишь дурдом.

Но запишись, тебя возьмут враги,
Попробуй только, шанс имеет каждый.
С тем, кто молчит, не так они строги,
Одним из них очнется он однажды.

А я бы мог гореть на их кострах,
Но как в отвагу переплавить страх?

В итоге я дождался и такого мнения:

Вы гнусный провокатор. Русофобов нужно гнать с сайта так же, как и фашистов.
А критика только тогда имеет право нас существование, когда в основе её лежит любовь. А Вы пышите злобой.

Василий Марач

Ну и наш дорогой Peps, пропитанный добром, тоже не остается в долгу:

Пинайте Русь, ну что остановились?!
И Моська может лаять на слона…
Эх, как бы злостью Вы своей не подавились,
Пороча, оскверняя «мужика».
 
А ведь я совсем по-другому отношусь и к русским и к России. Мое отношение выражено в этом стихотворении:

Проклятье России

И все же убили Бориса и Глеба,
И в день тот проклятье свалилось на Русь.
С тех пор на нас падает грозное небо,
И длинные зимы, и песни, и грусть.

С тех пор наливаются волчею злобой,
Глаза терпеливца, глаза мужика,
Чтоб знали, страдали, помнили чтобы,
Все льется и льется из крови река.

Какие вруны не седлали Россию,
Какого над ней не творили греха,
Но именно, здесь и родятся святые,
И вера живет здесь – светла и тиха.

Я верю в отечество. Вот моя вера:
Величье не в том, чтобы «чурок» давить,
Но миру служить своим страшным примером,
Величие духа в мученьях хранить.

В завершение этой темы я помещаю еще одно стихотворение, которое, надеюсь, говорит само за себя.

Моя борьба

Пьяные придурки – уголовники,
В сущности, - отличные ребята.
Милиционеры и чиновники –
Вроде и они не виноваты.

Впрыскивая яд в глаза и уши им,
Забирает души телесеть,
В пору обескровленным, иссушенным,
От обиды зверем зареветь.

Разделив людей на шваль и избранных,
Вражьей крови хочется испить,
Собираться в стаи, выйдя из дому,
Оборотнями на луну завыть.

Каково же, скрывшись от безумия,
С книгою забившись в уголке,
Ясно видеть в ночи полнолуния
Шерсть и когти на своей руке.

Ромм Михаил Наумович


Рецензии
Мдя, Михаил Наумович.
Впечатлило сочетание в одном стихотворении:

Свободу они прИзирают,
и
У них есть ругательство: «интеллигент»,

Надо думать, Вы себя тоже к интелям относите?

Интелям свойственно не видеть брёвен в своём глазу и рядиться в белопушистые одежды. В вашей подборке обвинений-воз и маленькая тележка, инвектив, неверных обощений, на грани и за гранью оскорблений в том числе и национальных. Но Вы даже не замечаете этого. В праведном пафосе защищая бедных "чурок" от якобы великорусского хамства.

Это,впрочем, свойственно многим (не всем)представителям "избранного народа".

Может не надо рядиться в бичующего чужие пороки пророка? И прИзирать радетелей великой России? Вместо попытки понять причины болезненного состояния русского национального сознания "лечить" его оплёвыванием. Вы уверены, что ваша слюна столь целебна? А ведь именно что плюёте от имени "совести". И возмущаетесь реакции на ваши плевки, слегка подкрашенные и припудренные.

Те кто за Эрец Исроэл - те патриоты и рыцари без страха и упрёка,а те кто за великую Россию автоматом у вас становятся "пьяными придурками – уголовниками",упырями, засранцами...

Посоветуйте израильтянам
"Но миру служить своим страшным примером,
Величие духа в мученьях хранить", помиритья с палестинцами,например путём уступок. Уверяю вас Вы услышите массу интересного в ответ! Пред чем цитируемые ответы покажутся Вам детским лепетом.
И ЭТО доказывает, что мы не только "разные", но и "другие".

Вот такое у меня сложилось впечатление со стороны.
Ваша позиция во многом очень уязвима.
И простым политкорректным квазигуманным елеем от реальных проблем (в том числе межэтнических,межконфессиональных,межнациональных) сегодня не отбрехаться уже.

А то ведь честного диагноза ситуации с такой точкой зрения не поставишь.

Yuss   11.09.2008 14:33     Заявить о нарушении
Большое спасибо за развернутую рецензию. И особенное спасибо за замеченную ошибку. Я рад, что она помогла Вам почувствовать себя умнее и лучше меня. И Вы конечно, правы - мне не хватает интеллигентности. Я считаю это своей проблемой, недостатком. Поэтому меня раздражают люди, для которых интеллигентность - порок.

Теперь об идее Новой России и межнациональной розни. Да, Вы опять правы: это серьёзная проблема, которая не решается в рамках формата публицистической поэзии.

Национализм, по моему глубокому убеждению, - форма коллективного эгоизма. Предположение, что можно построить какое-то этнически однородное государство и вовсе не выдерживает критики.

А гнев мой вызван лицемерием людей спекулирующих на этой обычной человеческой направленности на свои узкие интересы: "Это моё и это моё же". "Построим ракеты и всех завоюем". Нет в этом никакого величия. И тем более, это заслуживает осуждения, когда подкрепляется реальной силой, да и к тому же, государственной идеологией.

Человечеству давным давно пора объединить усилия в борьбе с внешними опасностями, которые угрожают самому его существованию. В этих условия говорить о каком бы то ни было отдельном государстве или народе жалкий провинциализм.

Вот, что я пытался выразить в своих стихах. Простите, если не получилось. Кстати, я считаю себя русским.

Ромм Наумович Михаил   13.09.2008 17:36   Заявить о нарушении
1.Гнев не является оправданием для человека, взявшегося за суждения по такой больной проблеме.

2."Я рад, что она помогла Вам почувствовать себя умнее и лучше меня".
Не приписывайте другим свои ощущения.

3.Интеллигентность это не индульгенция.

4. Речь не идёт об этнически однородной утопии. Речь идёт о том,что даже русским становится в России неуютно...

И если не поставить неполиткорректный диагноз проблем ситуация будет только обостряться. Вне зависимости от моих или Ваших желаний.

И речь лишь о том,мы политкорректно замазываем эти проблемы или пытаемся честно их понять.

5. А считать Вы себя можете кем угодно. Я вообще не касался этой темы. Сравнение же с Израилем приведено лишь для того,чтобы показать меру и уместность проповедываемого для России национального альтруизма в нынешней ситуации.

Yuss   15.09.2008 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.