Продолжение

О, лён мой. Голубой мой лён!
Отволновался ты, под шубой снежной.
Израненный войной. Стал безутешен.
Ты смертью был и кровью напоён,
без устали ты рос, чтоб стать рубахой,
пелёнкою, бинтом и простынёй,
ты забывал о небе голубом,
под едким дымом голода и страха.......
...............................................
.............................
......................Чем украсить детства естество?
Чтоб добралось слово до того:
где была нога без сапога,
где была рука без рукава?
Где живые, мимо так бредут –
словно приведенье, зримо, тут.
......................................
....................
..........Жизнь была отравлена войной.
До сих пор не знаешь чем утешить1
Время. Время чуть прикрыла бреши
похоронками годов прошедших.
Той войной, настолько воздух вспорот,
сколько лет прошло,
а память спорит!
................................
...........................Дай время – силу. Чтоб, сказать:
что войны – вроде силуэтов.
Их никогда не описать,
без правд или неправд поэтам!
Салюты только, тонким жалом
людское пробуют смятенье.
Для войн – есть только образ славы, и.... обелиски.
В сердце –
тени!.........................



 
пришла мысль, знакомить читателей с давно вышедшим.
 
 


Рецензии
Добрый день, Жанна!
Многократно видел в списках своих читателей Ваше имя, но меня всегда останавливает от встречного общения резкое различие у автора-посетителя числа полученных и написанных отзывов. Имею некоторый неоднократный опыт. Человек, экономящий своё время и силы на отзывах собратьям по клавиатуре, невольно вызывает у меня мысли об одном садовом цветке и его греческом мифическом прототипе.
Но свои предположения полезно проверять. Ради возможной пользы я рискнул посетить вашу страничку. Подборка цитат из литературного прошлого остановила моё внимание. Мне вспомнился диалог учителей фронтовиков между собой (меня – школьника – они не замечали). Бывший танкист рассказывал, как летом сорок четвёртого года они вели ночью танки через лес, где только что прекратился бой между нашими и фашистскими пехотными частями, и раненых подобрать не успели. Танки шли по живым и мёртвым, выполняя приказ о наступлении. Рассказ был скупым, перемежался паузами и не перебивался вопросами – собеседник знал аналогичные ситуации. С тех пор я всегда понимал нежелание солдат и полевых командиров рассказывать о войне.
«Дай время – силу. Чтоб, сказать:
что войны – вроде силуэтов.
Их никогда не описать,
без правд или неправд поэтам!
Салюты только, тонким жалом
людское пробуют смятенье.
Для войн – есть только образ славы, и.... обелиски.
В сердце –
тени!»
Благодарю.
Сергей

Сергей Таллако   18.11.2018 09:39     Заявить о нарушении
Добрый день,Сергей.
Человек, экономящий своё время и силы иногда,не находит нужным:
хвалить что не хвалится,спорить из-за тщеславия,гордится количеством рецензий имн.др. причин,вступать в ненужные диалоги.
Книжный шкаф где находится много книг,которых мы перечитали,хранит наши руки и глаза.Мы не пишем авторам пустых книг,но помним те книги,которые
нас учили и волновали.Так и на стихире. Читаешь и иногда нечего сказать,
или не знаешь что...сказать.
Я дитя войны. Родилась в Бобруйске,через который проходила и уходила война."Продолжение" -
поэма о войне.И в сей час живу,где идёт война...
Простите за разговорчивость и неразговорчивость.


Жанна Безкорсая   19.11.2018 07:53   Заявить о нарушении
Благодарю за ответ, Жанна, и за детали из вашей биографии. Я, в свою очередь, чуть-чуть поделюсь своим. Семья отца была выселена из Москвы в Подмосковье в связи с реконструкцией столицы (давали сумму для покупки избы на снос и перевоз её на железнодорожной платформе до будущего места жительства). Избу едва успели вчерне собрать, как началась война. Отец всю войну, находясь на казарменном положении, работал в московских мастерских по ремонту военной техники. Мать-горожанка с детьми выживала в недостроенной избе – обучалась сельской жизни (огород, коза, заготовка дров для печи), лечила, учила и воспитывала нас с сестрой, т.к. тёплой одежды – ходить в школу – не было. Словом, всё как у многих в военную и послевоенную пору. Мы – дети – работали в огороде, пасли козу, ухаживали за кроликами, заготовляли сено, – тогда взрослели быстро. Дальше – окончание школы, ВУЗ, сорок с лишним лет научной работы (кандидат технических наук, старший научный сотрудник), потеря двух любимых жён от рака, дочь, внуки, правнук. Многолетний спортивный туризм (лыжи и байдарка на севере, в заполярье), экспедиции и командировки. Освоение стихотворства – на шестом-седьмом десятке лет – произошло параллельно с многолетним уходом за любимыми. Освоил сонеты. Написал роман в стихах «Пеночка и Сергений». На Прозе.ру в виде «Реферата о близком будущем» изложил обзор прогнозных работ об эволюции Человечества. Жизнь приучила к серьёзному отношению к любому делу. Верхоглядство и апломб понимаю, но не уважаю.
Сергей

Сергей Таллако   19.11.2018 17:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.