Ангел-хранитель
Играла в чувства я, любви не зная...
И так случилось, встретился мне ты,
Теперь я вся твоя, от тела до души...
Когда ты рядом,я как льдинка таю,
А если нет... Я о тебе мечтаю...
И часто вижу тебя в снах,
В них я тону, в твоих глазах...
Но правда в сердце отзовется болью,
Ведь лишь в мечтах я счастлива с тобою...
И сны все обратятся в прах...
Увы! Не я в твоих мечтах!
Заполнил сердце ты своё другою,
И вот беда, она больна тобою!
Отдашь ей всё, и всю свою любовь,
Ради нее ты будешь гибнуть вновь и вновь...
Меня же, обойдешь ты стороною,
К подругам буду я причислена тобою...
Но знай, что буду я тебя любить!
Как ангел, буду бережно хранить!!!
Свидетельство о публикации №106121500257
-+-*+--+--+
-+--+--+-*+-
-+--+--+--+
-+--+--+--+-
-+-*+-*+--+
-+--+--+--+-
-+--+--+--+
-+--+--+--+-
-+--+-*+--+
-+--+--+**+-
-+--+-*+--+
-+--+-*+--+-
*+--+--+--+
*+--+--+--+-
-+-*+--+--+
Жутко тяжелый амфибрахий. Тем не менее, его можно прочитать, но нужно хорошо подготовиться и читать, старательно декламируя, останавливаясь в тех местах, где не хватает слогов (я их пометил звездочками), изощренно «убивая» ударения, где они мешают размеру.
Пропуски слогов – допустимая, а иногда тонко красивая вещь. Почему стихи при этом продолжают звучать? Иногда иллюзию первого слога создает последний слог в предыдущей строке. Вот, например, последний катрен, вторая строка. Здесь слог-буква «а» от «неба» как бы служит одновременно началом второй строки (ажИзнь человЕка…). Еще варианты: либо читающий делает вместо слога значительную паузу, если она уместна, либо произносит нечленораздельное и неопределенно звучащее «э», этакое звуковое вступление. Иногда акустически может разбиваться строка. Не совсем удачно, однако в том же последнем катрене, просто для примера, можно прочесть начало так:
-+--+ (тыАнгел навЕ)
-+--+- (киИзгнанный снЕба)
На рифме уж не стал останавливаться, приглядись сама. Или это белые стихи?
:-))
Лера Фински 15.02.2007 11:05 Заявить о нарушении
А вот к этому. И, вообще, некий итог по прочтении твоих стихов.
-+-+-+-+-
-+-+---+-+-
-+-+-+---+
-+---+-+---+
Это первый катрен. Какая-то лесенка размеров – от четырехстопного до шестистопного ямба. Но дальше уже не так страшно, хотя вряд ли красиво. Рифма большей частью не так корява, хотя и примитивна. Однако давно уже хочется сказать другое.
Многие не согласятся со мной, но я думаю, что стихи, написанные для конкретного человека редко бываю интересны остальным. В чем тайна этой значимости, обращенности произведения к другим, к человечеству. Тут много секретов, наверное, и я лишь на подступах к разгадке этой тайны, но одно из условий – конечно, качественная техника. Теплые слова родному человеку, пусть и не очень складные все равно расстрогают его. Хотя частенько они выглядят не просто коряво, а даже смешно. Нет, мы с пониманием относимся к разным «стихотворным» поздравлениям в эфире и прессе, но к поэзии они никакого отношения не имеют. Почти не имеют. И еще, упоминание разных частностей, пустячков, милых лишь двоим, да еще бессистемное, случайное тоже может быть не принято посторонним читателем.
Я бы еще сказал примерно так. В нас живет любовь ко всему противоположному полу. Выплескивание этой всеобщей любви на одну, не есть рассказ о личном с ней всем. Первое значимо и интересно для широкого круга. Второе – лишь tete-tete.
Но не ищи в моих стихах образца. Это лишь второй шаг после твоего.
Лера Фински 15.02.2007 11:23 Заявить о нарушении