Три лучших стихотворения года. Номинации журнала Еже Писах Писах

Рассматривая кандидатуры в данной номинации, я прежде всего хотел бы сделать общественно полезное дело, как всегда, соеденив его с личными вкусовыми качествами, максимально близкими к общим закономерностям развития русскоязычной поэзии, как обычно... Поэтому мы сразу отсечем уже известных героев стихиры. Хотя, так хочется поставить первым ВНЕВРЕМЕННОЕ стихотворение Эвелины Ракитской "вся русская поэзия ты бред" или "Магдалину" ЛенКи Воробей, или...или..или.. Но мы попытаемся, и думаю успешно, остановитсья на трех открытиях этого года. Открытиями они стали, конечно же для Писаха, а значит во многом и для широкой публики, поскольку наш с Вами общестихирный и антитусовочный журнал находится на острие национыльного сервера "стихира". Поэтому мы отсечем и тех, кого мы услышали впервые в этом году, например Елену Миронову. На наш взгляд, такие поэтэссы это "дети эклоги", они всегда кончают в безвестности после долгого соблюдения субординации и лояльности своему тусняку - что их и сжигает постепенно умертвляя внутреннюю свободу. В этом году явно подходили под выбранные нами критерии другие люди, нас интересует всегда фундамент мироздания а не лепка под его крышей.

1. Екатерина Белавина.

Это очень известная личность в своих узких кругах, как оказалось. Но стала открытием. Так что случилось? А просто - не тусовочная она, антистихирная, она просто пишет стихи, она просто тут была вместе с нами - скажут потомки про своих родителей. Екатерина Белавина, на мой взгляд, наиболее весомо и всесторонне отражает ВЕЧНОСТЬ поэзии, через стихи, создаваемые москвичкой, в которой природа воспроизвела надежность, патриархальность даже, консервативность, умиротворение и спокойствие, которой обладает настоящая сила, а это входит в такой диссонанс с сегодняшней болезненно-бешенной Москвой, доведенной до предела абсурда ступора рожденными в пробке на садовом кольце. А где-то в тихой библиотеке сидит тихая девушка Катя и спокойно смотрит в окно, и не гламурные поэтко-писцательницы со страниц глянцевых журнальчиков, а именно она отражает настоящую вечную Москву как сердце вечной России:

"От ранних импрессионистов"

http://www.stihi.ru/2002/11/23-61

Погасла мерзлая Москва
За окнами библиотеки
Мне шелестящие слова
Целуют веки
И взгляд блуждателен и чист
От ранних импрессионистов
Как снимок смазанный на лист
Крупнозернистый

****


"Москва слезам не верит"

http://www.stihi.ru/2004/11/01-04

Мой город - розовый. Безе, миндаль
Твоих церквей – на тоненьком подносе.
К полудню слёзки мёда или льда
Почти видны становятся сквозь осень.

Умей смотреть, как старится янтарь,
Янтарь сердечек дрогнувших на липах.
Ты с тихим звоном открываешь ларь
Чужих скорбей, исповедальных всхлипов.

Тогда смешаешь желтый с золотым
И вынесешь подсвечники на берег
Над Чистопрудным, светлым и пустым…

На то Москва ты, чтоб слезам не верить.



2. Александр Назаров.

Очень хочется верить при всем моем генетическом недоверии к "чудесам" что этот человек действительно, как он заявляет, 20-ть лет писал в стол и вдруг встал и пошол, ай-яй-яй... Ну, допутсим что это так. Все равно все тайное становится явным. И этот штрих сомнения даже добавляет калорита к данному открытию года. Были бы его стихи более прилизаны, более похожи на средний стандарт Стихиры, он бы не попал в нашу номинацию. Однако, именно поэзия его как паровоз, вытащила данного поэта на наш Олимп не смотря на то что вагоны этого поезда, может быть и перекрашены и хорошо замазана табличка станции выбытия и станции назначения: "стихира - рукомосракита"... У Назарова в отличие от Белавиной совсем нет читателей. Это его не выделяет, не принижает, а лишь отделяет как пятый элемент тройки победителей в полотне многообразия номинаций Писаха. Ну Вы мене поняли. Вообщем, Назаров - это темная лошадка стихиры.

 "Он любил только прозу в стихах..."

http://www.stihi.ru/2006/09/03-269

Он любил только прозу в стихах
И стихи в прозаических текстах,
И курить в незнакомых подъездах
С жёлтой росписью на потолках.

