Страсти по Есенину

Нет отрады в замшелых истинах,
я на рану скалы без имени,
нашепчу злую боль, что выстрадал,
и замажу белёсой глиною.

Никому тот секрет не выдам я,
о неистовой жажде мытарства,
что в груди, словно тварь постылая,
моё сердце лелеет сызмальства.

Сколько троп с той поры мной пройдено,
сколько выпито фляг забвения,
в бесконечной тоске за родиной
и фальшивых, чужих радениях.

Ах зачем, соревнуясь с солнышком,
я кострами сжигал бег времени,
прогорела свобода-волюшка
и рубаха моя, последняя…

****

Я проснулся зарей вечернею
на земле, под плакучей ивою,
разогнала печаль сердечную
песня звонкая, соловьиная.

Пой ты песню свою соловушка,
не сродни она крику ворона!
Поднимайся моя головушка,
видно, прахом пылить, – не скоро нам!

Где-то брезжит свеча во здравие, –
знать отчасти грехи замолены;
сердцу радостно православие,
да и вера в глазах, не сломлена!

Вышло время гуляке праздному
учинять рукопашь нетрезвую!
«Не убий» разъяснят по-разному:
те, кто могут, и те, кто брезгуют…


Рецензии
..понравилось.. хотел написать слова какие-то мол Есенин близок и тд.. но это понятно.. потом решил стишок сюда о нём.. не знаю, правильно ли, но ты его не читал,это точно.. пусть будет..

***
Они пришли, тихонько постучав,
А, может быть, вошли они без стука,
И двери отомкнули без ключа,
Наверное – что даже и без звука.

Заткнули уши скважины замков,
И что-то жуткое вселилось в коридоры –
Там молчаливой тяжестью шагов
Писало время строки приговора.

Проникла в ночь холодную беда,
Сгустилась мгла, сложили птицы крылья.
Поэт не спал, он чувствовал и ждал,
И было ему жутко от бессилья.

И отраженья вышли из зеркал,
От стен дрожащих отслоились тени.
Он видел их и он, конечно, знал,
Что эту ночь ничто уж не изменит.

А время тонкой струйкою текло,
Серебряным пропитанное веком,
Сочилось через хрупкое стекло
Туда – вослед за чёрным человеком.

Александр Остроухов   16.03.2024 10:17     Заявить о нарушении
Ну это не стишок, Саша.
Заявка на очень "сильное" стихотворение.
Одно только
"Заткнули уши скважины замков,
И что-то жуткое вселилось в коридоры"
или
"И отраженья вышли из зеркал,
От стен дрожащих отслоились тени".
Но над ним, мне кажется, нужно еще хорошенько поработать)
А может я слишком привередлив и педантичен в вопросах стихо-творения)
Сейчас, что интересно, через 20 лет, стихи получается шлифовать гораздо лучше.
Это стихотворение получило название, и стало привязано к признанному поэту, буквально несколько недель назад. Ранее это было чисто субъективное эмоциональное переживание собственного опыта, а вот как завернулось...
Поэтому давай, все равно времени достаточно свободного, шлифуй ранние наброски. Это очень увлекательно и полезно с точки зрения, как медицинской, так и духовной. Главное перешагнуть черту - ожидание быть услышанным! По моему глубокому пониманию, аналоговый мир (мир в котором люди живут процессами, а не отдельно взятыми фрагментами) уходит, на смену ему приходит цифровая реальность, которая несомненно увеличивает объем знаний, но уменьшает объем жизненного опыта, так как опытом становится только осмысленный и пережитый блок знаний, все остальное - это просто цитатная говорильня. Великое творенье, оснащённое неповторимым инструментом осознания - человек, превращается в "ИИ". Это всё равно, что звездолёт на антигравитационном двигателе возить на телеге, запряжённой лошадью, таким образом используя его, как средство передвижения. Возвращаясь к "перешагнуть необходимость обратной связи": "ИИ" руководствуется только логическими законами (причем только их частью, которую осмыслил создатель этого конкретного "ИИ"). Для "ИИ" нет отрады в стихотворениях, потому как нет системы их восприятия. Стихи пишутся не для аналитики на уровне логики, они должны "затрагивать" совсем иные фибры души. Поэтому, стихотворение, на уровне "лайков", это не те идеалы, на которых выросло наше поколение. А посему: твори для себя, для Бога, частью которого ты являешься, а оптимально в сотворчестве с НИМ, только тогда будет "правильно" работать механизм поэзии. Вот наваял)))) Надеюсь, не совсем зря)))

Просто Гарик   16.03.2024 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.