слушая совпадение
стыдливую вуаль
слияньем губ
я это слово
выделила сердцем,
а ты пропел
твой голос нес
простор и синевы
благоуханье
свободно пел ты,
а я шептала тихо
эхом гор
закрыла глаза
и ты заглянул в них...
до дна
Свидетельство о публикации №107012600341
С улыбкой, Вера Листопад.
Вера Листопад 29.01.2007 07:49 Заявить о нарушении
----
В современной японской поэзии выделяются три основные поэтические формы. Во-первых, это сложившееся примерно тысячу лет назад пятистишие танка с чередованием 5-7-5-7-7-сложных стихов; зародившиеся семьсот лет назад трехстишие хайку, основанное на чередовании 5-7-5, и возникшая менее века назад поэзия в свободной форме (гэндайси или дзиюси).
И танка, и хайку - это очень короткие стихи, трехстишие хайку считается даже самой короткой стихотворной формой в мире. Обе эти поэтические формы прошли долгий путь развития, были отшлифованы усилиями многих поколений, поэтому их можно считать вполне устойчивыми, хотя есть поэты, которые в своем творчестве немного отходят от сложившихся канонов. Те стихи, которые не укладываются в рамки этих традиционных форм, принято называть “современными”.
Соответственно и поэты разделяются на три основные группы: это кадзины (поэты, пишущие танка), хайдзины (поэты, пишущие хайку) и сидзины (поэты, которые пишут гэндайси).
То, что чередование пяти и семисложных стихов стало определяющим в японской поэзии, прежде всего, связано с характерными особенностями самого японского языка. Большинство японских слов состоит из двух или трех слогов. Соединяясь друг с другом, эти короткие слова легко образуют пятисложные, либо семисложные сочетания.
----
Акламэна 29.01.2007 23:19 Заявить о нарушении
Акламэна 29.01.2007 23:25 Заявить о нарушении