Мы пойдем другим путем?

 
 Недавно мне прислали ссылку на форум Литературной Газеты, где происходит широкомасштабное обсуждение статьи Юрия Полякова «Песней – по жизни», опубликованной в конце 2006 года. Приятное открытие – оказывается, полным полно людей, разделяющих наши с Нэйл взгляды на тексты эстрадных песен.:)
 Не стану вдаваться в подробности и делать какой-либо анализ этой статьи, т.к.:
1. не по чину
2. желающие могут легко ознакомиться с ней:


 Собственно, меня заинтересовали только выводы, сделанные Поляковым в самом конце этой статьи, в которой львиную долю негативных примеров составляли почему-то тексты песен Олега Газманова.

Цитата:
«Мне кажется, без возвращения в песенную индустрию профессиональных поэтов, без восстановления профильных художественных советов на телевидении и при Министерстве культуры, без создания, скажем, на базе Литинститута специального песенного семинара, где будут преподавать классики жанра, дело не сдвинется.»

Все понятно, думаю: 2007 – год Русского Языка, кому, как не ЛГ, и - как по-другому, если не ТАК.

Мы пойдем другим путем?

Хочу сразу ответить на возможные упреки в конъюнктурности - проект Фуэте был открыт ДО появления этой статьи, да и обсуждение этой темы на форуме Литературной Газеты до настоящего времени проходило мимо наших застихиренных глаз, хотя я с удовольствием увидел некоторых знакомых по сайту Стихи.ру авторов в числе активистов этого форума. Для тех, кто в танках и сонетах, и для тех, кто просто пока не обращал своего внимания на этот авторский конкурс: ФУЭТЕ – фонд улучшения эстрадных текстов, где предлагается выставлять свои стихотворения в качестве возможных текстов песен для конкретных исполнителей нынешней эстрады.

Что показали первые проведенные конкурсы?

Удивление № 1.
Все не так то просто…
Представленные в конкурсах произведения практически можно было разделить на два класса - стихотворения и тексты. Вот в поисках чего-то компромиссного жюри и приходилось выбирать. Думаю, что этим же придется заниматься и последующим составам жюри. Некоторые произведения получили более или менее единодушное одобрение всех членов жюри, и именно они и оказались в победителях, хотя по некоторым авторам разброс оценок был очень велик. Возможно, в борьбе за качество слабое внимание было уделено стилевому соответствию текстов конкретному исполнителю, о чем впоследствии справедливо писали люди, имеющие некоторый опыт работы с эстрадой.
Первый блин, блин...


Удивление № 2.
Все не так уж сложно…
«Достучаться до небес» оказалось не таким невозможным делом, как думалось вначале – вот к какому выводу я пришел после некоторых попыток сделать это. Ни «звезды», ни люди, работающие в продюсерских группах, ни журналисты, с которыми мы списывались по ходу проведения конкурсов, не отказывались от общения. Мало того, они достаточно высоко оценивали саму идею такого конкурса. Мы думаем, что у подборок текстов для эстрадных звезд по итогам прошедших конкурсов, которые скоро будут опубликованы на странице Фуэте, есть неплохие шансы попасть в нужные руки. А дальше – как получится.

На днях стартовали еще три наших конкурса. Выбраны следующие исполнители – Николай Расторгуев, Кристина Орбакайте и Жасмин.

http://www.stihi.ru/2007/02/23-1830

http://www.stihi.ru/2007/02/23-1877

http://www.stihi.ru/2007/02/23-1904


Кто с нами?


Хан Юрий


Рецензии
«Деньги, деньги, дребеденьги, унося покой и лень…»
Все крутится вокруг них…
Я то же себя ловлю на мысли, что не отказался бы от того, что бы мои песни (авторские, но в большей степени композиторские) купил бы кто-то. У меня уже около 150 песен и я мог бы вполне организовать свой проект региональных звездочек… но
«Деньги, деньги, дребеденьги…» где их взять? Нет другого пути – нежли государственный патронаж… ну куда денешь советское воспитание в детстве?
Почему я приверженец такой программы?
Во-первых, народная мудрость гласит, что таланты надо поддерживать, а бездари сами пробьются… (исключения бывают)
Во-вторых, я не доверю ни одной акуле шоу-бизнеса ни своего ребенка, ни своего внука, и не советую делать это всем Вам… даже самый лучший и чистоплотный продюсер в самом лучшем случае срытый нимфоман и педофил (зарабатывание больших денег подразумевает производственные психические болезни соответственного профиля).
Вы только посмотрите, что делают с детским творчеством, Меладзы со своей детской Виагрой, и всякие эстрадные детские конкурсы… Где, скажите, детские песни, непосредственные, веселые, уморительные. Один нимфомаский денатурат. А Жюри? А судьи кто?!! И кто подумает в этом мире о вечном? Что мы отдадим своим детям?
А танцы на что похожи? Восточный танец живота по сравнению с нынешними плясками – пуританское топтание!!! Майкл Джексон постеснялся бы. Я единственно уверен, что хуже уже некуда! Снимать больше почти нечего. А ведь мы воспитываем будущее поколение (ставим ли мы свечку в храме, или снимаем порнофильм…). И простите, может сказывается возраст, но меня больше привлекает изящно задрапированное тело, чем бездарно раздетое… да… к чему это я?…
К тому, что, я хотел высказать мнение по другому вопросу… :-) …просто наболело!!

