идеальное стихотворение
исполнено высокого смысла
касается сокровенного в человеке
поднимает его над землей
делает его лучше и чище
направляет его мысли ко благу
не содержит слов вроде «зад»
но вполне может содержать слово «ад»
а еще оно может содержать слово «ал»
но уж конечно не слово «кал»
кроме того идеальное стихотворение
разделено на катрены
так называются
группы по четыре строки
в каждой
группы по пять или шесть
строк допустимы
но уже не так совершенны
и менее подходят
идеальному стихотворению
каждый катрен реализует
некую схему
и насыщен ассонансами и
аллитерациями
что вносит в душу читателя
или слушателя мир и гармонию
и превращает его душу
в своего рода симфонию
подобно музыкальной пьесе
идеальное стихотворение
обладает твердым размером
который может быть весьма
прихотливым в пределах
катрена и даже меняться
от строчки к строчке
но его следует выдерживать
до последней точки
желательно также употребление
рифм на конце каждой строчки
так чтобы чтение стихотворения
напоминало езду по кочкам
как известно такое движение
как и езда на лошади
приводит пассажира или
наездника в состояние транса
что и есть главная цель
всякого рода стансов
ведь пассажиры стихотворных авто
люди в массе своей нервические
и в поэзии их интересует лишь то
что пробуждает в них что-то мистическое
отвлекая от неурядиц
домашней и политической жизни
рифму и размер они считают бензином
без которого поэтическое авто
не тронется с места
а лучшим шофером
они считают Александра Пушкина
иногда снисходя до Лермонтова
и Жуковского
есть и любители езды побыстрее
те выбирают себе водителем
Цветаеву Пастернака Бродского
полный перечень здесь вышел бы
пожалуй громоздким
да и все рассуждение
затеянное с целью разъяснения
понятия идеального стихотворения
близится к своему завершению
приобретая форму катрена с рифмой
и мне остается только прибавить «нимфа»
чтобы возвысить слог рассуждения
до уровня идеала
и тем снискать себе похвалу
какой-нибудь тети Клавы
11.08.2007 17:18
Свидетельство о публикации №106122901290