Непрестижные профессии русских поэтов

Те­мой мое­го не­боль­шо­го ис­сле­до­ва­ния яв­ля­ет­ся при­над­леж­ность рус­ских по­этов кон­ца XX ве­ка к тем или иным про­фес­си­ям не свя­зан­ным с ли­те­ра­тур­ной дея­тель­но­стью.

Не­дав­но в рас­су­ж­де­ни­ях некоторых ав­то­ров сай­та Сти­хи.ру мною бы­ла от­ме­че­на не­кая тен­ден­ция не­при­яз­ни к твор­че­ст­ву (а ино­гда и к самим лич­но­стям) тех по­этов, ко­то­рые не яв­ля­ют­ся пред­ста­ви­те­ля­ми ин­тел­лек­ту­аль­ных про­фес­сий, но ко­то­рые тем не ме­нее, вы­ра­жа­ют свой внут­рен­ний мир по­сред­ст­вом сти­хов и ми­ниа­тюр.

Речь не идет о про­фес­сио­на­лиз­ме и ли­те­ра­тур­ных спо­соб­но­стях. Боль­шин­ст­во ав­то­ров пуб­ли­кую­щих­ся на сай­те Сти­хи.ру - не­про­фес­сио­на­лы и к ли­те­ра­ту­ре не име­ют ни­ка­ко­го от­но­ше­ния.

Суть во­про­са глуб­же; кто бо­лее дос­то­ин вни­ма­ния со сто­ро­ны чи­та­те­ля – ав­тор, имею­щий ра­бо­чую спе­ци­аль­ность, на­при­мер, строи­тель, то­карь, сле­сарь или же ав­тор-не­про­фес­сио­нал, но яв­ляю­щий­ся ра­бот­ни­ком ум­ст­вен­но­го, так ска­зать, тру­да…

Ес­те­ст­вен­но, что при та­ких на­строе­ни­ях мно­гие рев­ни­вые ав­то­ры, ко­то­рые «бы­ту­ют» раз­лич­ны­ми слу­жа­щи­ми, ме­нед­же­ра­ми, тор­го­вы­ми пред­ста­ви­те­ля­ми, ра­бот­ни­ка­ми об­ра­зо­ва­ния и куль­ту­ры на­чи­на­ют тя­го­теть мыс­лью о том, что за­ни­ма­ют бо­лее вы­со­кий со­ци­аль­ный и ин­тел­лек­ту­аль­ный ста­тус, чем пред­ста­ви­те­ли ме­нее пре­стиж­ных про­фес­сий. И со­от­вет­ст­вен­но - «име­ют пра­во».

От­сю­да как на­ду­ман­ное след­ст­вие, воз­ни­ка­ет не­ко­то­рое пре­ду­бе­ж­де­ние о не­со­стоя­тель­но­сти ав­то­ров про­ис­хо­дя­щих не из бур­жу­аз­но-ин­тел­лек­ту­аль­ной сре­ды.

Ко все­му это­му, по­ми­мо со­ци­аль­но-про­фес­сио­наль­ной при­над­леж­но­сти «по­пав­ших в не­ми­лость», до­бав­ля­ет­ся эт­ни­че­ское и тер­ри­то­ри­аль­ное не­при­ятие ти­па; «про­вин­ци­ал», «от сохи», «еме­ля», «са­пож­ник» и т.п.

Некоторые «эстеты» не стесняются употреблять набивший оскомину вульгарный штамп «быдло» по отношению к авторам из провинции.

Не­при­язнь к про­вин­ци­аль­ным рус­ским ав­то­рам срав­ни­ма с ис­те­ри­ей «ко­ман­ди­ра жиз­ни», ко­то­ро­го так лов­ко вы­сме­ял Ни­кол­ка Тур­бин в «Бе­лой гвар­дии» Ми­хаи­ла Бул­га­ко­ва:

"Я та­ки при­ка­зы­ваю по­сто­рон­них ве­щей на печ­ке не пи­сать под уг­ро­зой рас­стре­ла вся­ко­го то­ва­ри­ща с ли­ше­ни­ем прав. Ко­мис­сар По­доль­ско­го рай­ко­ма. Дам­ский, муж­ской и жен­ский порт­ной Аб­рам Пру­жи­нер, 1918 го­да, 30-го ян­ва­ря".

Коль ско­ро так, то хо­те­лось бы от­ме­тить, что мно­гие зна­чи­тель­ные по­эты XX ве­ка бы­ли про­вин­циа­ла­ми, ино­гда за­ни­ма­лись фи­зи­че­ским тру­дом и владели некоторыми весь­ма не пре­стиж­ными специальностями.


Ни­ко­лай Ми­хай­ло­вич Руб­цов

Рус­ский по­эт. Ро­дил­ся 3 ян­ва­ря 1936 в по­сел­ке Емецк Ар­хан­гель­ской об­лас­ти; сын по­гиб­ше­го в вой­ну по­лит­ра­бот­ни­ка, с 6 лет по­те­рял мать, вос­пи­ты­вал­ся в дет­ских до­мах. Учил­ся в ле­со­тех­ни­че­ском тех­ни­ку­ме г. Тоть­ма. С 16 лет ски­тал­ся по стра­не, был биб­лио­те­ка­рем, ко­че­га­ром на ры­бо­лов­ном суд­не, нес сроч­ную служ­бу на Се­вер­ном фло­те, ра­бо­тал в Ле­нин­гра­де на Ки­ров­ском за­во­де (ко­че­га­ром, сле­са­рем). В 1962–1969 учил­ся в Ли­те­ра­тур­ном ин­сти­ту­те им. М.Горь­ко­го.