В рецензии было упомянуто о достойном параллельном проэкте на http://www.stihophone.ru/. Он был задуман, как актерское исполнение стихов (мелодикломация), но, постепенно подчиняясь пользовательскому спросу, достаточное место уделяет и авторской песне. И я, не имея другого удобного способа популяризировать свое творчество, с удовольствием стал публиковать песни на свои стихи и стихи других поэтов.
О, Боже!!! Сколько было мук и не понимания!!! Сколько обид и размахиваний авторскими правами (две песни… две детские песни я так и не могу публиковать, хотя одна уже успела занять третье место на региональном конкурсе, а другую поют все дети моих знакомых).
Вот, возьмем к примеру, стихи, которые позиционировались, как будущие песни у Вас… у нас на Стихире. А кто-нибудь представляет, сколько трансформаций необходимо пройти Вашим стихам, чтобы из прекрасных произведений получились не менее прекрасные тексты? Вы представляете, сколько придется подгонять стихи под мелодию, под исполнителя, под конъюктуру, наконец.
Да, разные авторы - разное понимание песенного сотворчества. Конечно, бывают случаи, когда песня получается с «первого взгляда», но чаще приходится дорабатывать и вот здесь возникают «непонятки». Талантливые поэты начинают проявлять себя как обыкновенные упрямцы в лучшем случае… Типа я автор, я так вижу, и не изменю ни слова!!! Или обыкновенными демагогами – почему тебе можно вмешиваться в поэтический процесс, а мне в мелодийный нет? Но чаще, просто обижаются, когда по каким то причинам надо изменить значительные пласт произведения. Мои увещевания, что стихотворение имеет право на жизнь и что текст песни может существовать как самостоятельное произведение, (в этом и заключается разница между поэтом и поэтом - песенником) очень редко достигает адресата – чаще поэты обижаются и замолкают…
Да, многие поэты надеются на то, что его стихотворение чудесным образом подойдет под мелодию и исполнителя, под коньюктуру (в лучшем смысле этого слова) и такое случается! Например, половину моих песен случились именно так.
И очень часто, авторы таких стихов просят меня продолжить сотворчество.
Мне всегда приятно, когда мой скромный труд оценивается подобным способом, но вот когда начинаешь объяснять возникающие трудности при заключении долгосрочных соглашений и перечисляешь вышеизложенные правила, - поэты обижаются. А поэтов обижать нельзя!!!
Они проводники ее величества Мечты!
Ребята, но и композиторов обижать тоже не надо - они говорят на языке душевных переживаний!
И вообще, ради примера хочу сказать, что из моих «полсотни-с-лишним» стихов я смог написать лишь десяток песен.. Все потому, что поэт – песенник должен обладать виртуозным чувством стихосложения!!! И практично, на стихи просто поэта можно написать, при этом не скатившись в клонирование мелодий, можно написать 2-5 песен. (Есть исключения, но я не об этом).
Хотелось бы еще отметить о трудностях песенного «старательства» (напомню, что, все-таки, это мое личное мнение). Для того, что бы «перелопатить» внушительный объем стихов для написания одной песни приходится на стихире по одному стихотворению открывать и скачивать (представьте 100 –120 скачиваний помноженное на 4-5 операторских манипуляций и помноженое на 15-40 секунд модемно-черепахового интернетного времени – дорогущий дурдом!).
Поэтому, я предпочитаю, хоть сам печатаюсь здесь, на Стихире, работать с Термитником, лишь только из-за того, что:
- там можно скачать все произведения одного автора одним файлом;
- везде есть электронный адрес – более удобный для общения,

Зачем я это все написал?
Во-первых, потому, что я вижу, как практик, подводные камни данного конкурса,
Во-вторых, мне хочется, что бы проект не завяз в собственных проблемах, не пробил дырку в днище, не сбился с курса, наконец…
В-третьих, подготовить поэтов к трудному пути песенного творчества,
Ну и в четвертых, предложить себя как соавтора в песенном творчестве.
Ведь, по большому счету, в лучшем случае, Стас Пьеха или Расторгуев возьмет одну –две песни, а остальные? Что умереть не реализовавшись? Дудки!!! Не ждите милости от шоу-бизнеса! Ищите композиторов в интернете. Идите на стихофон, ищите исполнителей в рубрике Авторская песня, выбирайте понравившихся мелодистов, предлагайте себя.
Стучите! И Вам откроется!

С уважением к поэтической интелигенции,
Тропин Сергей.

P.S. Позволю в образе некоей компенсации за рецензию опубликовать несколько ссылок на свои произведения, которые могут послужить и иллюстрациями к некоторым моим выводам.
Если хотите, то можете со мной связаться
по почте varid(собака)ukrpost.ua
по тел 8 (0412) 415302
моб +38 096 3888720
Здесь можно ознакомитсяся с моим творчеством:
http://www.stihophone.ru/users.php?user=Road
http://www.stihophone.ru/users.php?user=varid
http://www.stihi.ru/author.html?varid

P.P.S. Хочу отметить поэтов, с которыми мне было чрезвычайно приятно и удобно работать:
- Алексей Ерошин по моей просьбе дописывал тексты, изменял концовки, соглашался с моими дополнениями, изменял первоначальный смысл произведения и с ним у нас получилось почти десяток чудных детских песен.
- Николай Чернецкий, который очень чутко относился к моим просьбам корректировки и профессионально и старательно писал новые куплеты для песни и продолжает со мной общаться, не смотря на то, что больше не случается совместных песен.
- Борис Шрэйбер, который тоже практически отказался от «поэтического собственничества», много работал над песенными текстами.
- Андрей Кокорин (Терминатор) пишет какие-то песенные и близкие мне по смыслу стихи.
- Владимир Белозерский с его чудесной душевной поэтичностью (если не ошибаюсь на его стихи написано самобытными композиторами более тридцати песен).
- Владимир Зубков (пятнадцать моих песен)

Сергей Тропин   11.12.2007 10:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.