Он любил проходные дворы
С пустотой убегающих арок.
И писал, не смущаясь помарок,
Благодарность судьбе за дары.

Он любил теорему Ферма,
Грязный снег на раскисшем асфальте
И весну в незнакомой Фиальте,
Где, наверно, бывает зима.

Он любил зыбкий свет фонарей,
Освещающий голые ветки.
И соседку по лестничной клетке
Иногда провожал до дверей.

И растерянно после стоял,
Глядя в чёрную даль дерматина,
Будто это какая картина,
Что какой-то К.М. написал.

И, считая шаги в полутьме,
Он спускался и брёл по Садовой.
И сюжет, прямо скажем, не новый
Постепенно слагался в уме.

Может быть, так и сходят с ума,
Постепенно, нестранно, нестрашно…
Он любил теорему Ферма…
Впрочем, это, наверно, неважно.



3. Неожиданным лично для меня стало появление на сцене Стихиры еще одного НАСТОЯЩЕГО героя "вчерашних дней", который наряду с Михаилом Сопиным связывает НА СТИХИРЕ поэзю в единое полотно, и, как сказала Королева Англии давеча про своих, представляет то старшее поколение, без которого не появились бы компьютеры и мобильные телефоны, поколение, которое является фундаментом и нашей "Новой Англии" или "Третьего Рима", или рождающейся Великой России, как хотите назовите, но учтите, что Президент Российской Федерации Владимир Владимрович Путин буквально вчера объявил нам о новом, НАШЕМ национальном проекте:

"СБЕРЕЖЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА"

А это значит в первую очередь связь времен. И такое, самое сильное звено времени у нас на стихире есть. Это Михаил Сопин. Вот теперь и Геннадий Лисицкий. Вот адрес его страницы:

http://stihi.ru/author.html?lesa25

Вот его стих - победитель года:

"С ТОГО СВЕТА"

http://stihi.ru/2005/06/18-55


...И оказалось правдой всё!..
Как есть, – всё правдой оказалось,
И "йота" и "черта" держалась,
Пока росло, пока сбывалось,
И, наконец, свершилось ТО!

Ещё вчера, ещё с утра,
Минутой раньше можно было
Сказать признания слова,
И не страшна была б могила –
Тот в жизни странный переход...

Но всё упущено!... И – вот:
Не объяснить, не оправдаться...
Уста немы, недвижна плоть,
И в том, что дальше душу ждёт, –
Нет оснований сомневаться.

Её судьба – твои дела,
Её удел – твои старанья...
(Как ошибались мы тогда –
В эпоху сосуществованья
Добра и зла!...) И вы, кому
Читать случится ненароком
Письмо моё... Смотрите, чтоб
"Уменье жить" не "вышло боком"...
(Как мне теперь!..) Тревожно мне...
Сомненье дух одолевает...

Безмолвным сонмом в вышине
Владельцы душ перелетают
Из мира в мир... Их много там –
В клубах над бездною парящих,
В просторах, душу леденящих,
Моим представилось очам...

В руках у каждого – душа...
(Как и моя, – душа без тела)
Бедняжка, смотрит оробело,
Очами водит, чуть дыша...

"К чему пришли? Каков итог?
Что дальше будет?" Знает Бог!

_____________________________________

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. Читателям - если угодно - спорить, если нет - молчать, выражать свое мнение, приводить свои кандидатуры, или просто жить в платьях из ситца и парусиновых панталонах, жить и шептать зайдя на Писах - "а что мы сделали? да ничего мы не сделали. мы просто тут были" (с)Виктор Авин, "Мое 11-е сентября".


Рецензии
Свои выдвигают своих. Типичная для Стихиры тенденция.
Поясню. Если автор, пишущий "на раскисшем асфальте" (видимо, материал в пятидесятиградусную жару прямо с асфальтобетонного завода) - в лучших авторах, остается только плечами пожать ...
Первая поэтесса интересная, выделяющаяся среди всех, хотя ничего потрясающего и особенно нового для себя я не открыл, таких на сайте немало, однако мимо них прошли.

И разве является художественной находкой и откровением вот это:

"К чему пришли? Каков итог?
Что дальше будет?" Знает Бог!"

Знает Бог! Банально до омерзения.

Александр Кожейкин   29.12.2006 10:44     Заявить о нарушении
Белавина.

господин Кожейкин, Белавина не является "своей" для Писаха в Вашем понимании. Если бы Авин стал бы членом Союза Писцателей, если бы Авин пасся на вашей странице с похвалами, даже тогда Авин не стал бы Вам своим. Для того чтобы стать Вам своим, надо еще кое-что даже кроме разделения вместе с вами вашей красной идеологии в литературе. и это "кое-что" мы с Вами знаем.

