Материализм и категоричность

Материализм порождает чрезмерную категоричность, корнем которой является ограниченность восприятия умом окружающего мира пятью (?) чувствами: "Вы это видите? Да! Значит -- это реально..."

Не будь ум человека столь занят обработкой информации от органов материальных чувств, может быть хватало бы у него тогда ресурсов на обработку информации от других органов восприятия действительности и не был бы он тогда так категоричен?

--
В ответ на афоризм Олега Покумина (даю адрес, но не уверен что линк пройдет):
http://www.stihi.ru/2007/01/30-871


Рецензии
Информация, воспринимаемая интуитивно, не обрабатывается умом, она воспринимается на веру, как данное, без сомнений "Эврика" - помнишь? Восприятие материальной действительности пятью органами чувств человека обеспечивается на физиологическом уровне и никоим образом не препятствует обработке информации, полученной от "других органов восприятия действительности". А то, что человек реально сходит с ума, когда его лишают физического (материального) восприятия мира через его родные и неотделимые пять органов чувств - это не иллюзия. Святые и отшельники всегда возвращались в мир, когда после уединения получали ответы на свои вопросы. А уходили от людей в пустынь именно за этими ответами. Может поэтому и не сходили с ума.

Зоя Зеркаленкова   09.03.2007 20:18     Заявить о нарушении
Ма, позволь мне не согласиться с тобой. :) "Пять чувств" -- всего лишь "вебкамеры", при помощи которых ум человека "наблюдает" окружающую его "реальность". Т.е. он постоянно занят обработкой информации от них. :) Ну типа ты сидишь за компом и чатишься или по скайпу видеконфы устаиваешь...ты же не полностью веришь в то, что ты видишь на мониторе? А чело верит в это полностью и подвисает на этой "виртуальной реальности".

Посему нет у ума другой задачи как систематизировать информацию, поступающую от сказано чего. Когда "выключается телевизор", пропадает картинка и звук. Тогда умишко начинает чуток колбасить, а потом он начинает осознавать что у него есть еще кой-какие способности... ну и так далее. ;) Об этом написано во всех "книжках"...

"Сумасшествие" есть понятие весьма относительное -- люди страдают тем, что вешают ярлыки и ставят границе везде. Им так легче определить какой стих к какому классу, типу или роду членистоногих принадлежит. По этому ярлыку они определяют умен ты или нет, паук ты или стрекоза, дактиль это или верлибр, святой ты или просто отшельник. Тех, кого они никак не могут "квалифицировать" они помещают в "отстойник", пока "ученые" не определят какой лейбак на них повесить.

Думаю что продвинутые чуваки поэтому и уходили в лес или в деревню, как римский император сажать капусту! Но не все возвращались. ;)

Все это, разумеется, взгляд с моей колокольни, не претендующий ни на какую истинку. Мне было приятно описать этот вид от чистого сердца, хоть он и может показаться тебе несколько замысловатым..

А.

Алексей Зеркаленков   01.05.2007 03:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.