Корабль счастья
Корабль счастья медленно отплыл.
Он курс держал на солнечные дали,
И ты как пёс заплакал и завыл.
Ты так хотел понравиться команде!
И так старался! Оказалось – зря:
Они лишь помахали по команде
И подняли с улыбкой якоря.
Вот он ушёл с каютами пустыми –
Корабль твоей несбывшейся мечты
И скрылся за туманами густыми.
Остался на причале только ты.
НО ЧЁРНОЙ ПТИЦЕЙ ПРИЛЕТЕЛА ВСКОРЕ
По телеграфу скорбная строка:
Корабль счастья поглотило море.
Они – на дне. А ты – живой пока.
Свидетельство о публикации №107011101381
ОНИ НА ДНЕ, А ТЫ - ЖИВОЙ ПОКА.
Пожалуй, мат какой-нибудь припомнишь,
Когда б не возражала бы строка.
-Здесь ПЕРЕБОР... Там залихватский тенор...
И вот уж странны, вычурны стихи;
Вот разве о Дюма, да об изменах?
Азарт бы был, и были б сны легки.
Фолко Торбинс 09.10.2009 18:13 Заявить о нарушении
Я всё-таки думаю, что этот приём здесь оправдан. Кстати говоря, мой "Корабль счастья" опубликован во втором номере журнала "Поэзия" за этот год, и там данная строка не выделена. И вот - такое чувство при чтении текста, что выделения не хватает и что оно здесь нелишнее. Это - резкий перелом в повествовании, удар, шок.
Феофан Прадедов 11.10.2009 15:27 Заявить о нарушении
Стихи как стихи, вычурна мне кажется идея, а не техническое исполнение.
Перебор - это что-то у вас было в текстах, опубликованных выше и не откомментированнных мной. В моей рецензии перебор, опять же, связан с идеей. такая примерно была логика мысли, что мало ли что может прийти в голову и быть зарифмовано, но ТАКОЕ - всё-такир ПЕРЕБОР. :) (Причина, очень болезненная и сейчас, по которой мне пришлось сменить веру. Не знаю, почему именно такое толкование христианства упорно выбирают окружающие - но я три года, во всё нарастающем объёме, получала в адрес моего любимого христианства информацию, что оно учит никогда не подходить к краю и радоваться, что жив, хоть бы все вокруг сдохли. В чём тут было дело, я так и не поняла, но христианкой без длительного пояснения больше себя не называю.)
Тенор - это мне представилось, довольно распространённый образ, стихотворчество как песня; далее, моя любимая трактовка худ. творчества как искусства для искусства. Такая трактовка не упраздняет тематическое и идейное содержание творения. Для меня это вроде чего-то восточного - гармония и т.д.: красивым, или сильным по воздействию, или худ. оправданным может быть только произведение, в котором гармонируют друг с другом все части, при этом идейное содержание также является частью. Так вот, идейное наполнение вашего творения представилось мне как бы резкой, выдающейся, возможно скажем дико высокой нотой среди какой бы то ни было музыкальной композиции. :(
Ну и далее логика мысли была та, что я стала прикидывать, при каких= других составляющих могла бы быть гармонично вписана в стихотворение ваша идея. И подумала, что это должен быть авантюрный роман, как, скажем, Дюма или Ильф и Петров. Тамвсё немного игровое, немного ироническое, немного костюмированное (в случае Дюма), за счёт чего менее серьёзно относишься к любым, самым фантастическим идеям.
Выделенная строка... Не знаю. Ничего про неё не могу сказать. :( Раз Автор считает - значит, нужна.
НО цель шокировать - достигнута.))
Фолко Торбинс 12.10.2009 22:24 Заявить о нарушении
Это - отнюдь не любимые лирическим героем люди, они даже незнакомы ему. Просто он просился, чтобы они взяли его с собой.
Феофан Прадедов 18.10.2009 15:56 Заявить о нарушении