Счастье тихо во тьму от меня будет пятиться, пятиться...

Счастье тихо во тьму
от меня будет пятиться,
пятиться...
И, обнять не успев,
я запрыгну в последний
вагон...
Затуманенный вечер
с каждым стуком
скрывать будет платьице...
И лишь сердце услышит
сквозь стук
раздирающий стон...

У подножия дней,
от которых не ждал
откровения,
Не скользнёт дивный луч
от рассвета,
где тени стройны...
И в бессилии взгляд
наблюдать будет
яркое тление
Всех последних надежд...
что бывали
тобою больны...


Рецензии
Вот смотрите.
При первом чтении увидел две оплошности (ниже), но общий замысел понятен, стиш нравится с первого взгляда. И если бы этот взгляд не был пытливым!..

Что сразу бросается в глаза неприятного:
(а) "Счастье тихо во тьму от меня будет пятиться, пятиться..." - из контекста понятно, что Герой уезжает. И вдруг оказывается, что он еще не в вагоне: "я запрыгну в последний вагон..." - Герой еще прощается, а счастье уже ускользает. Удачно передано это ощущение уходящего счастья уже при прощании. Точно, ёмко. Если бы не досадное: "И обнять не успев, я запрыгну в последний вагон..." - получилось, что Герой не успел обнять вагон... (тут у меня в рифму вырвался стон).
(б) "Затуманенный вечер с каждым стуком скрывать будет платьице..." - имелось в виду, что во тумане (тьме) постепенно скрывается и провожавшая Героя Героиня. А получилось, что вечер то скроет, то покажет. А еще хуже - он скрывает все новое платьеце, т.е. провожавших Героинь было столько, сколько стуков. Разве это так?
Не получилось постепенного исчезновения. Это от неопределеной формы глагола "скрывать". Я бы фразу выстроил примерно так: "вечер все больше скрывает платьице...".
Но это не оплошность, а о концепции стиха, которая приводит к противоположному воприятию. А именно: тут везде стоит будущее время (отсюда и "будет скрывать"). Т.е. с Героем что-то странное происходит: он уже заранее обыгрывает сцену прощания, типа он не успеет обнять Героиню, запрыгнет в вагон на ходу, долго будет смотреть на перрон, счастье куда-то попятится... Какой это он кинофильм вспоминает? Что за сценарии? Т.е. возникает недоверие к Герою.
Правда, существует некий литературный прием: "воспоминание о будущем", который дает определенный эффект. Т.е. Герой знает, чем все закончится. Но оправдан ли этот прием здесь? Если Вы сознательно прибегли к низвержению Героя, то Вы этого добились.

Дальше все гораздо сложнее (Герой продолжает прогнозировать свое расставание).
"У подножия дней, от которых не ждал откровения (?), Не скользнёт дивный луч от рассвета, где тени стройны (?)..." - тут вот непонятки. Если "ожидание откровения от дней" еще куда ни шло (как-то можно найти потаенный смысл), то вот "стройные тени" как-то некуда пристроить (где-то есть рассвет со "стройными тенями", а вот "у подножия" тени толстые?).
Дальше все, кажется, понятно (не понравилось "яркое тление", но это уже из разряда придирок).

Препарация не украшает тело, это понятно.
С другой стороны, стихотворение - набор кирпичиков, которые можно складывать иначе, а можно вообще применить другие кирпичики. Не прапарация, а сверка чертежа с постройкой. Разумеется, каждый прораб строит так, как умеет (и архитектор ему не указ), зато прохожие всегда найдут кирпичик с щербинкой.
И кто главнее: прораб или архитектор?

Спасибо!

Морж   21.08.2007 10:23     Заявить о нарушении
Эх, морж, морж...
Куда Вы смотрите? Что видите?
По сути своей, Вы же отвечаете на свои вопросы. Это - не сценарий...
Это - ВОСПОМИНАНИЕ, В КОТОРОМ ВСЁ ДАВНО ИЗВЕСНО... :)

Спасибо за труд. Сказано без иронии. Люблю пытливых, неуёмных,которые всегда находятся в поиске.
Честно скажу, Вы меня заинтересовали.

Жму руку :)

Слыжов Юрий   21.08.2007 10:31   Заявить о нарушении
да...
удивили Ваши фонтазии (я про целование вагона... :)
перечитайте вновь.
юморист

Слыжов Юрий   21.08.2007 10:34   Заявить о нарушении
"Куда Вы смотрите? Что видите?"
Вижу ляпы, которых быть не должно.
Русский язык очень тонкая штучка. Не в то время поставишь глагол - и сразу не тот эффект.
Скажем, про вагон.
"И обнять не успев, я запрыгну в последний вагон..."
Если строить фразу правильно, то надо: "И тебя обнять не успев, я запрыгну в последний вагон...". Поскольку в предложении только ОДИН субъект ("вагон"), то фраза в Вашем исполнении предполагает, что именно этого субъекта и обнимают. Чтоб этот эффект не возникал, я и вставил местоимение "тебя" - все сразу стало на свои места (разумеется, в стих эти два слога не влезают, я никогда не предлагаю готовых решений). Когда читатель натыкается на необнятый вагон, он найдет, разумеется, Героиню, будьте уверены. Но темп будет потеряен. И тот ли это случай, когда читателю надо ломать голову?

"ВОСПОМИНАНИЕ, В КОТОРОМ ВСЁ ДАВНО ИЗВЕСТНО..."
Я пытаюсь найти логическое объяснение (это бзик у меня такой), ищу более-менее приемлемые варианты.
Что же делать с дискретным исчезновением платья? Возможно, это разрывы тумана? Но они вряд ли стыкуются со стуками колес. Нет, что-то здесь не так.
Все, плевать! Дальше - Ваши проблемы.

Морж   21.08.2007 11:14   Заявить о нарушении
Ну и плевок же у тебя... А ещё моржом назвался! До сих пор утираюсь...
Ладно, не переживай. Перечитаю ещё, будет время, мож пойму о чём речь. :)

Слыжов Юрий   21.08.2007 14:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.