Как Вася в лес ходил

Сказка про разбойничка Ваську Буслаева сына и лешего,который встретился ему в лесу.

1.
Бася,Вася,Василек
Шел из дома на лужок,
А вороны каркали,
А зубами клякали
Не давали сапожка -
Деткам кляузы,
Не давали творожка -
Огорченьице

2.
Ах ты тапочка гори,
Обувалочка гори,
Что бы всейные друзья
И родимочка родня
Обыскались сыночка
Обстаканились

3.
Нет Васятки на заборе
Нет творушки на бугоре
Той,что мамочка пекла,
Мамка сытная
Той, что мамка творогла,
Мамка шитая

4.
Вдруг из леса скок-поскок
Сам бабаня не высок -
Весь навыворот
Перешиворот

5.
С балалайкой балалает
Не баюльную играет,
А страшульную,
А огульную

6.
Жопа жильна не видать
Ноги сильны не сбежать
Все с обутками
Да одетками
Поджидает Васятку
Со бедками

7.
Тут не долог не велик
Как навыпустит лизык
Тащит детку в теремок
По-покойницке:


Ты дорогой не ходи
Свою мамку береги,
Что бы лисонька
Не боялася
Что бы волк волчок
Стороной бежал

8.
Василек себе горюеет
Думку маленькую дует:
Дунул раз,
Дунул два
Вот и нет думки.


Рецензии
Привет выдумщица...
Это что, стилизация такая?
Или интерпретация отыскАтых тобой сказок?
Не силен я в гОворах, хоть и ценю, однако вопросы возникают:
1. Народное творчество, как мне кажется, достаточно жестко выдерживает избранный стиль, из-за коллективного и многолетнего шлифования материала.
У тебя же от строфы к строфе всё «прыгает». Сия акция умышленная?
2.
«Ах ты тапочка гори, (топочка(?))
Обувалочка гори,
Что бы всейные друзья
И родимочка родня
Обыскались сыночка
Обстаканились (не понял?) Чего онЕ ищут сыночка или выпивки?

Ну и ещё разные мелочи...

А вообще, ещё раз порадовался твоей способности говорить «от лица народа».
Валера

В.Филимонов   10.02.2007 03:11     Заявить о нарушении
Привет,Валерка!!!


как правильно отметили на рифме,это все не единый цикл, а веселые говорилки,поднимающие настроение. даже и стилизацией фольклора не назову,скорее параллель между первыми праславянскими выражениями и детским фольклором. то есть языком малолеток.

от того это и не причетка,и не быличка в строгом кафтане фольклора, а песенка-сказка рифмовонная где раешным стилем,где конеевой строкой,где чем придется.

потому и :

«Ах ты тапочка гори, (топочка(?))
Обувалочка гори,
Что бы всейные друзья
И родимочка родня
Обыскались сыночка
Обстаканились (не понял?) Чего онЕ ищут сыночка или выпивки?

потому и тапочка!! (мол не дали Ваське сапожка,так пусть и горят они...в данном случае гори все ясным пламенем из уст дитяти 5 лет.)

а дальше идет перекличка с фольклором. обстаканились - поминальный обряд,привычная тризна языческая на могилке.

народом себя называть не стану,так как сижу совсем одна за компом.убаюкивает треск монитора....куда же ты запропал совсем?


о мелочах подробнее прошу. раскрывая суть тебе, я каждый раз проверяю себя на прочность...то есть на прочность написанное собою.(семнтическая неточность)

Анисимова Чапкевич   10.02.2007 04:42   Заявить о нарушении