Курс лекций поэзия танка -вступительное слово-
Мы начинаем интерактивный курс лекций «Поэзия Востока». В этом семестре планируется ознакомление с культурой, традицией, психологией и языком такой непреходящей формы японской поэзии как ТАНКА.
1) Почему «интерактивный»
Каждый заинтересовавшийся Стихирянин может задавать возникающие вопросы в виде рецензий.
2) Почему «курс лекций и какие вопросы можно будет задавать»
Рассматриваемая тема требует разнопланового и глубокого понимания. Поэтому для лучшего усвоения материал будет размещаться тематическими порциями.
Интерактивное обучение будет проходить в два этапа. Вначале публикуется лекция (ступень) в виде статьи. Затем сэнсэй (учитель) будет проводить семинар. Любой стихирянен может задавать вопросы, возникающие по мере ознакомления материала, чтобы получать ответы в интерактивном режиме рецензий и комментариев.
3) Почему «Поэзии Востока» и «японская танка»
В настоящее время наблюдается тенденция взаимопроникновения, интеграции западного и восточного культурного наследия. Эта тенденция не обошла стороной и поэтическое поприще. В частности, значительное явление на западных (в том числе, русскоязычных) сайтах Интернета связано с поэтическими играми рэнга (имеющими корни в традициях танка).
Курс лекций по «Поэзии танка» ориентирован на неподготовленную аудиторию и призван шаг за шагом вводить во все более глубокое аспекты этого жанра. Такое систематическое изложение будет полезно и искушенному восточнику.
В принципе, чтобы начать сочинять танка на русском языке, достаточно прочесть первую лекцию (или, как они называются в курсе, ступень). В этой вступительной статье наряду с кратким историческим экскурсом даются представления о структуре, принципах, тематике танка…
Однако для того, чтобы Ваша танка обрела черты произведения искусства, вбирающее многовековые наработки, необходимо прослушать полный курс лекций.
Курс лекций по «Поэзии танка»
1) Ступень Хитотсу.
Принцип построения танка. Культурно-исторический аспект, художественное своеобразие жанра. Принципы, приемы, примеры.
2) Ступень Футатсу.
Языковые границы мира танка. Трудность перевода, семантический и формальный аспекты. Танка на западных языках. Русскоязычная танка.
3) Ступень Митсу.
Категории поэзии танка. Традиции жанра, мировоззренческий аспект.
4) Ступень Йотсу.
Внутренний мир танка. Психология жанра. Творчество и Озарение.
5) Ступень Итситсу.
13 веков. Культурологический пласт и поэзия танка. Легенды и Мифы Японии, заложенные в основу танка. Становление жанра от Манъёсю до наших дней.
6) Ступень Мутсу.
Полифония тематических оттенков танка, паттерн на протяжении всей истории существования жанра. Сенсационное открытие «Ночей Комати» Рубоко.
7) Ступень Нанатсу.
Десять Кудесников танка.
8) Ступень Ятсу.
Мастер класс по танка. Принципы, приемы и трюки. Ассоциативность, игра слов…
9) Ступень Коконотсу.
Турниры и игры на основе танка (рэнга) от Средневековья до Интернета. Западные и русскоязычные игровые сайты.
10) Ступень То.
Формально-содержательное единство жанра японской танка. Интеграция языкового, психологического, культурологического и традиционного аспектов.
С уважением,
Школа поэзии Востока,
сэнсэй Гил’Ан
*G | |_` \/ | R | @ |\| ~^~^~^~^~~ )))
Свидетельство о публикации №106122100670
5/7/5/7/7, но у меня вопрос по поводу двучастности. В хайку следует придерживаться двучастности, а как обстоят дела в танка?
Тут есть какая-то последовательность или наоборот разделение.
Прочитав примеры танка я понимаю, что тут и автор может присутствовать и прошедшее время не запрещено, и много еще чего, что не желательно в хайку...
прав ли я или это все русскоязычные переводы сбивают с толку?
Ална Эдми 29.07.2024 12:43 Заявить о нарушении
Изба лесника
У самой кромке воды
Пара оленей
Хитры изгибы рогов
Как дорога путника
______________________________
Горные хребты
Тучи словно бороды
Каменных старцев
вспыхнет ли снова закат
В пиках столетних сосен
Ална Эдми 29.07.2024 12:46 Заявить о нарушении