и было утро, но был и вечер

В трубу крематория вылечу –
Отца лицезреть Небесного,
клубами дыма обильными,
чёрный весь из себя –
 эдаким бесом…
-
Собака завоет сдуру,
ветер поднимет мусор
и пылищу –
без потрохов и шкуры
в гости к Богу прусь
я – ничтожнейший прыщик!..
-
Суди, дескать, папаша,
вот эту вот дисперсную кашу!


Рецензии
И вылетай, узри отца небесного,
и пудри там Всевышнегму мозги.
Меж этим текстом и стихами бездною
пролёг каньон из шелухи, лузги.

Владимир Пимкин   02.11.2007 20:23     Заявить о нарушении
Стихи, стихи! – чего я только
про них за жизнь свою, в натуре, не слыхал.
На всех не угодишь (на пишущих – тем более),
так что давай конкретно, Вова, и не разводи базар-вокзал…

Виктор Яковлев   03.11.2007 00:58   Заявить о нарушении
ВиктОр!
я вчера начитался стихов и пропах ими ,как институтка конфетками. Потратил изрядно извилин (благо, что от частого употребления они не портятся, но даже стимулируются - вечерняя гимнастика) на позиционирование себя по отношению к "стихам", в которых и ритм,и рифма хромают... Даже написал нечто ,похожее на стих-е http://www.stihi.ru/2007/11/02/2465.
Коль требуешь - то персонально - тебе:
вылечу - обильными ---- считаешь рифмой?
А все последующие строчки - ваще непримЕримы (и непримИримы) к стихам. Так - песня молодого туркмена, едущего по степи и извлекающего звуки (поёт!) как поток сознания в реакции на окрестности. Туркмена я помять могу: его поток сознания не предназначен для публикации, да и режим реального времени не требует особой отточенности, осмысленности. А вот письменная речь - это совсем другое.

Владимир Пимкин   03.11.2007 04:26   Заявить о нарушении
Видишь ли, Владимир, по нынешним меркам, созвучия "ыл" и "ил", как ни странно для кого-то, считается рифмой!
Не знаю как тебе, но мне порой начинает надоедать "школьная" рифмовка и я позволяю себе некоторый, так сказать, диссонанс типа "ыл – иль", а то и того хлеще…
По моему скромному разумению, такая "небрежность" делает речь более непринуждённой, живой.
В конце концов, не пиит для рифмы! Конечно, "письменная речь - это совсем другое", но тебе не кажется, что, находясь в Интернете, мы как раз и приближаемся к той "первородной" стихии туркмена, чукчи и прочая, которая, собственно, и породила стихи.

Опять же, по моему скромному разумению, глубокомысленное мудрствование в стихах – это горе от "ума" (на то есть учебники по философии), предпочитаю, как ты, верно, заметил – экспромт, сиюминутность чувства, разумеется, это не означает отсутствия связных мыслей вообще типа "потока сознания сюрреалистов" или наоборот пошлой трескотни по поводу времён года и тому подобное…

Вот такая, значит, моя концепция стихов, однако…

Виктор Яковлев   03.11.2007 11:49   Заявить о нарушении
Собственно ,Виктор, я готов подписаться под твоей концепцией. Свобода хороша ,но в меру, как ОСОЗНАННАЯ необходимость. Если отклонения допущены сознательно, а не от нехватки умения или из-за небрежности - флаг вам в руки! Дальше -дело вкуса и чести автора.
Неделю назад я очень сильно (почти навсегда ,как он считает) поругался со своим поэтическим шефом за свободу изменять узаконенные ударения в словах. Напр, филологи считают, что можно - ТвОрог , можно творОг, а пошто только для этого слова сделано исключение? Подобных слов с "бегающим" ударением в русском языке немало. А иногда инверсия ударения выглядит вообще, как удачная находка. В-общем ,почти до кулачков дело дошло.
Кто-то из древних мудро сказал: разница между лекарством и ядом - одна: ДОЗА

Владимир Пимкин   03.11.2007 13:47   Заявить о нарушении
Не знаю, чего ругаться: классики довольно вольно обращались с ударением, если оно не было смыслообразующим.

На счёт "дозы" у меня, кстати, есть стихо, правда, несколько пафосное, ну дык чего только по началу не напишешь:
http://www.stihi.ru/2005/03/19-801

Виктор Яковлев   03.11.2007 14:56   Заявить о нарушении