Судопроизводство в свете эмпириокритицизма

Отправил Мах её на плаху
(вёл Мах судебные дела).
Она дала, конечно, маху,
что сразу Маху не дала*.
____________________________________
 
* Откровенные издержки прозы в поэзии порой оборачиваются откровенными художественными достоинствами. Например, становятся символикой. В данном случае, "местоимение "она" - это и "он", и "они", и… (и, если угодно, "оно"). И меня глубоко возмущают читатели, которые последнюю строку понимают откровенно вульгарно. Дескать, Мах ей был настолько противен, что…
Отнюдь. Вполне возможно (даже, скорее всего), что этот негодяй предлагал ей или ему следующее: "Хочешь, чтобы дело было закрыто, - положи на лапу".

И ещё. Предпочёл именно этот вариант последней строки: "Что сразу…". Ибо в этом случае появляется дополнительный смысловой оттенок ("сразу Маху") – "с размаху", т.е. сразу, не задумываясь. Поскольку человек у нас не должен задумываться над вопросом: давать или не давать "на лапу". К чему привёл гамлетовский вопрос Гамлета, мы все хорошо знаем. Хотя и сочувствуем бедолаге.


Рецензии