Педагогическое
Во взаимоотношениях "Учитель- ученик" необходимо понимать:
- ученик, внимая Учителю, постигает Истину,
- Учитель же, собрав учеников, ведёт их по пути Истины.
Ученичество делится на два периода:
Первый. Ученик внимает Учителю и впитывает его знания.
Второй, увы, почти не встречающийся. Учитель учится у ученика. В идеальном случае, обучая, Учитель обнаруживает в ранее бесспорных истинах нечто новое, ранее им не замечаемое (известно, что, объясняя другому, весьма часто начинаешь понимать и сам; впрочем, я как не понимал, что такое лимит функции, так и не понимаю, в отличие от тех, кому я это объяснял в школьные годы).
Ученик тот, что своим вопросом Учителю открывает покров Истины.
Ученик - тот, кто превосходит Учителя.
Высшая похвала Учителю не "Иванов, ученик Петрова", а "Петров, учитель самого Иванова".
Таковых не имею.
Есть те, что превзошли меня, но не продолжили. Причём, продолжение не исключает и низвержения.
Есть и те, что продолжили, но лишь приблизились, не превзойдя.
Свидетельство о публикации №107021501147