Осколки большой беды

 






































 














































































 
















ОСКОЛКИ БОЛЬШОЙ БЕДЫ

Лирико-сатирическое каприччио

Памяти русских и немцев, сербов и американцев,
евреев, арабов – всех жертв терроризма, независимо
от религии и национальности

СЕЗОННОЕ ОБОСТРЕНИЕ

весна
и все обостряется
желания
чувства
хвори

все кроме ума
растерянно отступающего
перед напором
обострившейся дури

ПОСЛЕДНИЙ БОЙ

Обращение urbi et orbi
Самодержца всея Земли

Это есть наш последний
и решительный бой!
Под нашенским Стягом
воспрянет род людской.

Нам бросил вызов беззаконный
весь мир голодных и рабов.
Кипит наш разум возмущенный
и всех подряд крушить готов.

На свалку Ялты и Потсдамы!
Нам Бог судья, а не ООН!
Саддам Милошевич Усама
теперь на гибель обречен.

Накроет мир зонтом свободы
наш звездно-полосатый Стяг.
Ликуя, побегут народы
в демократический ГУЛАГ.

Там ждут их «сникерсы» и «пепси»,
«биг-мак» с поп-корном пайковой
и радость выпивки и секса
в конце недели трудовой.

Любителей кривой дорожки
ждет скорый на расправу суд.
Гуманитарные бомбежки
цивилизацию спасут.

Врагов ракетами накроем,
послушным выделим деньжат.
Мы наш, мы новый мир построим
на свой, американский лад!

Это есть наш последний
и решительный бой!
Под нашенским Стягом
воспрянет род людской!

Человечество, равняя-а-айсь!
Смиррррно!
Равнение на Америку!
В светлое будущее
с места с песней
шаго-ом… МАРШ!!!

ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

Если я лечу –
значит, ты стоишь.

Если я кричу –
значит, ты молчишь.

Если я силен –
значит, ты слабак.

Если я умен –
значит, ты дурак.

ГУМАНИЗМ-ХХ1

До чего же красиво звучит:
гуманитарная бомбардировка!

На завтрак –
солидная авиабомбища.

На обед –
основательный «томагавк».

На ужин –
легонькая ракеточка.

Ешь, Махмуд, не хочу!
Лопай, Ваня, от пуза!
Гуманисты в мундирах
и цивильной одежке,
но все поголовно
с ангельскими крылышками,
завсегда готовы
попотчевать нас,
слаборазвитых аборигенов,
этим добром
до отвала.

НА ЗАРЕ

Перед светом – гладь и тишь,
птичий грай…
- Ты куда, душа, летишь?
- К Богу в рай.
- Что Всевышнему несешь
на алтарь?
- Грохот взрыва, боль и дрожь,
кровь и гарь.
В стонах сотен голосов
смертный страх…
Принимайте, Саваоф
и Аллах!..

В свете солнца стих уже
птичий грай…
Ох, не хочется душе
к Богу в рай!

ПРИМЕЧАНИЕ
НА ПОЛЯХ ВОЙНЫ

Хорошо,
когда по хорошу мил, -
да милей,
когда хорош по милу…

Не беда, что Русь
вышла в мир, -
да беда, что Русь
пошла по миру…

АКАДЕМИЯ ГОЛЛИВУД

Дешевые университеты
для жителей всей планеты.

Наведение мостов
с промыванием мозгов.


За блокбастером блокбастер
про нахрапистых и зубастых.
Про то, как хапать
и грабастать.
Убивать –
и ослепительно улыбаться.

Американская high school
по сворачиванию скул.

А еще –
наука о том,
как не млеть и не ахать,
а попросту девок
тискать и трахать.

Полный курс
морали бандитской
 в упаковке
из джаза и « диско».

А для подкраски
и смазки –
сладенькие сказки
о небесной любви
и ласке.

Реви, Рахиль,
плачь, Кончита.
рыдай, Танечка,
над гибелью «Титаника».

Умиляйтесь,
столицы и окраины,
спасению
рядового Райана!

Учитесь, земляне,
подгонять
под киношные мерки
слезы и смех,
провал и успех…

Что хорошо для Америки –
то хорошо для всех!

Хайль, Америка!





АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА
NEXT

Дано американской нации
новорождённое дитя:
насильной демократизацией
мир осчастливить не шутя.

Но у проекта идиотского
есть и соавторы в веках:
фантомы Гитлера и Троцкого
кружат над люлькой в облаках.

ПРЯНИК

Ах, как сладок
пряник власти!
Дорвался – и хрумкаешь,
аж за ушами трещит.

И, конечно, за этим треском
не слышно, как рвутся бомбы,
как рыдают горы и долы
и стоном стонут леса.

И совсем неохота смотреть,
как черные роботы смерти
методично, как заведенные,
с перерывом на заправку
и подзарядку,
кромсают и жгут green peace,
зеленый мир и покой,
перемалывая без разбора
добро и зло,
старых и малых,
прошлое и грядущее.

Да и черта ли тебе
до чужих передряг,
когда вот он, пряник,
когда слюнки так и текут,
когда так и жрал бы,
сопя и чавкая,
эту медовую сладость.

Так и жрал бы,
так и жрал бы,
не отвлекаясь
на всякие глупости.



