Падший ангел

Ты молча ступаешь на грешную землю,
Свет солнца сильно ударил в лицо.
Ты просто забыл то, во что я верю,
Ты проклят на веки, тебе все равно….

Глаза твои светятся праведной болью,
Как бритва щеки режет слеза.
Вчера ты вдыхал всеми легкими волю,
Сегодня она для тебя лишь мечта…

Наказан жестоко за чистые чувства,
За веру, за дружбу и за любовь.
Отныне тебе это все чуждо,
И все круги ада ты пройдешь вновь…

Ты - ангел навеки изгнанный с неба,
Жизнь человека тебе суждена.
Память о рае судьба сохранила,
Но нету падшим дороги туда…


Рецензии
Жутко тяжелый амфибрахий. Тем не менее, его можно прочитать, но нужно хорошо подготовиться и читать, старательно декламируя, останавливаясь в тех местах, где не хватает слогов (я их пометил звездочками), изощренно «убивая» ударения, где они мешают размеру.
Пропуски слогов – допустимая, а иногда тонко красивая вещь. Почему стихи при этом продолжают звучать? Иногда иллюзию первого слога создает последний слог в предыдущей строке. Вот, например, последний катрен, вторая строка. Здесь слог-буква «а» от «неба» как бы служит одновременно началом второй строки (ажИзнь человЕка…). Еще варианты: либо читающий делает вместо слога значительную паузу, если она уместна, либо произносит нечленораздельное и неопределенно звучащее «э», этакое звуковое вступление. Иногда акустически может разбиваться строка. Не совсем удачно, однако в том же последнем катрене, просто для примера, можно прочесть начало так:
-+--+ (тыАнгел навЕ)
-+--+- (киИзгнанный снЕба)
На рифме уж не стал останавливаться, приглядись сама. Или это белые стихи?
))

Лера Фински   15.02.2007 11:57     Заявить о нарушении
Это упоминаемая выше схема ударений. А вообще, рецензия "нечаянно" улетела к "Ангелу-хранителю".
-+--+--+--+-
-+-*+--+--+
-+--+--+-*+-
-+--+--+--+
-+--+--+--+-
-+-*+-*+--+
-+--+--+--+-
-+--+--+--+
-+--+--+--+-
-+--+-*+--+
-+--+--+**+-
-+--+-*+--+
-+--+-*+--+-
*+--+--+--+
*+--+--+--+-
-+-*+--+--+

Лера Фински   15.02.2007 12:00   Заявить о нарушении