Лирика и физика. Гололедица
Мелкого дождя о подоконник,
А проснулись под звенящий звук
Снеговой лопаты – это дворник.
За ночь заморозило совсем,
Из дому выходим мы с опаской.
По делам своим дойти нам всем,
К людям не попав в халате с маской.
Падают прохожие вокруг
И машины бьются на дороге,
Лишь песочек, как спасенья круг.
На заветном отдохнем пороге.
Школьников лишь радует каток,
Им скользить по тропке, как по мази
И учить внимательно урок,
Как растут кристаллы в жидкой фазе.
Свидетельство о публикации №106122200385
В Вашем тексте мне понравилась больше всего первая строфа. В ней настоящее лирическое настроение. Дальше стихи становятся суше, как-будто бы Вы просто старались дописать, развив тему, а запал уже прошел.
Два раза у Вас в размере появляются лишние слоги. Я заметил сбой и дал себе труд посчитать:
В четвертой строке первой строфы 12 слогов, вместо 10
В четвертой строке третьей строфы 12 слогов, вместо 10.
Это намеренно?
В третье строфе нарушена логика повествования. Строка "На заветном появляемся пороге." ничем не подготовлена.
Четвертая строфа. Скольжение по мази, по-моему, неподходящее сравнение для скольжения по льду. Да и построение "каток, им скользить" - тоже не очень ясное. В первый момент, может показаться, что "скользить" надо "катком". "Каток", кстати, заставляет представить площадку, залитую льдом, но выясняется, что Вы имеете ввиду ледяную тропку в снегу, а не площадку. В итоге картинка размыта.
Последние строки вообще не к чему. Во-первых, учить про кристаллы можно и летом, а во-вторых, далеко не всех школьников это радует. Не сравнить с радостью катания по льду.
Ромм Михаил Наумович
Гф Конкурс 10.02.2007 14:32 Заявить о нарушении
Сергей Мордвинцев 12.02.2007 08:10 Заявить о нарушении