Белавина является ЧИСТЫМ ОТКРЫТИЕМ для Писаха.

Белавина САМА, слышите? - САМА пришла на конкурс Писаха:

http://www.stihi.ru/2006/11/28-74

если бы я ее лично приглашал как ЛенКу Воробей - еще можно было бы обвинить Писах в своячестве. Но Белавина пришла сама. Я даже не знаю как она нашла конкурс Писаха (в момент начала конкурса никаких его анонсов не было). Но когда она пришла на Писах - Белавина стала ОТКРЫТИЕМ для Писаха.

далее. Вы утверждаете что так как Белавина пишут массы? Вы не Огульнов, вы Кожейкин? Тогда вам тут не целина, Вам тут правовое государство, поэтому, пожалуйста - ФАКТЫ, ССЫЛКИ на те массы которые пишут как Белавина?

Назаров.

Назарова Писах вообще нашел на враждебной Писаху странице Фридмана. Назаров на Писах не приходил. Назаров свой?

Лисицкий.

Лисицкий писал 65 лет назад. Но он писал лучше чем сегодня пишут некоторые члены Союза Писателей, поэтому наверное у Лисицкого вышла одна брошюрка и ПОЭТОМУ наверное именно ЛИСИЦКОГО Авин считает ЗВЕНОМ ВРЕМЕНИ в русскоязычной литературе. Не Кожейкина, не О.Сергеева, а Лисицкого с его классическим, серебряным, БУРЖУАЗНЫМ, белогвардейским, колчаковским пером, а не коммунистическим стилем письма аля О.сергеев+КОжейкин в одной чернильнице. Что, завели бы дело на Лисицкого в СССР, товарищ КОжейкин? Ох завели бы!!!

да не все вам масленица. отдыхайте, ГОСПОДИН Кожейкин.

Еже Писах Писах   29.12.2006 11:02   Заявить о нарушении
О лучших. Мое мнение - если Вы их считаете таковыми - на здоровье. Я считаю иначе.
Другой вопрос. Хорошо ли: сразу по совковски Вам перейти на личности?
Нехорошо.
Я вел речь о художественных достоинствах стихотворений, не коснувшись подробно, а упомянув один явный ляп - "раскисший асфальт" - автор, вероятно, хотел сказать о раскисшей дороге, но вышло глупо.
Если Вы прошли мимо, но потратили изрядно времени на мою персону, мои недоумения. Следовательно, действительно не поэзия у Вас на первом месте, а околопоэзия - то есть личности вокруг неё.

Александр Кожейкин   29.12.2006 20:39   Заявить о нарушении
"Я вел речь о художественных достоинствах стихотворений: Свои выдвигают своих. Типичная для Стихиры тенденция".

(с) Кожейкин

- данные художественные достоинства стихотворений рассматривайте на заседаниях ваших лестничных секций в Союзе Писцателей. А МИССИЯ нашего Журнала - СВОБОДА ОТ ТУСНЯКА.

Прощайте. Здесь Вы объявляетесь персоной нонграта и при следующем появлении не будете пропущены на файсконтроле рентгена вашего мозга.

Еже Писах Писах   30.12.2006 02:32   Заявить о нарушении
Мне неинтересно вести диалог с примитивнл мыслящим собеседником с пережитками совка, которому нечего возразить на мои доводы и который ввиду этого опять опустился до разбора личностей.

Александ

Александр Кожейкин Избранное   30.12.2006 10:38   Заявить о нарушении
Кожейкин, Вашей наглости учите своих учеников-проходимцев (а кто еще к вам идет? такие ж как вы - каждой тваре по паре). Каждый кто умеет читать, читает:

"Свои выдвигают своих. Типичная для Стихиры тенденция"
(с) Кожейкин.ъ

и читая это каждый читает: "на воре и шапка горит"

читая: "кожейкина опять не выбрали первым поетом стихиры"


МОЛОДЕЖЬ - ВОТ ОНИ НАГЛЕЦЫ КОЖЕЙКИНЫ! Теперь Вы представляете в какой обстановке проиходилось жить и работать настоящим ПОЭТАМ в СССР? Пока они творили, Кожейкины пробивались за красной корочкой с эссэ о себе:

"якожейкин: нассыте мне в глаза. а мне все божия роса"

Владимир Абрамович Пушкин   30.12.2006 11:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.