Исторические этюды. с. Суково
Церковь Казанской иконы Божьей Матери. Село Суково.
ПОСВЯЩАЮ КРОВАВОМУ ДНЮ – ДНЮ СОЗДАНИЯ АНТИХРИСТОВОГО ВОЙСКА!
А вы, «братцы» мои, «празднуйте» предстоящий изуверский день, 23 февр., день «торжества сатаны», когда он (антихрист-ульянов), подписав декрет о создании, якобы добровольческой кровавой армии, вынудил силой, под штыками, пойти брата православного на такого же православного брата, развязав братоубийственную войну, ради погубления России и своих ничтожных амбиций, и интересов международного жидовского правительства – они почти у цели, НО!!!... КТО СИЛЬНЕЕ БОГА???
Прежде, когда черновики писал карандашом (а писал, только карандашом), то, начиная тему, крайне трагичную, где рисовать, приходилось безысходную обездоленность и дикую разруху, замешанную на слезах и крови, то с кончика остро заточенного карандаша, самопроизвольно начинали стекать капельки слёз... Огромные, горькие капли...
Я с трудом дожидался, когда закончится грифельная истерика... и приступал...
Нынче же, когда стал пользоваться чудом электроники – компьютером и этот – туда же...
В отличие от своего предка, компик не рыдает – его начинает глючить – то вдруг текст, уже частично отпечатанный, исчезает, то неожиданно перемещается в другие разделы и папки... ну, в общем – труба... с вечера вчерашнего, уже успел почудить, и не чуть-чуть...
Горько и немного страшновато, но всё же совершу прогулку по селу Суково, и по тому, что ныне осталось от Храма Казанской иконы Божьей Матери.
Действительно, не зря рыдают карандаши и глючит технику, когда приходится вспоминать о подобных большевистских, да и нынешних большекратических кровавых «бздЕлах»...
+ . + . +
В писцовых книгах от 1577-го года записано, что «Комаревского стана сельцо Суковское-Селижа на речке Селижаре в поместье за Кудеяром Бойгеном, а преж того за Бойгеном Тотаром. Но тот с кого началось село, его первоначальным владельцем был Иван Иванович Суков, в 1517-м году, бывший ясельничим в Коломенском уезде».
Село Суково расположилось вокруг огромного живописного пруда, с крошечными островками, на которых, плакуче притулились, густые, словно огромные зелёные шары –
ивы...
На восточном, самом высоком берегу пруда в 1745-м году, на средства и усердием владелицы села, княгини Е.А. Ярославовой была построена церковка.
Довольно небольшая деревенская церковь, в традиционном для сельских церквей стиле –
на центральном четверике располагался восьмерик, раскрепованый по сторонам света, с пристроенной, в начале XIX-го века, трехъярусной колокольней, соединенной с центральной частью храма, небольшой трапезной.
Особо бросается в глаза, нарушающий пропорции храма, высокий верхний ярус колокольни – звонницы, с огромными арками – видимо для лучшего акустического эффекта...
При огромном стечении селян, не только местных, но и из дальних сёл и деревень, состоялось торжественное, праздничное освящение Храма во имя Казанской иконы Божьей Матери с приделом во имя преподобного Андрея Критского. На освящении храма также присутствовали Коломенские Архиереи и коломенское монашество.
Не надобно особо напрягать воображение, чтобы увидеть, как, менее ста лет назад выглядела эта мааааленькая деревенская церковка на высоченном, зелёном, заросшем густым ивняком, берегу пруда, а вокруг чистые, уютные домики с палисадами – сюжет для Палехской миниатюры...
А ныне... А ныне мой карандаш рыдает, мой компик глючит и очень хочется – полный, до краёв, губастый гранёный стакан скверной водки... без закуси... бд... а следом – ещё один...
Сейчас, если сквозь слёзы, посмотреть на мой маленький умирающий храмик, то сквозь мутную пелену слез, мы увидим – обезглавленная, кровоточащая колокольня, накренилась вправо, словно ещё раздумывая, упасть ей совсем или на что-то надеясь, набравшись сил, постоять... Центральная маковка безнадёжно склонила свою чёрную голову влево, а крест, словно уже нацелившись в захламлённую грешную землю, завис, параллельно этой прОклятой земле... И всё ЭТО, каким-то чудом, держится на грудах, осыпавшегося со стен храма, кроваво-красного кирпича – С. Дали отдыхает со своими сюрами...
