Мечта о космосе
На простом в линеечку листе.
В душном классе, воспалённом светом,
Он купался в собственной мечте.
Он не замечал кричащих рядом,
Он не видел текста на доске,
Блики солнца не мешали взгляду
И душа не плакала в тоске.
Не смущал и привкус карандашный,
Мир мечты на миг реальным стал.
Наполнялся ею лист бумажный,
От рисунков мальчика устав.
Но листок мечта преобразила,
Превратив в космическую высь.
Для мальчишки очень важно было
Разукрасить собственную жизнь!
Свидетельство о публикации №107021402661
Кстати, быстренько исправьте ошибку в заглавии. Непонятно, почему до сих пор никто этого не сказал.
Так вот, как справедливо заметил в своей рецензии на совершенно другое стихотворение другой критик другому автору, мысль-то есть, и неплохая мысль. Но зачем спешить с исполнением? Чем дольше работаешь со стихом, тем он лучше делается, верно? Зачем же торопиться, облекать эту мысль в неподходящий наряд, образно говоря? Там жмет, здесь нескладно сидит, швы торчат, наметка не убрана (образно говоря)? :)
Ну зачем, например, замечтавшегося мальчишку сажать за парту именно летом - воспаленным, раскаленным, утомленным, неважно каким? Потом же придется объяснять, что это был отстающий, - лишние, а главное, портящие стихотворение хлопоты. Зачем ему грызть грифель, т.е. стержень, пусть грызет карандаш, как все грызут в пылу творчества. Образ сразу становится понятнее, не вызывает смеха и язвительных шуток (увы, заслуженных).
Над формами слов, над сочетаемостью тоже надо работать. Но это не беда, ведь торопиться нам некуда, правда?:) Например, "подгонять (или погонять, все равно) к тоске". Такое выражение всегда будет резать слух: не то управление, не тот глагол, не тот падеж. У языка есть свои законы, в жизни Вы им следуете автоматически, верно? Вы ведь не скажете в магазине: "Ну и цены! К тоске подгоняют!" А скажете "нагоняют тоску" или "вгоняют в тоску". Ничего страшного, все можно поправить, только не надо спешить.) Я прекрасно понимаю трудности автора (любого автора, а не только Вас), который старается вложить мысль в стихотворные строфы, попасть в ритм, найти рифму, не утратив первоначальной идеи. Это очень нелегко. Безусловно, за всем можно не уследить. А если слово идеально ложится в строку и по рифме подходит, поэт, замучившись поисками, закрывает глаза на семантику... Такое очень часто бывает. Вывод: надо помнить о семантике и искать дальше, никто же не торопит!
То же самое относится к сердцу, ставшему мыслью. Согласитесь, что-то здесь не то. Может, сердце обращается к мысли... А может, это и не сердце вовсе, а мечта, желание, чувство какое-нибудь... Чувства побудили мысль к действию, может быть... Надо подумать, правда?
Со знаками препинания надо аккуратно обращаться, это без сомнений. Лишних знаков ставить тоже не надо, согласны? (последние две строки)
Конечно, мне самой еще учиться и учиться... Будем работать дальше? )
Игнатова Анна 15.02.2007 19:25 Заявить о нарушении
Игнатова Анна 15.02.2007 22:03 Заявить о нарушении
Дождимир Ливнев 15.02.2007 22:35 Заявить о нарушении
Но сказать с такой же чистой совестью, что стих мне теперь нравится, к сожалению, не могу. Остаются натянутости, места, на которых спотыкаешься. Кроме семантики слова, очень важное значение имеет стилистика. Есть высокопарные, как мне кажется, выражения, как-то не идущие к классу, парте, мальчику Юре. Очень трудной получилась фраза "Мир фантазий первых мыслью стал". В обычной речи мы скажем: "Мир первых фантазий стал мыслью". Сравните - две инверсии получилось, это перегруз. Может быть, вообще не стоит цепляться за "мысль"? Юра ведь не мысль рисует все-таки, а именно свои фантазии, свою мечту... И в первом четверостишии о мечте говорится. Надо подумать. Наверное, такие вещи надо проверять на практике. Представьте, что Вы подходите к рисующему ребенку, заглядываете в рисунок, видите что-то необычное... Что Вы скажете? "Вот это фантазия!" или "Вот это мысль!"? Надо подумать.
Еще одно высокопарное выражение: "Капли пота не мешали взгляду". Честно скажу, мне представляется не мальчик за партой, а молотобоец на рудниках... )
По знакам почти все хорошо, только запятую перед "кричащих" убрать надо. Причастный оборот выделяется запятыми, когда стоит после главного слова. А здесь оно вообще опущено,и причастие играет роль существительного, определение становится дополнением... Короче, не нужна запятая.
А вообще, надо походить по хорошим, качественным страницам. Когда читаешь хорошие стихи, настоящие, детские, легкие, неожиданные, воспринимающиеся и принимающиеся мгновенно, как лакомство, тогда понимаешь, что торопиться не надо и надо думать. Детские стихи - трудное, серьезное дело.
Всего доброго.
Игнатова Анна 15.02.2007 23:47 Заявить о нарушении
Аня,- умница!!!
Серёжа с теплом
Серёжа Дрожжа 16.02.2007 01:21 Заявить о нарушении
У меня к Вам будет одна просьба. Оцените пожалуйста эти строки, если Вас не затруднит.
Безмолвное море,лазурное море,
Стою очарован над бездной твоей.
Ты живо; ты дышишь; смятённой любовью,
Тревожною думой наполнено ты.
Безмолвное море, лазурное море,
Открой мне глубокую тайну твою:
Что движет твоё необъятое лоно?
Чем дышет твоя напряжённая грудь?
Иль тяне тебя на земные неволи
Далёкое,светлое небо к себе?..
С уваженим,Дождимир.
Дождимир Ливнев 16.02.2007 15:25 Заявить о нарушении
В классе - какОМ? - воспаленнОМ... Устала я что-то, извините, Дождимир.
Всего Вам доброго, успехов.
Игнатова Анна 17.02.2007 10:45 Заявить о нарушении