Ада Роговцева Театр дедушки и папы
Очень сложно передать ощущения, охватывающие тебя во время просмотра спектакля из-за кулис. Особенно в первый раз. Это сродни подглядыванию ребёнка за раздевающейся женщиной…
Это было именно так. Я стоял за кулисами. Тело было зажато. В висках то стучало, то давило. И какая-то неведомая сила выносила меня на сцену, ослепляла, кружила, оглушала и разрывала на мелкие кусочки… Я помню запах. Запах кулис. Запах театра – это то, что забыть невозможно. Это то место, где хочется жить. А на самом деле - это то, что живёт в тебе с первых шагов по сцене.
Нет, театр начинается не с вешалки. Он начинается гораздо раньше. Наверное, с мечты… А иногда театр начинается с дедушки и папы, и постоянной дежурной на служебном входе Елизаветы Соломоновны, которая всегда интересуется, в каком я классе, и как дела в школе и дома. А я уже студент театрального института, но я молчу об этом и отвечаю, что всё хорошо и дома, и в школе… Елизавета Соломоновна похоронена в Америке, в Сан-Диего… Уже давно нет на этом свете моего дедушки. Я запомнил его как самого доброго на земле человека – человека, который делал подарки. Я уверен, что первый мой билет в театр подарил мне именно он…
К своему стыду, я не помню свой первый спектакль. Возможно, это была какая-нибудь сказка. Но я хорошо помню свой первый театр – театр моего дедушки и папы – Киевский Театр Русской Драмы имени Леси Украинки. Театр, в котором творили Михаил Романов, Евгения Опалова, Виктор Халатов, Элина Быстрицкая, Юрий Сергеевич и Кирилл Юрьевич Лавровы. Театр, в котором начинали Олег Борисов и Павел Луспекаев. Театр, в который не приняли Владимира Высоцкого. Театр, главными режиссёрами которого, в то время были Ирина Александровна Молостова и Михаил Юрьевич Резникович – мой первый учитель актёрского мастерства. Театр, о котором мечтали, и из которого бежали. Театр, в котором любили и предавали. Театр на перекрёстке Пушкинской улицы и улицы Ленина. Вот вам и перекрёсточек…
Да, прячась в кулисах этого театра, я смотрел спектакль с Адой Роговцевой. Сначала смотрел, потом был вместе с ней на сцене – она прима, я – студент в массовке ( спектакли «Игрок» и «Как важно быть серьёзным» ). Потом съёмочная площадка: она в роли Леси Украинки, а я молодой французский художник – её любовь ( роль, придуманная для меня режиссёром фильма «Надеяться» И.А.Молостовой ).
А когда я ушёл в армию, Ада Николаевна передала мне свою фотографию с очень доброй надписью, которую я храню по сей день…
Аду Роговцеву знали не только в Киеве и в Украине, и не только, благодаря гастрольным поездкам. Фильмы с её участием «Салют, Мария», «Укрощение огня» и «Вечный зов» помнят и сейчас.
Ада Николаевна Роговцева была не просто актрисой Киевского Театра Русской Драмы. Она и её семья- это история театра и кино Украины. Она была звездой в репертуаре театра: от «Хозяйки» М. Гараевой и «Фелумена Мартурано» Эдуардо де Филиппо до «Священных чудовищ» Жана Кокто. Она была Лицом Киевского Театра Русской Драмы им Л. Украинки…
Не знаю, имеет ли этот Театр лицо после её ухода. Может гримасу, или просто стоит он на углу улиц Пушкина и Ленина. И ждёт… И ждёт вовсе не тех, кто хочет в нём поселиться, а тех, в чьих душах он смог бы отогреться. Без таких людей театр похож на склеп, в котором разыгрываются самые жуткие истории жизни, а зрители – это те же актёры, просто они меняются местами и играют друг перед другом, как в жизни. И так до тех пор, пока театральный домовой не закроет дверь и не присыпит партер пылью. Но театральный домовой, хранитель тайн, знает, что без всего этого не будет и самого театра. Поэтому прячет ключи и глядит с третьего этажа на перекрёсточек…
Сейчас Ада Николаевна Роговцева работает с Романом Виктюком и в театрах-антрепризах. Она зарабатывает на жизнь себе и своей семье…
Первая актриса Украины, история и Лицо театра, педагог, помощник, жена, мать двоих детей, бабушка, удивительная женщина – Ада Роговцева…
Свидетельство о публикации №107013001215