Не от мира сего
Возлюбим мир, который "не от мира сего". (Иоан.8:23)
А как его возлюбить тем, кто не зреет его?
Хотел написать об "одном", но мысли уходят в (другую) сторону...
Не могу сказать (не знаю) лучше эта сторона, или хуже...
Есть подозрения (мысли) по поводу того, чем это (может быть) обусловлено...
Хочется плакать, плакать (о грехах), но видны ли грехи?
Только считающему себя "хуже всех"* доступно (видение) и исправление собственных недостатков с Божией помощью. (Такова земная жизнь.)
Что может быть прекраснее чем считать себя "хуже всех"?*
Видение реальности - что может быть лучше?
Разве некоторые не находятся погруженными в туман безразличия к будущему?
Что было в прошлом, что есть в настоящем - разве это не даёт пищи для размышления?
Что ждёт нас здесь? -
Одна вещь очевидна для любого видимого предмета (состояния, общества).
А что ждёт нас после?
Не лучше ли сразу начать учиться различать добро и зло?
Примечания.
"И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел".
http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_byt3.htm
"23. Различал ли Адам добро и зло до грехопадения?
Святитель Иоанн Златоуст говорит, что никто не вправе утверждать, будто до падения прародители не различали добра и зла. Они обладали силой ума, намного превосходящей наши способности. Адаму были известны сокровенные тайны природы, ему был дан дар пророчества.
Чтобы правильно понять смысл Божественного запрета вкушать плоды от древа познания добра и зла, полезно углубиться в филологию. В древнееврейском тексте Библии глагол «познавать» — «jada» — означает не чисто внешнее знание, а познание на собственном жизненном опыте. То есть Адам обязан был различать добро и зло, но он не должен был на своем опыте познавать зло, не должен был приобщаться к злу через нарушение Божественной воли. Ему следовало познавать только жизнь, истину, добро, источником которых является Бог. Это познание означало единение с Богом.
Есть и несколько иная точка зрения, согласно которой знание как таковое не является злом, но различение добра и зла предполагает более низкий уровень существования. Пока прародители пребывали в Боге, они устремляли к Нему ум и чувства, желание же познать нечто вне Бога, стремление познать зло означало бы удаление человека от созерцания Бога, отпадение от Него. Святитель Григорий Нисский говорит, что одно стремление познать зло было уже грехом".
* "Видно, что стараешься и желаешь спастись, только не умеешь, не понимаешь духовной жизни. Тут весь секрет в том, чтобы терпеть, что Бог посылает. И не увидишь, как в рай войдешь. Считай себя хуже всех, и будешь лучше всех". http://korolev.msk.ru/books/919/optina1/optina1/H14-T.htm
Свидетельство о публикации №107021301257