Последний поезд
Свое меховое пальто.
Встаешь, как всегда, спозаранку,
Чтоб только не видел никто.
Взъерошен, и пепельно-бледен,
Во рту вкус вчерашних котлет.
Темно. В темноте не заметен
Твой сгорбленный силуэт.
Тернистые брови изгибом,
Припухший и правильный рот.
Ступенек предательским скрипом
Встревожен пригревшийся кот….
…И вот ты стоишь на перроне,
Мелькают излучины фар.
Ты шумно вдыхаешь в ладони
Морозно-сиреневый пар.
Он пахнет надеждой, и луком,
И холодом древних крестов,
И сердце вибрирует стуком
Несущихся поездов.
Туда, где под музыку «рондо»
Сомненья уходят на дно,
Где с пурпурного горизонта
Срывается полотно.
Щекочущий запах шафрана,
И тонкая пряжа волос
Окутывают многогранно
Кристаллы магических рос….
…И вот ты застыл на морозе,
И зябко, и горло дерет...
Но жаждешь гудок поровоза,
Который с собой заберет.
Свидетельство о публикации №107021803084
С интересом читаю и ...
Излучина (реки) - изогнутая линия, слово однокоренное со словом "лук" (охотничий, боевой, спортивный). Как у фар, бросающих пронзительные прямые лучи, могут быть излучины?
И слоги. Вы не считаете слоги и ломаете ритмику хорошего стиха. Например, вторая и четвёртая строки второй строфы (8 и 7).
Первый раз вижу окончание стихотворения точкой с запятой. Это глюк сервера, наверное?
Не представляю, как "пахнет холод древних крестов", но
"Ступенек предательским скрипом
Встревожен пригревшийся кот…." - очень понравилось.
С уважением.
Сергей Таллако 18.04.2007 08:44 Заявить о нарушении
И вообще,мне было бы гораздо приятнее,если бы вы не задавались целью найти какие-то несоответствия в моих стихах(все равно не переубедите!),а просто читали их,принимая все как есть.Поверьте,каждое слово здесь - не просто так. Рифмованных слов можно придумать много,но истинным будет только одно!
Светлана Казанская 05.05.2007 23:42 Заявить о нарушении
Напоминаю Вам то, что Вам следовало бы помнить с момента вступления в творческое содружество на национальном сервере национальной поэзии. Каждый из нас имеет право публиковать стихи, читать чужие произведения и комментировать их в виде рецензий и замечаний к ним.
Поэтому вызывают улыбку ваши наивные заявления: «…давайте договоримся: я в своих стихах НИЧЕГО не меняю, уж примите, как есть и не обессудьте!»
или:
«…вообще, мне было бы гораздо приятнее, если бы вы не задавались целью найти какие-то несоответствия в моих стихах (все равно не переубедите!), а просто читали их, принимая все, как есть».
Вы реализовали своё писателя (извините за высокий стиль!) право – выставили своё стихотворение, но не посягайте на право читателя читать и комментировать прочитанное.
Очень хорошее утверждение: « Рифмованных слов можно придумать много, но истинным будет только одно!» Плохо то, что Вы его досадно редко ищете и ЛЯПАЕТЕ первое попавшееся. Это же надо суметь – в четырёх произвольно выбранных стихотворениях буквально лезут в глаза сбои в ритме, нарушения поэтической цельности образа, окончание строфы точкой с запятой. Путаница между излучиной и излучением (слезящиеся на ветру глазки не спасают вас от ЛЯПА). Но если Вам так нравится, то ничего тут не поделаешь. Вы только разберитесь сама с собой: Вы поэтесса или пифия? Поэт вслушивается в подсказанное Богом, записывает, но всегда помнит, что он мог что-то в навеянном Свыше не уловить, и готов к исправлениям. Пифия же ВЕЩАЕТ непререкаемо. Её интерпретируют жрецы. Но там-то храмовая корпорация, а на читателя вы такую заботу зачем вешаете?
Повторюсь: «Светлана, договор с Вами о правомочности в Ваших стихах творческих ЛЯПОВ я заключать не буду. Творите, как Вам заблагорассудится». Вызывает недоумение
Ваша уверенность, что мне хочется изменить Ваши стихи. С чего бы это? Это похоже на истерику гражданки, которую попытался удержать от падения в лужу доброжелательный прохожий, а той померещилось ни весть что.
Всего доброго.
Сергей Таллако 06.05.2007 19:33 Заявить о нарушении