СКАЗКА
ПРО ЗАКОЛДОВАННОЕ
КРЕСЛО

Десять лет,
не страшась ни колдобин, ни ран,
пробивался
в Кощеево царство Иван.

В мрачной чаще дорогу пытал по созвездьям,
по нехоженым кручам карабкался вверх.
Семь мечей затупил, шесть коней он заездил,
пять драконов извел, трех красавиц отверг.

Все грозил:
«Не поможет злодею коварство!
Посрамленный, исчезнет костлявый урод!
И устрою я там справедливое царство,
где свободно вздохнет работящий народ…»

И – дошел…
По дворцу его клич прокатился –
так, что конь заполошно ушами застриг,
так, что в кресле резном ото сна пробудился
и тряхнул головою костлявый старик.

Тяжко вежды воздев, он взглянул на Ивана,
что поодаль поигрывал пикой, храбрясь,
и осклабился зло:
«Берегись, окаянный!
Ты об этом еще пожалеешь не раз!»

Но недаром Иванушка груздем назвался.
Он Кощея хватил молодецкой рукой
так, что тот содрогнулся, привстал и – взорвался,
заклубясь едким дымом и серой трухой…

Отчихавшись, уселся Иванушка в кресло,
торопливо вострясь на большие дела…
Но объяла истома Ивановы чресла,
неподъемная дрема на плечи легла.

Поползла к победителю льстивая челядь,
чтобы взять за рога молодого быка.
Но Иван еле свел задубевшую челюсть:
«Я посплю… Никого не пускайте пока…»

В тот же миг
в зеркалах
он увидел свой лик:


в тронном кресле
ютился
костлявый старик.

SANCTA SIMPLICITAS

Мир простодушных чем-то нам угоден.
В их детскости – очарованья тьма.
О как мы деликатно к ним снисходим
с вершин образованья и ума.

Синяк под глазом потирая новый,
что из-за их наивности набит,
мы все ж таки на дурачка блажного
не держим зла и не таим обид.

Ведь умилится даже инквизитор,
потупя умный и жестокий взор,
когда святая простота
с молитвой
подкинет связку хвороста
в костер.

ПЛЯШУЩИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ

дрыг-дрыг
пляшут девочки
дрыг-дрыг
пляшут мальчики
дрыг-дрыг
в заполошном ритме
заходится музыка
дрыг-дрыг
сладострастно шарят
по мокрым от пота телам
лазерные лучи

а где-то
в паучьих лапах голода
умирают вселенные

дрыг-дрыг

а где-то
сыто икает война
упиваясь слезами и кровью

дрыг-дрыг

а где-то
настырные параноики
и ясноглазые крестоносцы
шагают к деньгам и власти
по руинам и трупам
по традициям и святыням

а девочки пляшут
дрыг-дрыг
и мальчики пляшут
дрыг-дрыг
и бьются в истерике
дерганые мотивчики

и смерть
одобрительно щерит зубы
стоя поодаль
и ритмично подрыгивая
сухими и желтыми костями

дрыг-дрыг
дрыг-дрыг
дрыг-дрыг

ТЫ ПРАВ, ИЗРАИЛЬ!

Триптих

1

Бомбежки от заката до рассвета,
огонь и кровь…
Гляжу сквозь слезы я,
как в те ветхозаветные края
вернулось время
Ветхого Завета.

2

ТЫ ПРАВ ИЗРАИЛЬ
Если недобрый сосед
ударил тебя по щеке
отвечай
прямым в челюсть

ТЫ ПРАВ ИЗРАИЛЬ
Если соседская коза
пощипала твою траву
убей богомерзкую тварь
отхвати у соседа кусок земли
и разведи там чудесный сад
на радость себе и людям



ТЫ ПРАВ ИЗРАИЛЬ
Если соседский пацан
разбил твоему сыну нос
пролив священную кровь
убей соседских детей
и сожги соседский дом
а соседа выгони
к чертовой матери
и пусть еще радуется
что остался в живых


ТЫ ПРАВ ИЗРАИЛЬ
На соседском пепелище
построй основательный дом
для своих детей и внуков
и пусть они там
плодятся и размножаются
ныне и присно
и вовеки веков

ТЫ ПРАВ ИЗРАИЛЬ
Восхищенный тобой
я подал бы тебе
руку дружбы
только вот совесть
мешает

3

Гляди, сынок:
вот это – еврей,
а это – израильтянин…
Почувствуй разницу!

ИУДЫ

Когда Иуда продавал Христа,
его наверняка корила совесть.
К предательству еще не приспособясь,
она вдруг оказалась нечиста.

И как потом Иуда ни крутил,
а презирать себя невыносимо…
Худою славой бедную осину
он, как дурной болезнью, наградил.

Но не угас старинный род Иуд.
С искусством лицемерия освоясь,
они теперь себе так ловко лгут,
что дремлет притерпевшаяся совесть.

Теперь умеют так продать Христа,
чтоб совесть оставалася чиста.

НЕ ЗАБЫВАЙ

Когда справедливая ярость
разгорается
у тебя в душе

когда праведный гнев
как перегретый пар

грозит разнести
твой рассудок

не забывай

все мерзости на этой земле
совершаются
исключительно
с благородными целями

Апрель 1999 – август 2006.




































































 

























 




























 



























 


Рецензии