Пушкин- небес нам дар...

В Вязьму пришла зима,
Зелень же, как в кино.
Снега, (сойти с ума!)
Нет и уже давно.

В гости зайдите к нам.
О! Так вы не одни?!
Сбыться бы вещим снам-
Скоро Пушкина дни.

Пушкин- ведь наше всё,
Жизни нашей уклад.
Грустен ты, иль весёл,
Вспомнить его ты рад.(х)

Пушкин- ориентир,
Творчества в нём заряд,
Он на полках квартир
Там, где гениев ряд.

Пушкин- небес нам дар,
Что с брильянтом сравним.
Будь ты млад или стар-
Все общаемся с ним.

Камешек как с реки
Ласкою округлён,
С пушкинской ты руки
В сказки его влюблён.(хх)

Музы когда поют,
Пушки всегда молчат.
Пушкина если "бьют"-
Мы, как стая волчат.

Вьюга или же дождь-
С ним так легко идти.
Пушкин...Пушкин- наш вождь,
Счастия нам в пути!

х-Вариант:
Пушкин- он наше всё,
В том сомнения нет.
Он городов и сёл
Самый чтимый Поэт.

хх-вариант:
Камешек как морской
Ласкою округлён,
Пушкинской так рукой
Сказочный мир слеплён.

