Пытаемся измерить чудесами

Пытаемся измерить чудесами
В невидимом пространстве и в себе
Его дыханье, чувствуя в судьбе
Бездонный мир, укрытый небесами.

Простое чудо – требует ли веры?
Дрожащий лист, его укрывший снег,
Коня свободный и парящий бег…
И гроздья звёзд, рассыпанных без меры.

Поверь глазам – мир вышит чудесами,
Смотри и удивляйся, и смотри,
Глаза зажмурь как в детстве – раз, два, три…
В ладонь котята тычутся носами…

Впустить любовь и отпустить бы страх,
И получить “зачёт” на небесах…

22.01.07


Рецензии
Красиво написано.
Скучное формальное замечание (извините): чудом называют сверхъестественное, из ряда вон выходящее. Красота мира - это не чудо, а обыденность, иногда даже предсказуемая (тем не менее замечательная). Но ведь мир вышит не только чудесами, мерзости предостаточно. Так что незачёт - Ему, который на небесах. И в любом случае, экзамен - это очная встреча, а где же Он?
Красота и совесть - вот и всё, что есть...
Куда-то меня понесло в сторону, стих у Вас хороший получился.

Илья Мясковский   30.06.2007 08:04     Заявить о нарушении
Илья, попробую пофилософствовать в ответ. Чудеса, чудеса... Казалось бы, с точки зрения религий их не должно быть: если всё создано Им, то нет ничего сверхъестественного. С другой стороны, религии с помощью чудес пытаются не то, что доказать, но привести к вере, каждая - в своей интерпретации. Противоречие с этими чудесами... И заметьте, некоторые чудеса вполне можно было бы научно либо подтвердить, либо опровергнуть: мироточение икон или снисхождение огня, который не обжигает в первые минуты и т.д. Но зачем? Если люди верят в исцеление от находящихся рядом мощей, иконы или воды, то ничего плохого при этом не происходит - собственные силы организма вполне могут мобилизоваться, и скорее всего из-за самой веры в чудо. Между наукой и религиями всегда была пропасть, они существуют в разных измерениях. И вообще, не пустят в религию с научными мерками. А мера религии - вера, чем больше чудо, тем сильнее должна быть вера ("чудеса измеряются крепостью веры").
Что касается Его существования - конечно, вопрос достаточно интимный и сложный, чтобы разглагольствовать в рамках рецензии. Но думаю, если мы все Его творения, то проще искать Его не на небесах, а в себе. А мерзость мира - она, конечно, норовит вылезти на передний план, но должна быть задником, фоном; во многом это зависит и от личной точки зрения. Может быть, так всё и задумано для постоянной борьбы (и внутри себя тоже). Может быть, эта тень нужна, чтобы всё время вылезать из неё и каждый раз убеждаться, что мир чудесен (в смысле прекрасен!)
Кажется меня тоже понесло...
Спасибо за отклик, но с "незачётом" не торопитесь.
С уважением и добрыми пожеланиями, Михаил.

Михаил Элькин   30.06.2007 16:18   Заявить о нарушении
Не убедили. "Я в этой гипотезе не нуждался". То, что меня в мире интересует, либо объяснимо, либо необъяснимо, но в обоих случаях - без Него. Его авторство или руководство многое усложняет, значит, это плохая гипотеза. А начнёшь верить - будешь ждать чуда, благодати, справедливости в жизни. Не получишь ничего - экие будут страдания. Да ещё вечные копания в собственных недостатках. Так что вера не так безобидна.
Извините, люблю спорить. Успеха Вам.

Илья Мясковский   01.07.2007 08:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.