Вступительная статья к книге Фантазии разных лет

 
Театр его поэзии

Андрею Грину 40 лет. Понимание жизни внушает опыт. А фантазии входят в человеческий опыт? И если с детства прельщает игра?.. Игра в театр... Весь мир театр...

 Поэтический мир Андрея Грина представляет театр, иногда доступный, порою условный кокою-то ирреальностью объёма каждого слова, составляющего структуру непознанного.

 Театр бывает разный: шутовской, яростный, величественный, страшный... И так же, как в театре смех – не всегда радость, а печаль бывает необыкновенно светлой, так и поэтический спектакль Грина не разгадаешь сразу. Финал в нём не предсказуем. Как и в жизни. Как и в любви...

 Умение видеть и осознавать себя в лучах театральных софитов даёт ему возможность выстраивать необычные поэтические мизансцены. И только от беды он защищается своими театральными фильтрами: шуткой, иронической поддёвкой, улыбкой. А чем ещё можно укрыться от грусти? А от непонимания – чем?

 Поэзия его мелодична. И не потому только, что в ней совпадет рифма. Просто ощущаешь, как душа его корректирует движение звуков, и направление их не – сумбурное в итоге. И видны тогда вдали облака, и ты разглядываешь в них причудливые создания... Жар-птицу... Женщину...

 Театр. Его театр... Поэтический мир его словно разноцветное кружево. Само по себе удивительно красивое, даже совершенное. Но бывает – краски в нём стираются. Кто-то рвёт его. И завязывает в узел. И перекрашивает в чёрный цвет. Он стремится явления эти понять. Не исправить, нет. Просто ему необходимо осознать себя в этом мире.

 Театр его поэзии очень сердечен. И он очень личностный. Под всеми масками легко угадывается индивидуальность автора. И время действия – земное. Оно оттуда – из детской игры, но в движении своём время это собирает разных героев. Разных ли?..

 Зримая поэзия Грина – это своеобразная фиксация духовного опыта, которому как будто тесна стиховая форма. Но метафора внятна и по-детски проста. Есть в его поэзии обращённость к жизни с выражением боли и растроганной беспомощности. Поражает искренность его душевных движений.

 Поэзия – это фокус, магия. А потому карнавал дня и карнавал времени, карнавал жизни... И фантазии... И впечатления... Хорошие стихи добываются по одиночке, как жемчужины, из глубины жизненных впечатлений и переживаний. Но ещё и из того, чего нет на свете, как хотела когда-то Зинаида Гиппиус.

 Присмотритесь повнимательней к маске легкомысленного притворщика. Иногда и своё лицо приходится носить как маску – просто из уважения к правилам маскарада, на который приглашён.

 В своих «Фантазиях разных лет» - Грин исповедник своей судьбы, свидетель некоей биографии, и говорит он не столько от имени абсолютной истины, сколько от имени пробивающегося к этой истине героя.

 Об этом первая книга в высшей степени своеобразных и неуловимо изысканных стихотворений Андрея Грина.

Семён Ланверг


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.