Мне часто снится чувство омерзения, ужаса и стыда, стыда за то, что я тоже БЫЛ советским и ещё мне снится то, что такое же омерзение и стыд я испытал тогда, когда я пытался приблизится к храму, чтобы увидеть внутри архитектурное убранство храма, сделать несколько фото на память (удалось сделать два), но удалось сделать это мне с нечеловеческим трудом... Ибо, создали этот нечеловеческий труд существа, с остекленевшими зенками, обитающие, в близь стоящих бараках. Эти, великолепно отформованные коммунистической матрицей, гомикусы-советикасы. «Защитнички отечества» в голубых рваных майках, с наколкой дикого качества – «СА», в штопаных трениках, с потухшей беломориной в ухмылках, и их, не более изящные, годами нечёсанные марухи, ТАК завалили все подходы к храму отходами своей мёртводеятельности, что даже самЫй запах, встав плотной стеной, не дал мне возможность войти даже в колокольню храма, ибо физиология человека небеспредельна, и сейчас вы поймёте – почему...
А, впрочем, не надобно вам понимать – по-че-му...
Да и мне, грешному, лучше бы не видеть то, что созерцал я, непосредственно в самой колокольне – жижу, смердящую, зловонную жижу из пищевых и когда-то бывших пищей, биологических отходов...
Я не берусь судить, почему всё так и почему мы, зачастую, такие!
НЕТ!, НЕТ!, НЕТ! – я НЕ-ХО-ЧУ обобщать себя с этими существами, называющими себя людьми – я НЕ-ТА-КОЙ! Но это весьма характерно, не по всей России – но ЭТО ЕСТЬ, ЕСТЬ, ЕСТЬ! И это БЕДА, наша общая беда!!! Значит и вина на всех нас – значит Судия нам всем, Господь наш Иисус Христос, ибо допустили власть сатаны мы – наши прадеды, деды, отцы и ныне допускаем мы, да – МЫ!
Господи, Милосердный, помоги нам стать не «новыми русскими», а помоги, молим тя, вернуться к истокам Веры Православной, ибо без Тебя ни можем творити ничесоже!!!
+ . + . +
А Храм этот, даже в руинах своих, пусть осквернён, обезображен и изгажен, но всё ж хорош, прекрасен и не смотря ни на что – БЛАГОДАТЕН!
Тем паче у храма Казанской иконы Божьей Матери, с 9-го сентября 1937-го года, имеется Небесный Покровитель – Преподобномученик игумен Мефодий (в миру Николай Михайлович Иванов)
Преподобномученик Мефодий родился в 1899-м году в городе Симбирске в семье священника. Окончил церковноприходскую школу. По окончании духовного училища в городе Алатыре он поступил в Симбирскую Духовную семинарию, не успев окончить её из-за переворота 1917-го года. В 1923-м году поступил послушником в Московский Покровский монастырь, где в том же году был пострижен в мантию с именем Мефодий и рукоположен в сан иеродьякона. В 1925-м году иеродьякон Мефодий был рукоположен в сан иеромонаха. В 1933-м году, он поселился в городе Кашире, так как в Москве ему жить запретили. Из Каширы отец Мефодий переехал в село Суково Каширского района, где стал служить в Казанской церкви; здесь вокруг него собралась небольшая монашеская община.
В 1936-м году иеромонах Мефодий был возведён в сан игумена, о чём он сообщил епископу Гурию, находящемуся в то время в ссылке.
26 июля 1937-го года руководство НКВД по московской области отправило распоряжение начальнику Каширского НКВД, требуя немедленного ареста игумена Мефодия, причём в процессе следствия требовалось доказать его контрреволюционную деятельность, а так же его связи среди попов-антисоветчиков. 28 июля отца Мефодия арестовали.
31 августа 1937-го года игумену Мефодию предъявили обвинение в контрреволюционной деятельности и враждебному отношению к руководителям ВКП(б) и советскому правительству.
8 сентября 1937-го года «тройка» НКВД приговорила отца Мефодия к расстрелу.
9 сентября 1937-го года игумен Мефодий (Иванов) хладнокровно расстрелян красноармейцами, изуверами-комуняками и погребён в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой...
СВЯТЫЙ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЧЕ, ОТЧЕ МЕФОДИЙ, МОЛИ БОГА О НАС! Аминь.
* * *
P.S. Эх, если б смог я стать великаном, как в детских мечтах – взял бы я этот храмик, это Чудо моё, красавца моего, окунул бы в этот прудик, отмыл бы его шампунькой, подклеил, подмазал, подкрасил, а затем – сметя своей великанской ручищей все эти хибары убогие, смердящие, окрапил бы Святой водой место это и воздвиг бы Храм сей, вновь на высокий, заросший ивняком, берег живописного пруда. И чтоб вокруг – уютные, чистые домики с полисадами и добрые, добрые дядьки и тётьки в нарядных красивых одеждах, раздавали всем детишкам вкусные пряники, воздушные шары и конфетки и ласково улыбаясь, нежно гладили по волосам...
А в прозрачном, душистом от ладана, православном воздухе – праздничный перезвон колоколов и все радостно кричат – ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! – ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!!!
* * * *
*Исторические этюды составлены частично из информации сайта www.stupinohram.ru, а так же из различных других исторических источников, дополнены рассказами местных жителей и подкорректированы личными впечатлениями и воспоминаниями составителя.
Свидетельство о публикации №107022100941