Подкошены ноги Богов колесницы...

* * *
Подкошены ноги: Богов колесницы
Взбивают легчайшую пыль...
Змеистой дорогой пришли поклониться
За душ своих светлую быль.

Паломники млея ложатся на землю,
Охвачены золотом сна.
Монетами солнца их путь многодневный
Оплачен с лихвою, сполна.

Летят колесницы, взмывают султаны
Над ветрами грив вороных...
Открытая нежность -
Безбрежность нирваны:
В ней каждый по-своему тих.

Блаженны вкусившие полною мерой
Хрусталь ледниковых вод:
Омоет уста, опалённые верой
Спустившийся с горних высот.

...Но пыль оседает и снова - тревога,
отчаянье слабых и ... смерть.
Величье восславлено! Чистому Богу
Нет дела до лижущих твердь...


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!
Извините, сейчас буду придираться.

1) "Оплачен с лихвою, сполна."

"сполна" здесь лишнее определение, более слабое, чем "с лихвою"

2) "Над ветрами грив вороных..."

Непроизвольно читается как "вороные гривы"

3) "Величье восславлено! Чистому Богу
Нет дела до лижущих твердь..."


Ну, как же, как же так? Уж если была "душ светлая быль", то Богу, наверное, есть дело до них?!

Кстати, замечательные строчки:

"...пришли поклониться
За душ своих светлую быль."

Я предпочёл бы их целому стихотворению :)

Владимир Моргачёв   09.08.2007 21:28     Заявить о нарушении
Здравствуйте Володя. Всё читаете... Насчёт "лихвы" и "сполн" - ну да, избыточно, но избыточно и "ЗАПЛАЧЕНО", в смысле вопроса - а СТОИЛО ли? Этот вопрос и "муссируется" усиленно на протяжении всего повествования - подспудно. Гривы собственно и есть вороные, т.е. иссия-чёрные, а не гривы вороных коней в смысле породы лошадей, хотя то, что кони действительно вороной масти, не исключается. Далее: Вы, видится мне, человек целомудренный и должно быть весьма религиозный, как прежде сказали бы, набожный. Что не является ни похвальным, ни предосудительным - ну, дано человеку было уверовать! Что ж, и чудесно; состояние пребывания в Вере зависит от индивидуального психологического профиля личности, её уникального склада, персональных чаяний и устремлений, воспитания и т.д. Верующий человек более, скажем так, психологически комфортен (для себя и окружающих) ибо имеет в себе непреложный Закон и непререкаемый авторитет и потому в достаточной степени предсказуем. Соответственно многие жизненные вопросы для него уже не вопросы... А как быть с теми, кому это "не дано", кто не "удосужился/удостоился" отыскать в себе и в окружающем мире следов Бога живаго, Духа, Божественного провидения, но напротив, сталкивался на протяжении жизни своей ЛИШЬ с неправдою, несправедливостию, корыстью, злобой и коварным обманом, немилосердием и несострадательностью мирской?
Они ведь также имеют право на свою позицию, свой взгляд на эти вещи, имеют право сумняшеся быти, но неверующий или сомневающийся вовсе не антогонист верующему, он также может такового понять, дескать, дана им "душ своих светлая быль", что ж - свезло, а нам со стороны это видится лишь ИЛЛЮЗИЕЙ, но мы и не собираемся растаптывать эти ваши сладкие грёзы, так как имеем в себе ПРАВДУ и СПРАВЕДЛИВОСТЬ не по Закону божьему, не по Страху Его, но по внутреннему убеждению своему, вопреки даже всей скверне мира сего, не надеясь на какое-либо воздаяние впоследствии, либо даже - допуская наличие Бога (богов), но равнодушных, в лучшем случае, к людям, их ожиданиям и мольбам, в худшем же - ТРЕБУЮЩИХ приношения Жертвы и Восславления, а при отказе - карающих. Так, в кратце, представляется мне их позиция. Не озлобившихся, не превратившихся в говорящих зверюг. Вопрос деликатный весьма, посему позволил себе тут пространные речи... хотя, конечно - ни утвердить, ни опровергнуть... в любом случае благодарствую за Ваши внимание и замечания, поскольку именно они явились поводом и позволили мне сообщить СВОЁ видение "ситуации". И извинять Вас тут вовсе не за что. Доброго Вам здоровья и успехов.

Сергей Рар   10.08.2007 12:49   Заявить о нарушении
Да, читаю. Жаль, времени не хватает. С Вами, сергей, не только о стихах интересно поговорить.
Что касается "набожности", вряд ли я достоин такого эпитета. Верующий - да, не отказываюсь :) Но веру тоже можно измерять - почти "математически" - количественно, так сказать (помните, Иисус упрекал учеников своих в том, что у них мало веры?).
Ну, да не обо мне одном речь.
Практически каждый Ваш тезис легко может быть оспорен, причём не с позиции даже богословия (тут я не ахти как силён), а с позиции личностного религиозного опыта: не только моего, но и многих верующих, с которыми я много общался. Но сомневаюсь, что место такому разговору в рамках рецензии на стихотворение :)
В любом случае, продолжаю читать Ваши стихи, и надеюсь время от времени беспокоить Вас своими замечаниями.
С уважением и пожеланиями хорошего самочувствия

Владимир Моргачёв   15.08.2007 00:44   Заявить о нарушении
Простите меня, Серёжа, Бога ради, за маленькую букву в Вашем имени! Недопустимая опечатка!

Владимир Моргачёв   15.08.2007 00:47   Заявить о нарушении
То, что Вы озвучили печатно - непочатно.

Сергей Рар   17.12.2013 01:33   Заявить о нарушении
Вы изысканный Господин.

Сергей Рар   09.01.2016 11:54   Заявить о нарушении