Концепция творчества - ответ на вопрос о смысле произведений
Теперь, собственно, о творчестве. Этот ("Отдыхают улитки") и другие мои рассказы никоим образом не являются провокацией. Это было бы просто глупо. Искусство действительно должно быть свободным. В этом я ОБЭРИУтами согласен. Но, конечно, в !определённых! рамках приличия и т.п.
Скорее всего я вас разочарую - никакого ключа к произведению нет. И никакого смысла я в него не вкладывал. Это абсолютная чистейшая в своём роде импровизация. Когда я писал его, я ни над чем не задумывался. Просто писал, что в голову приходило. С одной стороны, может показаться, что на этом всё и заканчивается. Смысла автор не вложил. Ничего в виду не имел. И всё тут. Но! Это слишком быстрый, необдуманный вывод. У моего и подобных ему рассказов есть одна особенность, которую я сам выдвинул и поэтому не могу быть точно уверенным в её достоверности и правдивости. Эта, с позволения сказать, концепция заключается в следующем. Автор пишет какой-либо текст, абсолютно (или незначительно) не задумываясь над его содержанием, подбирая лишь подходящие (или же наоборот неподходящие) слова и формы. Закончив получается, как может показаться, бессмысленный, логорический текст. Но в этом и суть текста. Для многих людей, для какого-либо множества людей смысл понятен не будет. Однако каждый отдельный человек может увидеть свой, индивидуальный смысл, уникальный для каждого. То есть каждый человек, в силу своих жизненных взглядов, своего образования, другими словами, всем комплексом личных характеристик, образующих в своём единстве его личность, видит что-то своё в этом тексте. Конечно же, с первого раза навряд ли получится увидеть что-либо в нём. Но ведь надо стараться. Ничто не приходит без стараний.
Каким же образом вроде бы бессвязные слова, словосочетания и предложения образуют что-то, что имеет подобную суть? Как мне кажется дело в следующем. Когда я пишу свои рассказы, я действительно, в большинстве случаев, не задумываюсь над содержанием. Но ведь откуда-то слова приходят. Откуда-то приходят именно такие словосочетания. Не просто же так? Ведь всё равно насколько бессмысленной была бы речь, она исходит от мозга, от разума. Значит и мои рассказы, хоть и неосмысленно, являются отражением моего внутреннего мира. Это, так сказать, погружение в моё бессознательное. Возможно, эти рассказы и являются подлинным отражением моего "Я", а не обыденная речь, не обыденные тексты. Может быть, такая же ситуация и у каждого человека на свете? Может, просто не каждый может выразить всё это подобным образом? И не могут выразить вообще никак? Ведь, действительно, иногда, когда я читаю свои произведения, я вижу, что в них содержатся мои мысли, моё мироощущение. Конечно, они тоже видны не сразу. Опять же нужно поднапрячься.
Свидетельство о публикации №106122401423
эммм... ещё бы неплохо было бы что-то сказать... наверное... да...
виктор алексеевич мне сказал, что сложно расшифровать всю глубину ваших тайных тайностей... откуда связи берутся... был у нас такой разговорчик с ним по поводу ваших психизмов... то есть литературных исключительно... вот. и он вот так сказал. и я согласен с ним тоже.
хотя и с вами тоже.
тут одна важная вещь!!! (!!!!!)
я ведь тоже часто по такому методу пишу. и иногда до глупого доходит. так что даже самому уже не понятно, что я сам имел в виду. но приятно всё равно
и вроде бы с одинаковым тупизмом с моей стороны было написано, а что-то мне не нравится, и приходится удалять, даже исправлять иногда, перефразировать
но я-то больше на звучании акцентируюсь в последнее время. я бы почитал как-нибудь свои "стихи". они воистину звучат
только вот ритмическая схема одна всё... ну да ладно! не обо мне речь!
вооооттт.....
и хоть с одним тупизмом у меня написано, что-то мне не нравится, и хоть с таким же тупизмом у вас написано, а у вас уже понять БЛИИИИИИИИНННН как сложно иногда бывает. то есть всегда, когда вы ничего не имеете в виду определённого. иногда совсем даже слова какие-то... квадратные такие, понимаете? не люблю квадратных слов. я всё больше ромбики или овалы, такие ООООчень вытянутые. люблю их, да...
а! и вот ещё! мне-то ещё хорошо, я-то ещё кое-что про вас знаю-с, а вот незнакомым людям совершенно, просто положительно невозможно влиться, так сказать, в структуру. у них, скорее всего, маленький процент совпадения словаря с вашим.
что насчёт поискать своё в этом сочетании слов... то... я предпочитаю вливаться, поэтому так много говорю о том, как это сделать.
Юля Анцыферова 01.04.2008 19:24 Заявить о нарушении
Насчёт незнакомых. Один человек, знакомый мой, он читал стихи мои и потом пытался проинтерпритировать их. Так вот он не знал всех терминов и т.д. моих. Но у него кое-что да получилось. Так что и незнакомые могут.
Антон -Кобыла -Вагин 01.04.2008 20:20 Заявить о нарушении
я вот не могу представить, чтобы даша, например, поняла что-то из твоего.
то есть так, чтоб что-то близкое найти.
да и просто поняла.
я ей читал некоторые цытаты. правда, кажется, из евгения владимировича. не упомню точно. её вогнало в краску
Юля Анцыферова 01.04.2008 20:26 Заявить о нарушении