Ио­сиф Брод­ский

(Да про­стят мне пат­рио­ты, но я счи­таю Брод­ский – рус­ский по­эт)

Рус­ский по­эт и эс­се­ист

Ио­сиф Алек­сан­д­ро­вич Брод­ский ро­дил­ся 24 мая 1940 года в Ле­нин­гра­де. В 15 лет, бро­сив шко­лу, ра­бо­тал на за­во­де и в мор­ге.

В 1963 го­ду, ко­гда его ру­ко­пи­си уже пять лет хо­ди­ли в «сам­из­да­те», он был осо­бо вы­де­лен Ан­ной Ах­ма­то­вой и за­вое­вал при­зна­ние чи­та­тель­ской ау­ди­то­рии, про­воз­гла­сив­шей его ве­ду­щим ли­ри­че­ским по­этом сво­его по­ко­ле­ния. В 1964 Брод­ско­го аре­сто­ва­ли и су­ди­ли за «ту­не­яд­ст­во»; он был при­го­во­рен к пя­ти го­дам ссыл­ки с обя­за­тель­ным при­вле­че­ни­ем к тру­ду. Че­рез два­дцать ме­ся­цев его ос­во­бо­ди­ли, но в 1972 году Бродский был вы­ну­жден уе­хать из стра­ны.


Алек­сандр Баш­ла­чев

Алек­сандр Баш­ла­чев ро­дил­ся 27 мая 1960 го­да в Че­ре­пов­це – Во­ло­год­ская об­ласть.

В 1977-1978 го­дах ра­бо­тал на Че­ре­по­вец­ком ме­тал­лур­ги­че­ском ком­би­на­те ху­дож­ни­ком.. 1978-1983 го­ды - по­сту­пил и окон­чил Ураль­ский го­су­дар­ст­вен­ный уни­вер­си­тет (г. Сверд­ловск), фа­куль­тет жур­на­ли­сти­ки. 1983 год - по­сле уни­вер­си­те­та вер­нул­ся в Че­ре­по­вец, где год про­ра­бо­тал в га­зе­те "Ком­му­нист". 1984 - год осе­нью уе­хал из Че­ре­пов­ца сна­ча­ла в Мо­ск­ву, за­тем в Ле­нин­град, ку­да в ито­ге и пе­ре­брал­ся. Ра­бо­тал од­но вре­мя (вме­сте с Вик­то­ром Цо­ем) ко­че­га­ром в знаменитой «Кам­чат­ке». 1984-1986 г оды - иг­рал бес­чис­лен­ные квар­тир­ные кон­цер­ты в Мо­ск­ве, Пи­те­ре, Но­во­си­бир­ске и дру­гих го­ро­дах стра­ны.


Вик­тор Цой

(Ру­со­фо­бы, от вас про­ще­нья мне не на­до. Цой – рус­ский. Цой – по­эт!)

Виктор Цой ро­дил­ся 21 ию­ня 1962 го­да в Ле­нин­гра­де, в се­мье пре­по­да­ва­те­ля физ­куль­ту­ры Ва­лен­ти­ны Ва­силь­ев­ны и ин­же­не­ра Ро­бер­та Мак­си­мо­ви­ча.
В 1969 го­ду по­сту­пил в шко­лу, где ра­бо­та­ла его мать. Вме­сте с ма­те­рью сме­нил три школы.
В 1978 го­ду окон­чив во­семь клас­сов, по­сту­пил в ху­до­же­ст­вен­ное учи­ли­ще им. В.Сер­го­ва.
В 1979 го­ду был ис­клю­чен из учи­ли­ща за не­ус­пе­вае­мость. Ра­бо­тал на за­воде и учил­ся в ве­чер­ней шко­ле.
В 1979 году поступил в СГПТУ №61 на специальность резчика по дереву. После окончания училища работал в реставрационных мастерских в городе Пушкин.
Осенью 1982 года работал в садово-парковом тресте резчиком по дереву.
Работал ночным сторожем, кочегаром в известной котельной под названием «Камчатка».

Таким образом, если судить интуитивно со своей субъективной точки зрения, а если нет, то исходя из вышеприведенного краткого анализа, напрашивается индуктивный вывод; "непрестижная" профессия может сказываться на качестве жизни и только-то, но никак не на внутреннем содержании личности и ее творческом самовыражении.

(с) freidom, http://community.livejournal.com/epatazizm/356065.html


Рецензии
Поэт в России, больше, чем поэт!
Поэт в России - сторож, плотник, дворник!
Поэзия сама в дом денег не несёт
И банковскую карту не пополнит.

Нас много, кто умеет рифмы рифмовать.
И Музы наши нас давно не кормят.
Поэтов в наши дни не сосчитать!
И по фамилиям не вспомнить!

Из прошлых гениев мы знаем всех давно!
Блок, Пушкин, Ахмадулина, Твардовский!
Поэзия – не прибыльное ремесло!
На прозу надо перейти. Пока не поздно!

Люси Люсьен   27.11.2016 07:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.