Как полагает автор, настоящее стихотворение когда-нибудь войдет в книги иллюстрацией проявления творческого процесса в его наивысших формах, образной и спонтанной - в поэзии,как ранее в музыке и науке (см. по списку произведений: "ГЛО СЕН НАУ", или "Глобальная сенсация науки", посвященная 200-летию Х.К. Андерсена и "Дерзающим не казаться, а быть и против течения плыть", "ДАО"- "Древнегреческая амфора открытий", с фамильной (Артюшкин) ручкой, "Закольцованные открытия", "Талантами мир озари","Зайдите в параллельный мир", "Первое в жизни стихо с очевидно-невероятным откликом на рецензию...", "Дерзания в Новом Году", "Сквозь тернии я прорывался к Науке", "Минули времена, когда Евгений...", а из забытого- "Чудак-человек, или один в поле воин"(1978г, Баку, 11стр-12 экз.), "О науке с искусством, с истоков, или путеществие на волнах памяти к островам творчества и самопознания" (Баку, 1985г.-49стр.,12 экз и более), авторский сериал "Письмо века на стыке тысячелетий",(Вязьма,1999-2005г.г.более 40 писем в различные редакции, инстанции, ведомства объёмом порядка 2000 стр., безответных или как под копирку- редакцию не заинтересовало),"Одиссея в стране чудес, или возвращение Левенгука" (Вязьма, 2001г.- в составе авторского сериала) "Поэзд на Муром, или пригласительный билет в Историю", (Вязьма,2003г.- на СD-дисках).Ещё один из российских парадоксов- за рождение второго ребенка полагается четверть миллиона, а за научные открытия от 10, а, может быть и более- пенсия в размере трёх.
Данное стихотворение, если ознакомиться с предисторией событий, может приобрести особый, даже мистический оттенок, особенно, если рассмотреть их в совокупности и последовательности.Дело в том, что 15 мая 1978г. на заседании НТС Бакинского филиала ВНИИ ВОДГЕО возник вопрос диссертабельности разработок, сделанных, уже тогда было ясно, на уровне научных открытий. Уже известно мнение академика Е.Н. Мишустина- опыты по стимулированию окисления фенолов могут иметь определенное значение. Уже автор выступил на 1 Всесоюзном Симпозиуме по фотобиологии со стендовым докладом о фото-эффекте-330нм, уже 10-ые сутки приборы регистрировали невиданные ранее синхроныые автоколебания кислорода и рН, о которых чуть позже д.б.н. Ю.Н. Карасевич выскажется письменно однозначно- "Повторяю,Ваши данные интересны". В такой ситуации "недиссертабельность(?!)" могла означать только одно- кому-то очень не хотелось видеть меня в статусе учёного. А спросить- кому? в то время было так же чревато неприятностями, как когда-то обратиться с подобным вопросом к товарищу Сталину.Тогда и возникла идея научно-фантастической были смешанного жанра "Чудак-человек...", где якобы уже в ХХХ веке обнаруживается, впрочем, обратимся к оригиналу-"ХХХ век.Автотрофный Разум обживает Вселенную. Уже практически из ничего (поле) человек производит всё. Нет проблем- все они решаются комплексно, посредством взаимоуничтожения. В отличие от доисторического телевизора лист живой бумаги создаёт полный эффект присутствия. Хлоропласты обеспечивают энергией, химотроника и хромофоры дают цветную картинку, а ферментные системы по заданной программе выделяют комплексы пахучих соединений (бушующего моря или тополиного ветра, врывающегося в открытое окно- добавка от 16 января 2007г.), стереозвук- от кремниевых усилителей. Спектакли по произведениям авторов древности, Шекспира,Пушкина, Толстого, Маяковского, Распутина, Солженицына, Ф. Искандера записаны в последовательности нуклеотидов и воспроизводятся раскручиванием молекул ДНК. Включение в двух вариантах: взглядом и мысленное. Всё новое сразу становится достоянием гласности и запоминается компьютерами, моделирующими работу головного мозга, размером не более кармашка, в котором они размещаются. Объём памяти их безграничен за счёт использования в качестве элементов ячеек органических молекул, способных принимать, подобно лезвию безопасной бритвы, зажатой между пальцами, две конфигурации. Все мыслят образами, ассоциациями и ещё не умея ходить, малыши переговариваются, изучая алфавит: "АБВ, ГДЕ ЖЗИКЛМ НОПРСТ?"- "У ФХЦЧШЩ ЭЮЯ"...Неожиданно обнаруживаются древнейшие записи, после расшифровки которых и перевода на вселенный язык выясняется, что первооткрывателем ряда интересных закономерностей в области микробиологии был никому неизвестный учёный эпохи НТР. Уцелевшая часть фамилии учёного дала основание для версии, согласно которой А.С. Пушкин увлекался ещё и микробиологией. Другие возражали, мол, тогда бы великий Луи Пастер сослался бы на него в своих трудах. Возраст уцелевших бумаг определить не удалось- мешал фон от аварий атомных электростанций...Так и не добившись истины, решили поставить памятник- Неизвестному учёному. А в 1979г. автор "открыл" на стенах станции бакинского метро портрет А.С. Пушкина в прожилках мрамора метро, о чем сначала в "Вяземском вестнике", а позднее в "Авоське" появились публикации "Мраморная Пушкиниана". Вот фрагмент из публикации "Вяземского вестника от 6 июня 1998г. "ПУШКИНИАНА В МРАМОРЕ" - "Не ведая, вы попадаете в мир прекрасного, потому что на противоположной стене разместилась настоящая картинная галерея. В центре её- конечно же,Пушкин, а вернее профиль Александра Сергеевича, схожий с рисунками, сделанными самим Пушкиным на черновиках. Чуть выше выплывает из мрамора и привлекает внимание лицо прекрасной жекщины со смеющимися глазами, прижавшей к губам цветок. Напротив пушкинского профиля взгляд останавливается на фрагменте лица заплаканной женщины, как бы до сих пор горюющей о слишком раннем уходе поэта из жизни. Чуточку воображения- и ниже, на границе двух плит, возникают три женских лика. Причём, если чуть сместить взгляд, то один из ликов превращается из прривлекательного в Бабу Ягу с длинным крючковатым носом... Пилили мрамор для облицовки, а что получилось?! Так что в совокупности и может быть когда-нибудь опубликуют "Мою Пушкиниану", куда обязательно войдёт (из авторского сериала): "Итак, она звалась Наукой, или рассказ о том, что же было потом, какая была заваруха".
Как это ни странно прозвучит, но 6 июня 1946г. я могу считать моим вторым днём рождения-в этот день после чуть ли ни смертельного падения с высоты на бетон (открытый и закрытый перелом левой руки с порваной веной,с потерей сознания) меня спас пенициллин, за которым отец, лётчик Азерб. Управления ГВФ срочно слетал в Москву. Не этим ли объясняется моя беззаветная, но считаю, не безответная любовь к микробиологии, которую учёный мир и такие издания, как "Новый мир", "Новое время", "Знамя", "Вокруг света", и даже "Наука и жизнь" сочли возможным не заметить.
 
А под занавес- из черновика:
Пушкин- он наш трибун,
Стен он и залов жилец,
Гению нет табу,
Ежили остр он, как Лец!

Вязьма, 19 января 2007г.
Вязьма, 11-12 января 2007г, 13 января.


Рецензии
Пушкин? Ты прав отец-
С места сего не сойти,
Он ведь для нас как Венец…
Жить без него не с руки.

Сергий Рыбалко   14.07.2012 03:47     Заявить о нарушении